Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская деревня
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Елена Петровна

Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.

Оборудование и материалы: картинки с изображением деревенских домов, пейзажей, домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_derevnya.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Русская деревня

Ход занятия

- Ребята, кто знает, что такое деревня?

- Кто из вас бывал в деревне?

- У кого в деревне живут бабушки и дедушки?

- Вспомните, как называется ваша деревня. (Вместе с детьми перечисляем названия известных деревень области).

- Жизнь в деревне очень сильно отличается от жизни в городе. Деревенские жители выращивают фрукты и овощи, ухаживают за домашними животными. Деревенским жителям приходится рано вставать и много-много трудиться. Лентяям в деревне не место. На лето горожане вывозят своих детишек именно в деревню. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, ребята. В деревне нет заводов и фабрик, нет такого количества автомобилей, как в городе. Поэтому в деревне воздух чистый и полезный. Деревня всегда расположена около речки, рядом лес. Можно купаться, ловить рыбу, ходить в лес за грибами и ягодами. Нет лучше места для отдыха, чем отдых летом в деревне. А сколько в деревне разных животных и птиц! Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей).

- Почему этих животных называют домашними? Что полезного они делают для человека? Правильно, дети: корова даёт молоко, лошадь перевозит тяжёлые грузы, овечка даёт тёплую шерсть, кошка ловит мышей, собака сторожит дом.

Отгадайте загадку.

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда
Мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас!

                                   С.Маршак

- Что это? Правильно, это часы. В городе на каждой станции метро или автобусной остановке можно увидеть часы. Это очень важно – знать точное время. Строго по расписанию ходит общественный транспорт, открываются и закрываются магазины, включается и выключается освещение на улицах и площадях. А с чем ещё, кроме часов, сверяют свою жизнь жители деревень?

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

- Правильно, это петух. Петушок просыпается с первыми лучами солнца и заливистым кукареканьем будит деревенских жителей.

- А из чего строят дома в деревне? (Ответы детей).

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску.

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Вот сколько материалов нужно для строительства дома. На удивление ловко и крепко сложена бревенчатая русская изба. И название точное – сруб. Дом, срубленный топором. Прочно, без единой щёлочки уложены брёвна с полосками пакли или мха между ними. В таком доме тепло в самую суровую зиму. Из чего ещё строят дома в деревне? (Из кирпича). Значит, этот дом какой? (Кирпичный).

- Как вы думаете, чем занимаются жители деревни? (Обрабатывают землю, выращивают овощи, скот  и т.д.)

Жители города и деревни очень нужны друг другу. Как вы думаете, почему? (Потому что жители деревни производят продукты: молоко, сметану, творог, хлеб, мясо).

- А что мы, жители города, можем предложить деревне? ( Ответы детей).

Помогаем детям и показываем картинки: бытовая техника, одежда, обувь, мебель, игрушки, книги и др.

- Как вы думаете, нужны мы друг другу? Смогли бы горожане жить без деревни? А деревенские жители – без городов? (Ответы детей).

Итог занятия

- Ребята, а где бы вы хотели жить, когда станете большими, - в городе или в деревне? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка»

Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. В процессе лепки формируется умение передавать выразительные особенности игрушки, плотно скреплять части, передавать...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Русские колокола и колокольные звоны".

Итоговое мероприятие по блоку на тему "Колокола и колокольные звоны России".Ознакомление с предметами русской старины.Формирование у детей чувства сопричастности к русской национальной истории и культ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская матрешка»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на тему:  «Русская матрешка»...