Мультимедийная презентация «Хозяева леса»
тест по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Карманникова Елена Саидовна

Авторский образовательный медиаресурс     способствует повышению творческого потенциала воспитанников,  дает возможность проверить уровень знаний обучающихся по  лексической теме: «Дикие животные»  через выполнение тестовых заданий.

http://yadi.sk/d/Aj3wLlepAQc5p

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx125.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)»

Факультатив «Создание тестов в программе РowerPoint».

Руководители: Лобанова Раиса Борисовна, Смекалова Юлия Валерьевна.

Пояснительная записка

к авторскому образовательному медиаресурсу  

«Хозяева леса»

Информация об авторе:

Карманникова  Елена Саидовна,

воспитатель логопедической группы Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская  специальная (коррекционная)  начальная школа-детский садV вида г. Набережные Челны РТ

Тема  образовательного ресурса:  «Хозяева леса»

Целевая аудитория:  дошкольники  6-7 лет

Цель: создание условий для закрепления знаний  по лексической теме «Дикие животные» через использование информационно-коммуникативных технологий.

Образовательные:

  • активизировать  словарный запас по  теме «Дикие животные;
  • обобщить знания о диких животных;
  • совершенствовать навыки связной речи;
  • закрепить  полученные знания через выполнение тестовых заданий.

Развивающие:

  • развивать  память,  внимание, логическое мышление, другие психические функции;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • развивать познавательный интерес;
  • способствовать развитию координации движений;
  • развивать мелкую моторику, навыки работы с компьютерной мышью и клавиатурой через выполнение тестовых заданий и игровых упражнений.

Воспитательные:

  • формировать умение выражать свою точку зрения;
  • воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе, проявлять стремление заботиться о них.

Актуальность:

Важность данного ресурса  заключается в  том, что в результате работы с мультимедийной презентацией по теме «Дикие животные», у дошкольников будут развиты наблюдательность, стремление проявлять заботу о животных.  Ресурс  способствует повышению творческого потенциала воспитанников,  дает возможность проверить уровень знаний обучающихся по  лексической теме: «Дикие животные»  через выполнение тестовых заданий.

Ожидаемые результаты:

Применение ресурса позволит создать условия для

  • приобретения устойчивых   знаний о жизни диких животных;
  • обогащения словарного запаса;
  • развития познавательной деятельности и психических процессов;
  •  повышения интереса к данной деятельности;
  • проверки  своих  знаний;
  • повышения мотивации воспитанников по данной теме.

План работы с ресурсом. Практическое применение во время изучения блочной темы  «Дикие животные».  В подготовительной  к школе группе.

Базовая программа:  Н. В. Нищева    Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Данный ресурс   включает в себя следующие модули:

  • Викторина
  • Составь рассказ
  • Тест (Пробный)
  • Тест (Проверка знаний). Ответы на вопросы теста в процессе закрепления  и выставления оценки.

1 и 2 модули   объединяют обучающий материал и интерактивные игровые задания.

Эту часть ресурса можно использовать в начале знакомства с темой «Дикие животные», как часть непосредственной образовательной деятельности.

Третий модуль - тест (Пробные тесты) -  поможет ребёнку потренироваться для прохождения тестов, выявить знания по данной теме для дальнейшей работы. Применяется во второй половине полугодия  при изучении темы

 «Дикие животные» в свободное  время во второй половине дня.

Четвёртый модуль - тест (Проверка знаний) - проводится на заключительном этапе работы по блочной теме «Дикие животные» и содержит тестовые задания с автоматической проверкой и выставлением оценки. Вопросы теста составлены так, что имеется возможность оценить уровень усвоения  знаний  воспитанника по данной теме.

Техническое и  программное обеспечение: Компьютер с  операционной системой Windows XP (и выше),   и офисным приложением Microsoft  Office  PowerPoint  2010.   Колонки.

Рекомендации по использовании ресурса.

Презентация выполнена в программе PowerPoint 2010, составлена с использованием макросов,  триггеров, анимационных эффектов, звуков, видео и объектов  SmartArt.

Ресурс предназначен для совместной деятельности педагога и ребенка, а также родителя и ребенка.

