Проект по ПДД
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Правила дорожного движения»
Тип проекта: информационно – практический
Вид проекта: информационно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя)
Возраст детей: старший дошкольный
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о ПДД
- Сформировать представления у детей о профессиях – инспектор ГИБДД, регулировщик, водитель.
- Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах города.
- Приобщать к правилам безопасного поведения.
- Формировать способность применять полученные знания на практике.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и соблюдение ПДД.
Предполагаемый результат:
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее, выбирать способ перехода проезжей части дороги.
- Знание правил безопасного поведения на улицах города.
- Знание алгоритма перехода дороги.
- Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области | Цели. |
Познание |
|
Коммуникация |
|
Чтение художественной литературы |
|
Художественное творчество |
|
Музыка |
|
Социализация |
|
Труд |
|
Безопасность |
|
Физическая культура |
|
Здоровье |
|
Взаимодействие с семьей |
|
Создание условий для самостоятельной деятельности |
|
Итог проекта:
- Систематизированы знания детей о ПДД
- На территории ДОУ создана тренировочная учебная площадка, где дети закрепляют навыки безопасного поведения на дороге.
- Сформированы представления об опасных для человека ситуациях на улицах города.
- Сформировано умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.
Методы проекта:
- Проблемные ситуации, вопросы, разыгрывание этюдов
- Наблюдения
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, схем, карт.
- Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, инструкции, указания
- Слушание музыки
Формы организации проекта:
- НОД (познание, художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка)
- Целевые прогулки
- Дидактические и подвижные игры
- Выставка литературы
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок ПДД
- Методический инструментарий
- Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, тренировочная площадка, дорожные знаки, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
- Настольно – печатные игры
- Изображения дорожных знаков
- Серия картинок «Безопасность на дороге»
- Информационный материал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»
- Книжки – самоделки по ПДД
- Макет
На подготовительном этапе необходимо:
- Изучить специальную литературу
- Провести мониторинг среди педагогов, родителей и воспитанников.
- Провести предварительную работу с педагогами, родителями и воспитанниками.
- Подобрать необходимые материалы и оборудование для проекта.
Предварительная работа с педагогами:
- Проведение семинара для педагогов ГБДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта.
Предварительная работа с родителями:
- Проведения родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
- Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание: понаблюдать за светофором, транспортом, автобусной остановкой; изготовить книжку – самоделку по ПДД.
Предварительная работа с детьми:
- Проведение беседы
- Наблюдение за транспортом
- Рассматривание иллюстраций с видами улиц города
- Рассматривание картинок с видами транспорта, дорожными знаками.
- Изготовление макета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...