Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Строим экологический город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,

           необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать

           последствия своих действий. Воспитывать гуманитарное отношение к

           природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

 

Материал: Костюм инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели,

                    фотографии с изображением  разных уголков Земли, дерево без листьев

                    («грустное», «засохшие»), бумажные листочки и цветы.

Предварительная работа: Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры-фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид  транспорта», «Дом в котором я хотел бы жить»:   рисование (детские работы оформить для использования  на панно).

 

 

 

Ход занятия

Занятие начинается с игрового сюрпризного момента.

В группу к детям приходит воспитатель в костюме инопланетянина.

Инопланетянин: Я инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты,         

                               давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про вас знаю, у меня

                               есть заветная мечта–я хочу построить на вашей планете чудесный

                               город, который будет самый красивый, чистый, веселый на Земле.

                               Вам понравилась моя идея? Ноя понял, что без вас–землян, мне не

                               справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо

                               знают законы природы Земли и помогут мне сделать правильно. Вы

                               согласны помочь мне в этом деле?

(Ответы детей)

                               В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока  

                               летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте         

                               их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)

Äоколо вулкана–вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений

Äокеан–нет почвы, а в воздухе мы сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

Äпустыня–очень жарко, нет воды, плохая почва…

Äснежная пустыня–очень холодно, мало света, замерзлая почва, нет растений

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина.

Инопланетянин: Ребята, расскажите мне, какие же условия необходимы людям

                               для жизни на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Инопланетянин достает еще одну фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?» Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города–здесь есть все условия для жизни.

Инопланетянин: Я очень рад тому, что мы наконец-то нашли подходящее место для

                               нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями и

                               садоводами, и художниками. Давайте отдохнем и вспомним, что

                               делают люди разных профессий.

Физминутка: Дети по заданию инопланетянина выполняют движения,

                       характерные для той или иной профессии.

Маляр- красит

Плотник- заколачивает гвозди

Садовник- сажает, поливает растения

Портниха- шьет

Музыкант- играет

Художник- рисует

После физминутки дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.

Инопланетянин: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные

                               растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе.

(Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить их  в городе).

Вопросы детям?

-Зачем это растение нам?

-Какая от него польза?

-Где оно лучше будет расти?

(Варианты ответов: «Нужно для получения ягод, фруктов, чтобы воздух был чистым для животных, птиц, для красоты, чтобы были места для прогулок и т.п. По мере ответов дети помещают свои растения на панно).

Инопланетянин: Как красиво у нас  получилось! Теперь я хочу поселить сюда

                               всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,

                               бегемоты, носороги–сейчас я их сюда и поселю… (пытается

                               прикрепить картинки) Эти звери ведь могут здесь жить?

                               Вы согласны со мной?

Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто и где будет жить и почему. Инопланетянин пытается прикрепить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты, почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселение кита в озеро).

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Дети объясняют, что они уже придумали дома, которые можно построить в этом городе. (Демонстрируют свои рисунки домов и рассказывают из чего они построены, прикрепляют к панно)

 Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился с улицами, домами. Ой! А названий то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия!

(Дети придумывают названия улиц)

Инопланетянин: Какой большой город у нас получился! Как же мы будем

                               добираться с одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем

                               городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами!

                              Всю красоту погубят!

(Дети успокаивают инопланетянина, чтобы он не волновался. Они уже об этом подумали, показывают и рассказывают какие экологически чистые виды транспорта они изобрели, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить.

                               Ребята, а какими  должны быть жители Экограда? Что нужно

                               сделать для того, чтобы наш город оставался чистым,

                               нарядным и красивым?

(Варианты ответов: Жители  должны быть добрыми, заботливыми, ласковыми, бережно относиться к природе и т.п.)

Инопланетянин: Ребята! А ведь сегодня получается день рождение Экограда! А в

                              день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим нашему    

                              нашему городу вот

                             это дерево (вносит дерево без листьев).

                             Смотрите, какое дерево красивое.

(Варианты ответов: Дерево некрасивое, без листочков, грустное, веточки кривые, не надо дарить такой подарок)

Инопланетянин: А мы и не будем дарить его таким. Сейчас вы придумаете нашему

                               городу поздравления и пожелания и нарисуете их на листьях и

                               цветах,  и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

(Дети разукрашивают цветочки и листочки и прикрепляют их к дереву)

Инопланетянин: С днем рождения, Экоград!

                               Прими наши поздравления  и пожелания!

(Инопланетянин благодарит детей за красивый город)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_v_podgot.gruppe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Тема: «Строим экологический город

                   

                                                                                   Конспект занятия подготовила на                      

                                                                                       Районный конкурс

                                                                              « Познай родной край «

                                                                                 Осинцева В.Н.