 Перед началом работы с ресурсом необходимо разархивировать работу и извлечь её в любое место на диске (Документы, Рабочий стол и др.). В папке содержится пять файлов: два текстовых документа (пояснительная записка к  образовательному медиаресурсу  и таблица основных шаблонов макросов, используемых в работе), файл «Картинки», файл «Звуки»,  и файл PowerPoint с поддержкой макросов «Основным для запуска ресурса является файл «Хозяева леса» (Показ слайдов MicrosoftOfficePowerPoint с поддержкой макросов). Для того чтобы запустить ресурс, необходимо выполнить два щелчка  левой кнопкой мыши по значку презентации. В  появившейся панели  сообщений с предупреждением о потенциальной опасности макроса выбрать «Параметры». В  диалоговом окне системы безопасности поставить переключатель в положение «Включить это содержимое». После выполнения работы закрыть презентацию без сохранения.

Информационные источники

Работа выполнена в программе PowerPoint 2010 с использованием анимационных   эффектов, триггеров, звуков  и объектов  SmartArt.

Факультатив в рамках  мастер-класса «Создание КОР»

Лекция 1. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Макрос-подсказка»» - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&d_no=348605&ext=Attachment.aspx?Id=175782;

Лекция 2. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание кнопки»  - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&d_no=348667&ext=Attachment.aspx?Id=175826 ;

Лекция 3. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание тестового вопроса»  - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&d_no=348842&ext=Attachment.aspx?Id=175976 ;

Лекция 4. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание тестов. Переключатель» - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&d_no=348849&ext=Attachment.aspx?Id=175980

Материалы лекции № 5 Факультатива в рамках   Мастер - класса «Создание КОР»

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&lib_no=348606&tmpl=lib

1-й слайд:

Фон http://photoshop-psd.ucoz.ru/_tbkp/V_lesu_.jpg

Баннер портала «Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/images/itnlogo_new2.jpg

2-й слайд:

Фон http://crosti.ru/patterns/00/00/4f/5c8e2d5f6b/picture_mirror.jpg

Лесовичокhttp://lesok-mdou15.ucoz.ru/cartinka/f24.png

Цветок http://www.rostov.ru/Images/events/92924.jpg

3-й слайд:

Фон  http://pedsovet.su/_ld/351/94240888.jpg

4-й слайд:

Картинка 1 http://www.copypast.ru/foto7/0359/forest.jpg

Картинка 2 http://maxpark.com/static/u/article_image/13/04/23/tmp2U0BCz.jpeg

Картинка Зhttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSl6ECmrp4CL5t47J6JFWGAPs_-tVHjjUqFU420EjIPpencm-nWew

10-й, 11-й, 12-й слайды:

Картинки-схемы  http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/xws-xluhy1w.jpg

14-й слайд:

Значок мелодии http://apploidnews.com/wp-content/uploads/2012/09/Music-600x262.jpg

Филин http://ptici.narod.ru/foto_max/filin.jpg

Кукушка http://birds-altay.ru/wp-content/uploads/2009/11/5-350x257.jpg

 Сорока http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Sroka_Pica_Pica_II.jpg/265px-Sroka_Pica_Pica_II.jpg

15-й слайд:

Значок мелодии http://apploidnews.com/wp-content/uploads/2012/09/Music-600x262.jpg

Соловей http://img01.chitalnya.ru/upload/547/9243681901134550.jpg

Свиристель http://birds.nature4stock.com/wpcontent/uploads/2011/02/113393901.Ots6F86w.6xc.jpg

Клест http://zoomet.ru/mal/foto238.jpg

16-й слайд:

Значок мелодии

Дрозд http://samlib.ru/img/n/nadezhda_d/000039/drozd.jpg

Дятел https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6f/Dendrocopos_major_2_(Martin_Mecnarowski).jpg/265px-Dendrocopos_major_2_(Martin_Mecnarowski).jpg

Ласточка http://zoomet.ru/mal/foto158.jpg

 18-й слайд:

Дупло  http://www.graycell.ru/picture/big/duplo2.jpg

Берлога http://www.wwf.ru/pic/news/10139/berloga-medvedya_rykov-aleksandr-1.big.jpg

Логово http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/33331939.73/0_abfbb_34bee3ff_XXL.jpg

Белка  http://www.usiter.com/uploads/20101009/belka_6882.jpg

20-й слайд:

Стрекоза http://www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2010/06/Odonata4-520x373.jpg

Божья коровка http://ohgorod.ru/wp-content/uploads/2013/04/boziya_korovka.jpg

Муравейhttp://www.wallon.ru/_ph/20/2/82886414.jpg

22-й слайд:

Хлеб  http://www.elena-kuzmina.ru/assets/images/new/brot.jpg

Мед  http://tobatoba.ru/wp-content/uploads/2011/12/20120707-honey-791x528.jpg

Цветы  http://pollen.ucoz.kz/_si/0/85847067.jpg

23-й слайд:

