Дидактическая игра "Сто одежек - сто застежек"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 
Настройки
§
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
-
=
Backspace
 
Tab
q
w
e
r
t
y
u
i
o
p
[
]
 
Return
 
 
capslock
a
s
d
f
g
h
j
k
l
;
'
\
 
shift
`
z
x
c
v
b
n
m
,
.
/
shift
 
 
English
 
 
alt
alt
 
 
Настройки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_sto_odezhek_sto_zastezhek.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Сто одежек, сто застежек»

для детей 3-5 лет.

разработана воспитателем

МАДОУ«Д/с №360»

Радостевой Н.С.

Аннотация.

Дидактическая игра «Сто одежек, сто застежек» для детей 3-5 лет отвечает условиям освоения детьми раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» программы «Развитие».

Эта игра ориентирована на развитие интеллектуальных и личностных качеств детей,  на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Достичь этого позволяет возможность интеграции задач следующих областей ФГТ  к структуре ООП ДО: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Игра подходит как для совместной игровой деятельности, так и для самостоятельной. Количество игроков варьируется в зависимости от варианта игры - от 1 до 10 человек.

Цель: развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарь по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»;
  • учить детей использованию в речи простых распространенных предложений;
  • учить дифференцировать звуки речи;
  •  обучение прослеживанию взаимосвязей между погодными условиями и соответствующими им разновидностями одежды, между ситуационными условиями и соответствующей одеждой;
  • закреплять  представления об определенной последовательности надевания одежды,
  • закреплять умение классифицировать предметы одежды, обуви, головных уборов;
  • учить отгадывать и загадывать загадки о предметах одежды по характерным признакам;
  • развивать память, внимание детей;
  • закреплять способности к замещению пола, частей тела схематичными изображениями, способностей к использованию модели времен года;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • развивать игровую деятельность детей.

Материалы:

  • Картинки с изображением природы в разное время года и разными погодными условиями (лето: солнечный день, пасмурный день с ветром; зима; весна: ясный день, дождливый день, осень), модели времен года;
  • Картинки с изображением группы детского сада, спальни, ванной комнаты, физкультурного зала, празднично оформленной комнаты, зала с установленной новогодней елкой и т.п.;
  • Карточки с изображением
  • одежды (трусы, майка, футболка, шорты, рубашка, брюки, жилет, блузка, юбка, платье повседневное, платье нарядное, пижама, халат,  колготки, носки, гольфы, спортивный костюм, кофта, свитер, ветровка, куртка, пальто, шуба, утепленные штаны на лямках, комбинезон, шарф, варежки, перчатки, карнавальный костюм, маска карнавальная);
  •  обуви (тапки, сандалии, чешки, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги, резиновые сапоги, валенки);
  •  головных уборов (кепка, косынка, панама, берет, шапка демисезонная, шапка зимняя, соломенная шляпка);
  • дополнительных аксессуаров (заколки, очки, банты, галстук, подтяжки, ремень, зонт, фартук и т.п.);
  • Карточки со схематичным изображением девочки, мальчика.
  • Карточки со схематичным изображением головы, туловища, ступней ног;
  • Карточки, разбитые на 6 ячеек;
  • Картотека загадок по теме «Одежда».

Варианты игры:

Вариант 1. Заботливые дети.

Описание игры: Педагог показывает ребенку картинку с изображением зимнего пейзажа (празднично украшенной комнаты) или модель этого времени года для более старших детей, карточку со схематичным изображением мальчика (девочки), рассказывает о том, что мальчик собирается на прогулку (в гости) и просит помочь ему подобрать подходящую одежду, обувь, головной убор. Педагог уточняет, чем обоснован выбор ребенка, побуждает его формулировать ответ в форме простого распространенного предложения.

Вариант 2. Помоги малышу правильно одеться.

Описание игры: Педагог показывает карточку со схематичным изображением малыша и карточки с одеждой, рассказывает, что ему нужно одеться на прогулку, но у него ничего не получается, так как он не знает, что нужно надеть сначала, а что потом. После этого педагог обращается к игроку с предложением помочь ребенку правильно одеться (по порядку). Дети должны разложить карточки с изображением одежды в определенном порядке.

Вариант 3. Лото. 

Описание игры: Педагог раздает участникам игры (1-3 чел.) по 1 карточке с пустыми ячейками и по одной из карточек со схематичным изображение частей тела (голова, туловище, ступни ног), попутно уточняя: «Что одевают на голову?», «Как одним словом назвать все эти вещи?»  У себя ведущий (педагог) оставляет карточки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов (по 6 шт.) и поочередно демонстрируя карточки спрашивает: «Что это?» «Кому дать …? Попроси». Ребенок, которому нужна такая картинка, должен ее попросить: «Дайте мне, пожалуйста, панаму». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не заполнят пустые ячейки.

Вариант 4. Игра в загадки.

Описание игры: Педагог раскладывает перед участниками игры карточки с изображением предметов одежды и говорит загадку. Дети показывают и называют соответствующую картинку. Ребенок, который дал правильный ответ, забирает карточку себе.

Более подготовленные дети сами загадывают загадки.

Вариант 5. Дай – Бери.

Описание игры: У педагога карточка со схематичным  изображением мальчика (девочки), у игрока – карточки с предметами одежды. Педагог просит у ребенка предметы одежды для своего сыночка: «Дай носки», «Дай туфли» и т.д. в ответ на эти просьбы ребенок дает карточку с изображением нужной вещи, сопровождая речью: «Берите носки», «Возьмите туфли». При повторении игры роли меняются.

Вариант 6. Магазин одежды.

Описание игры: Педагог расставляет  ряд карточек, в названии которых есть звук «к» (другие звуки) и говорит, что сегодня в магазине можно купить только те вещи, в названии которых есть звук «к». Педагог по очереди вызывает детей.

Вариант 7. Цепочка слов.

Описание игры: В этом варианте игры играющие перебрасывают друг другу мяч, называя при этом один из предметов одежды (без повторений). При возникновении затруднений можно предложить ребенку просмотреть карточки с изображением одежды и подобрать подходящий вариант для ответа.

Вариант 8. Чьи вещи?

        Описание игры: Педагог рассказывает историю о щенке, который остался без присмотра и разбросал все вещи из шкафа,  предлагает детям рассмотреть картинки, подумать и ответить на вопрос: «Чьи это вещи?». Педагог дает образец ответа, например « Фартук бабушки». Дальше дети отвечают самостоятельно: «Юбка девочки», «Галстук папы» и т.д.

Вариант 9. Меморина.

Описание игры: Педагог раскладывает перед участником игры ряд карточек от 3до 10, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их порядок. Затем ребенок закрывает глаза и педагог переворачивает одну из карточек, просит ребенка вспомнить какой предмет одежды на перевернутой карточке, описать его внешний вид (наличие застежек, длину рукавов, цвет и т.д.). Повторив игру несколько  раз, педагог незаметно меняет местами карточки (или добавляет другие) и просит ребенка восстановить первоначальный порядок карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Сто одежек

Как правило, в три года дети идут в детский сад, и очень важно, чтобы они к этому возрасту обладали элементарными навыками самостоятельного одевания. Целенаправленно обучать самостоятельному одеванию ...

Сколько одежек?

консультация...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сто одежек и все без застежек»

Задачи:- Уточнить значение обобщающего наименования «одежда».- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.- Побуждать строить предложения разной структуры.- Учить передавать д...

«Сто одежек и все без застежек»

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада....