Проект по ПДД
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Агапова Ольга Игоревна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правила дорожного движения»

Тип проекта: информационно – практический

Вид проекта: информационно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя)

Возраст детей: старший дошкольный

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о ПДД
  2. Сформировать представления у детей о профессиях – инспектор ГИБДД, регулировщик, водитель.
  3. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах города.
  4. Приобщать к правилам безопасного поведения.
  5. Формировать способность применять полученные знания на практике.
  6. Формировать чувство ответственности за свои поступки и соблюдение ПДД.

Предполагаемый результат:

  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;  проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее,  выбирать способ перехода проезжей части дороги.
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • Знание алгоритма перехода дороги.
  • Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области

Цели.

Познание

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».
  • Познакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц,  и  на которых живут дети.

Коммуникация

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
  • Беседы на тему : «Обязанности пешеходов», «Правила езды на велосипеде», «Красный, желтый, зеленый», «Что такое перекресток?»

Чтение художественной литературы

  • Подбор и выставка художественной литературы по правилам дорожного движения
  • Познакомить детей с произведениями, писателями и поэтами.
  • Заучивание стихотворений: «Пешеходный переход от беды тебя спасет…»,  «Помни правила движения как таблицу умножения…»
  • Отгадывание загадок о дорожных знаках

Художественное творчество

  • Развивать детское творчество
  • Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве
  • Формирование технических умений и навыков работы с разнообразными изобразительными материалами.
  • Коллективная работа «Улица города»
  • «Дорожные знаки» (лепка)
  • «Светофор» (аппликация)

Музыка

  • Приобщать детей к музыкальному искусству
  • Формировать певческие навыки
  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
  • Разучивание песен: А. Бурениной «Дорожный знак», «Песенка про светофор»
  • Таец под муз. С. Насауленко «Песенка про уличное движение»
  • Игра «Музыкальный светофор»

Социализация

  • Упражнять детей в умении правильно переходить дорогу,  правильно реагировать на различные ситуации на улице.
  • Повторение правил поведения в общественном транспорте.
  • Разыгрывание этюдов: «Пешеходы и автомобили», «Катание на велосипеде», «На автобусной остановке», «Перекресток»

Труд

  • Познакомить детей с профессиями – инспектор ГИБДД, регулировщик, водитель
  • Наблюдение за работой инспектора ГИБДД
  • Изготовление из бросового материала атрибутов для макета «Наша улица»

Безопасность

  • Уточнить знания детей об элементах дороги.
  • Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»
  • д/и «Найди и расскажи» (упражнять в умении находить необходимый дорожный знак и рассказывать о его назначении), д/и «Говорящие знаки» (тренировать узнавать дорожный знак по описанию).

Физическая культура

  • Развивать и совершенствовать физические качества детей
  • Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры
  • п/и: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (повторение видов транспорта), «Передай жезл» (повторение ПДД и дорожных знаков)

Здоровье

  • Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни
  • Беседа «Почему нужны правила?»

Взаимодействие

 с семьей

  • Оформление информационного стенда «Правила дорожного движения для дошкольников»
  • Образовательное путешествие «Мы пешеходы» (закрепление ПДД для пешеходов, наблюдение за транспортом, светофором)
  • Изготовление книжек  - самоделок по ПДД

Создание условий для самостоятельной деятельности

  • Конструктор «Транспорт»,  Викторины для малышей «Правила дорожного движения», лото «Дорожные знаки», «Азбука пешехода»
  • Атрибуты для с/р игры «Регулировщик», «Автобусная остановка»
  • Иллюстрационный материал: «Дорожные знаки»,  «ОБЖ. Безопасность на дороге», «Специальные машины»
  • Выставка художественной литературы по ПДД.

Итог проекта:

  1. Систематизированы знания детей о ПДД

  1. На территории ДОУ создана тренировочная учебная площадка, где дети закрепляют навыки безопасного поведения на дороге.

  1. Сформированы представления об опасных для человека ситуациях на улицах города.

  1. Сформировано  умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.

Методы проекта:

  • Проблемные ситуации, вопросы, разыгрывание этюдов
  • Наблюдения
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, схем, карт.
  • Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, инструкции, указания
  • Слушание музыки

Формы организации проекта:

  • НОД (познание, художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка)
  • Целевые прогулки
  • Дидактические и подвижные игры
  • Выставка литературы

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок ПДД
  • Методический инструментарий
  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности,  тренировочная площадка, дорожные знаки, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

  • Настольно – печатные игры
  • Изображения дорожных знаков
  • Серия картинок «Безопасность на дороге»
  • Информационный материал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»
  • Книжки – самоделки по ПДД
  • Макет

На подготовительном этапе необходимо:

  1. Изучить  специальную литературу
  2. Провести мониторинг среди педагогов, родителей и воспитанников.
  3. Провести предварительную работу с педагогами, родителями и воспитанниками.
  4. Подобрать необходимые материалы и оборудование для проекта.

Предварительная работа с педагогами:

  • Проведение семинара для педагогов ГБДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта.

Предварительная работа с родителями:

  • Проведения родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
  • Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание: понаблюдать за светофором, транспортом, автобусной остановкой; изготовить книжку – самоделку по ПДД.

Предварительная работа с детьми:

  • Проведение беседы
  • Наблюдение за транспортом
  • Рассматривание иллюстраций с видами улиц города
  • Рассматривание картинок с видами транспорта, дорожными знаками.
  • Изготовление макета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...