Муравей  http://shkolazhizni.ru/img/content/i40/40339_or.jpg

Кузнечик  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c3ee165-8940-4ac8-8cb3-56b52937d855/kuz7.jpg

Стрекоза  http://zastavki-oboi.ru/thumbs/poprygunya_strekoza-5118.jpg

24-й слайд:

Лось  http://chihuashki.ru/sites/default/files/images/u10/elk2.jpg

Кабан  http://jivotnyemira.info/wp-content/uploads/2012/10/175.jpg

Рысь  http://www.frigorafen.ru/news/wp-content/uploads/2012/03/2049873.jpg

25-й слайд:

Воробьи  http://birds.clow.ru/imgsm/271-1.jpg

Сороки  http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTTuuJ-oClHcOicxXxJMZcnZolnWPZbANt6dUipS0sgFhElwsyN

Ласточки  http://www.lensart.ru/picturecontent-pid-157db-et-68b3a34

26-й слайд:

Заяц  http://www.symbolsbook.ru/images/Z/Rabbit.jpg

Ёж  http://animalbox.ru/wp-content/uploads/2011/02/Erinaceus_europaeus.jpg

Белка  http://www.usiter.com/uploads/20101009/belka_6882.jpg

29-й слайд:

Фон http://gotovie-prezentacii.ru/wp-content/uploads/2013/02/SHablon-dlya-prezentatsii-Raduga.jpg

Картинка (дети) http://ershov-oo.narod.ru/images/vospitatel-goda.png

Значок mail.ruhttp://s10.rimg.info/1173fe7931ac6dade5925fe30b743170.gif

Бордюр http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/993/60993825_1277928185_9167cbb4db60.gif

Послайдовое описание использования ресурса

Номер

слайда

Содержание слайда

Навигация

Слайд 1

Титульный (название работы, сведения об авторе).

Переход на следующий слайд по щелчку.  Логотип автора связан гиперссылкой со слайдом, на котором представлена информация об авторе образовательного ресурса.

Слайд 2

Анимация картинок.

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке.

Слайд 3

Содержание презентации  (схема SmartArt).

Викторина

Составь рассказ

Тест (Пробный)

Тест (Проверка знаний)

На слайде расположено четыре задания. На каждое задание  установлены гиперссылки, которые указывают на переход к различным частям презентации.

Переходы по управляющим

             

(ресурсы, выход).

Слайд 4

Задание

«Узнай по описанию».

Кнопка «Описание»  раскрывает  описание  насекомых.

Вписать в верхний прямоугольник ответ на вопрос. Нажать кнопку  «Проверить». В среднем прямоугольнике будет результат. При отрицательном результате нажать на кнопку  «Еще раз» и отвечать заново.

Кнопка «Проверить». Переход на  слайд 5 по управляющей кнопке           .

Слайд 5

Задание

«Узнай по описанию».

Кнопка «Описание»  раскрывает  описание  птиц.

Вписать в верхний прямоугольник ответ на вопрос. Нажать кнопку  «Проверить». В среднем прямоугольнике будет результат. При отрицательном результате нажать на кнопку  «Еще раз» и отвечать заново.

Кнопка «Проверить». Переход на  слайд 6 по управляющей кнопке         .

Слайд 6

Задание

«Узнай по описанию».

Кнопка «Описание»  раскрывает  описание  животных.

Вписать в верхний прямоугольник ответ на вопрос. Нажать кнопку  «Проверить». В среднем прямоугольнике будет результат. При отрицательном результате нажать на кнопку  «Еще раз» и отвечать заново.

Кнопка «Проверить». Переход на  слайд 7 по управляющей кнопке.

Слайд 7

Анимация картинок.

Переход на следующий слайд по лепестку цветка

Слайд 8

Задание

«Слова действия».

Кнопка «Задание» раскрывает правила работы со слайдом.

  Кнопка «Вопрос»: нажимаем на нее. В открывшемся окне отвечаем на вопрос в верхнем прямоугольнике.  ЛКМ можно передвинуть окно с вопросом влево. Жмём на кнопку "Проверить", чтобы убедиться в правильности ответа. При отрицательном ответе закрываем окно. Действуем по инструкции с начала.

Переход на  слайд 3 по управляющей кнопке         .

Слайд 9

Анимация картинок.

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке         .

Слайд  10

Задание

«Составь рассказ по схеме».

План описательного рассказа:

  1. Кто это?
  2. Величина. Цвет.
  3. Части тела.  Сколько?
  4. Голос.
  5. Чем питается?
  6. Как передвигается?
  7. Жилище.
  8. Как зимует?
  9. Польза. Вред.

