Коспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в старину (Русская культура и традиции)"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гурман Вера Васильевна

Изучение наследия русской культуры и исскуства помогает составить представление об окружающем мире и исторических преобразованиях, происходящих в сознании человека, а приобщение к мааетиальной ультуре и произведением народного творчества позволит преобразовывать прошлое в настоящее, создавая собственную эстетическую реальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkie_obychai.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА

443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28

_____________________________________________________________________

Методическая разработка

Для воспитателей городского округа Самара

«Путешествие в старину. (Русская культура и традиции)»

(конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы )

Подготовила:

Воспитатель Гурман Вера Васильевна

Самара, 2012

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в старину. Русская культура и традиции».

Цель: расширение знаний о народной культуре, традициях и обычаях русского народа.

Задачи через интеграцию образовательных областей:

Образовательная область «Познание»

  • Развивать любознательность, познавательную активность при знакомстве с русскими обычаями, традициями и народным творчеством,
  • Познакомить с историей народной игрушки и ее видами,
  • Формировать интерес к видам декоративной росписи и бережное отношение к произведениям искусства.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать дружественные отношения и уважительное отношение к товарищам,
  • Формировать чувство гордости к истории и культуре своего народа.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения,
  • Пополнить словарь детей по теме «Народная культура».

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

  • Просмотр презентации на тему «Расписная игрушка» и «Русский народный костюм»;
  • Словарная работа: подол, кушак, потешный, вышивка, чурочка, свистулька, тряпичная кукла;
  • Настольные игры: «Русские промыслы», «Русские узоры»;
  • Рассматривание альбомов «Дымковская роспись», «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская игрушка»;
  • Чтение потешек, поговорок.

Работа с родителями:

  • Совместное обсуждение детских рисунков на тему «Русские обычаи»,
  • .Повторение дома потешек и поговорок.

Формы совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная  

Хоровод, Ручеек

Игровые упражнения

Игровая

Сюжетно-ролевые игры

Игры с правилами

Продуктивная

Изготовление народной игрушки

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование

Моделирование

Коммуникативная

Речевые ситуации

Беседа

Материальное обеспечение: расписной платок на голову, Дымковская барыня, рубаха косоворотка, деревянные расписные ложки, колпак, чугунок, чурочка, деревянные и глиняные игрушки-свистульки, тарелка с росписью Гжель, тряпичная кукла, матрёшки, настольные игры.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Включение детей в образовательную деятельность.

Педагог входит в группу в народном костюме и предлагает рассмотреть его.

Рассматривают костюм.

 

Поставленная и принятая детьми задача, мотивация достижения успеха в сотрудничестве с воспитателями и детьми.

Организует и проводит беседу о народном костюме.

Определяют его детали.

Выделяют характерные особенности костюма (рубахи-косоворотки, платка, сарафана).

Поставленная задача принята детьми как собственная. Мотив самореализации и сотрудничества.

Предлагает детям послушать и повторить потешки.

Слушают потешки

Освоение детьми различных способов получения знаний

Проводит физминутку

Играют в игру «Ручеек»

Удовлетворяют потребность в двигательной активности.

Побуждает детей к самостоятельному рассказу потешек.

Рассказывают потешки

Развивают речь

Предлагает рассмотреть народные игрушки.

Рассматривают народные игрушки

Способность самостоятельно действовать

Организует народную игру «Колпачок»

Играют, двигаются

(хоровод «Ходит Ваня»)

Усвоение детьми правил игровой деятельности.

Сформированность потребности в двигательной активности.

Предлагает детям рассмотреть произведения народного творчества: тарелку с росписью Гжель, ложки с росписью Хохлома, Городецкую игрушку, Дымковскую барыню.

Рассматривают предметы, находят особенные черты и цвета росписи.

Развивают способность самостоятельно определять виды росписи, приобщаются к русскому народному художественному творчеству.

Организует обобщающую беседу и подводит итоги.

Воспроизводят полученные знания.

Мотивация на дальнейшую образовательную деятельность, удовлетворенность собственных познавательных интересов.

Организует итоговое развлечение

Танцуют под народную музыку.

Двигательная активность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка»

Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. В процессе лепки формируется умение передавать выразительные особенности игрушки, плотно скреплять части, передавать...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская деревня

Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.Оборудование и материалы: картинки с изображением деревенских ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Воспитание культуры поведения»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ca...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка.

В данное время появилась необходимость духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через истоки русского народа, через народные традиции и быт. Знакомство с историей появления русского...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская матрешка»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на тему:  «Русская матрешка»...