                                                 2008г.

           

Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,

           необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать

           последствия своих действий. Воспитывать гуманитарное отношение к

           природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Материал: Костюм инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели,

                    фотографии с изображением  разных уголков Земли, дерево без листьев

                    («грустное», «засохшие»), бумажные листочки и цветы.

Предварительная работа: Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры-фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид  транспорта», «Дом в котором я хотел бы жить»:   рисование (детские работы оформить для использования  на панно).

Ход занятия

Занятие начинается с игрового сюрпризного момента.

В группу к детям приходит воспитатель в костюме инопланетянина.

Инопланетянин: Я инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты,        

                               давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про вас знаю, у меня

                               есть заветная мечта–я хочу построить на вашей планете чудесный

                               город, который будет самый красивый, чистый, веселый на Земле.

                               Вам понравилась моя идея? Ноя понял, что без вас–землян, мне не

                               справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо

                               знают законы природы Земли и помогут мне сделать правильно. Вы

                               согласны помочь мне в этом деле?

(Ответы детей)

                               В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока  

                               летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте        

                               их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)

около вулкана–вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений

океан–нет почвы, а в воздухе мы сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

пустыня–очень жарко, нет воды, плохая почва…

снежная пустыня–очень холодно, мало света, замерзлая почва, нет растений

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина.

Инопланетянин: Ребята, расскажите мне, какие же условия необходимы людям

                               для жизни на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Инопланетянин достает еще одну фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?» Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города–здесь есть все условия для жизни.

Инопланетянин: Я очень рад тому, что мы наконец-то нашли подходящее место для

                               нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями и

                               садоводами, и художниками. Давайте отдохнем и вспомним, что

                               делают люди разных профессий.

Физминутка: Дети по заданию инопланетянина выполняют движения,

                       характерные для той или иной профессии.

Маляр- красит

Плотник- заколачивает гвозди

Садовник- сажает, поливает растения

Портниха- шьет

Музыкант- играет

Художник- рисует

После физминутки дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.

Инопланетянин: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные

                               растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе.

(Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить их  в городе).

Вопросы детям?

-Зачем это растение нам?

-Какая от него польза?

-Где оно лучше будет расти?

(Варианты ответов: «Нужно для получения ягод, фруктов, чтобы воздух был чистым для животных, птиц, для красоты, чтобы были места для прогулок и т.п. По мере ответов дети помещают свои растения на панно).

Инопланетянин: Как красиво у нас  получилось! Теперь я хочу поселить сюда

                               всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,

                               бегемоты, носороги–сейчас я их сюда и поселю… (пытается

                               прикрепить картинки) Эти звери ведь могут здесь жить?

                               Вы согласны со мной?

Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто и где будет жить и почему. Инопланетянин пытается прикрепить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты, почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселение кита в озеро).

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Дети объясняют, что они уже придумали дома, которые можно построить в этом городе. (Демонстрируют свои рисунки домов и рассказывают из чего они построены, прикрепляют к панно)

 Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился с улицами, домами. Ой! А названий то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия!

(Дети придумывают названия улиц)

Инопланетянин: Какой большой город у нас получился! Как же мы будем

                               добираться с одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем

                               городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами!

                              Всю красоту погубят!

(Дети успокаивают инопланетянина, чтобы он не волновался. Они уже об этом подумали, показывают и рассказывают какие экологически чистые виды транспорта они изобрели, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить.

                               Ребята, а какими  должны быть жители Экограда? Что нужно

                               сделать для того, чтобы наш город оставался чистым,

                               нарядным и красивым?

(Варианты ответов: Жители  должны быть добрыми, заботливыми, ласковыми, бережно относиться к природе и т.п.)

Инопланетянин: Ребята! А ведь сегодня получается день рождение Экограда! А в

                              день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим нашему    

                              нашему городу вот

                             это дерево (вносит дерево без листьев).

                             Смотрите, какое дерево красивое.

(Варианты ответов: Дерево некрасивое, без листочков, грустное, веточки кривые, не надо дарить такой подарок)

Инопланетянин: А мы и не будем дарить его таким. Сейчас вы придумаете нашему

                               городу поздравления и пожелания и нарисуете их на листьях и

                               цветах,  и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

(Дети разукрашивают цветочки и листочки и прикрепляют их к дереву)

Инопланетянин: С днем рождения, Экоград!

                               Прими наши поздравления  и пожелания!

(Инопланетянин благодарит детей за красивый город)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Строим экологический город"

Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,            необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «экологическая тропа»

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие дете...