На  каждое изображение схемы настроены макросы. Кнопка «Подсказка» раскрывает  примерный план описательного рассказа.

Переход на  слайд 9  по управляющей кнопке           .

Слайд 11

Задание

«Составь рассказ по схеме».

План описательного рассказа:

1. Кто это? Величина.

2. Цвет. Части тела.

3. Чем покрыто?

4. Голос.

5. Чем питается? Хищное?

6. Как передвигается?

7.  Где встречается? Жилище.

8. Птенцы. (Когда?)

9. Перелетные? Зимующие?

На  каждое изображение схемы настроены макросы. Кнопка «Подсказка» раскрывает  примерный план описательного рассказа.

Переход на  слайд 10  по управляющей кнопке           .

Слайд 12

Задание

«Составь рассказ по схеме».

План описательного рассказа:

1. Кто это?

2. Цвет.

3. Части тела.

4. Чем покрыто?

4. Голос.

5. Чем питается? Хищное? Травоядное?

6.  Жилище.

7. Что делает зимой?

8. Польза человеку.

На  каждое изображение схемы настроены макросы. Кнопка «Подсказка» раскрывает  примерный план описательного рассказа.

Переход на  слайд 3  по управляющей кнопке           .

Слайд 13

Анимация картинок.

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке         .

Слайд 14

Вопрос с выбором правильного варианта ответа.

Задание

«Угадай  птицу по голосу».

Кнопка «Задание»  раскрывает правила работы со слайдом.

ЛКМ поставить точку напротив правильного ответа на вопрос. Нажать на кнопку  «Поверить».  В случае отрицательного ответа нажать на кнопку ответа и выполнить задание ещё раз.

Переход на  слайд 15  по управляющей кнопке.

Слайд15

Вопрос с выбором правильного варианта ответа.

Задание

«Угадай  птицу по голосу».

Кнопка «Задание»  раскрывает правила работы со слайдом.

ЛКМ поставить точку напротив правильного ответа на вопрос. Нажать на кнопку  «Поверить».  В случае отрицательного ответа нажать на кнопку ответа и выполнить задание ещё раз.

Переход на  слайд 16 по управляющей кнопке           .

Слайд16

Вопрос с выбором правильного варианта ответа.

Задание

 «Угадай  птицу по голосу».

Кнопка «Задание»  раскрывает правила работы со слайдом.

ЛКМ поставить точку напротив правильного ответа на вопрос. Нажать на кнопку  «Поверить».  В случае отрицательного ответа нажать на кнопку ответа и выполнить задание ещё раз.

Переход на  слайд 17 по управляющей кнопке           .

Слайд 17

Анимация картинок.

Переход на следующий слайд по лепестку цветка         .

Слайд 18

Вопрос с выбором правильного варианта ответа.

Задание

«Белка живет…»

Рассмотреть внимательно  картинки с изображением жилища животных. Выбрать соответствующую картинку Навести курсор и ЛКМ поставить точку возле картинки.

Проверить ответ на индикаторе правильности.

 Кликнуть ЛКМ на индикатор правильности, чтобы удалить надпись.

  Переход на  слайд 19  по управляющей кнопке.            

Слайд 19

Анимация картинок.

Переход на следующий слайд по лепестку цветка         .

Слайд 20

Вопрос с выбором правильного варианта ответа.

Задание

«Самое прожорливое насекомое»

Рассмотреть внимательно  картинки с изображением жилища животных. Выбрать соответствующую картинку Навести курсор и ЛКМ поставить точку возле картинки.

Проверить ответ на индикаторе правильности.

 Кликнуть ЛКМ на индикатор правильности, чтобы удалить надпись.

     Переход на  слайд 21  по управляющей кнопке                        

Слайд 21

Анимация картинок.

   Переход на  слайд 3  по управляющей кнопке                      

Слайды с  22-26

Тестовые задания. Прочитать вопрос. Выбрать один из трёх вариантов ответа.

Навести курсор мыши на окно с выбранным вариантом ответа и поставить точку.

Кнопка «Далее» – переход на следующий слайд

Слайд 27

Чтобы узнать результат теста надо кликнуть ЛКМ на кнопку «Посмотреть результат».

Кнопка «Посмотреть результат».

  Переход на  слайд 28 по управляющей кнопке            

Слайд 28

Анимация картинок.

Переход на следующий слайд по  управляющей кнопке.       .

Слайд 29

Визитка

Переход на  слайд 2 по управляющей кнопке           .

Слайд 30

Использованные ресурсы

Переход на  слайд 3 по управляющей кнопке         .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...