Занятие-викторина по нравственно- патриотическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Джаббарова Галия  Харрасовна

Задания для детей на знание родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_patr.vos_.docx464.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Светлячок»

Викторина

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе д/с

на тему:

 «Знаешь ли ты свой город?»

Подготовила и провела: воспитатель

первой  квалификационной  категории

 Джаббарова  Галия  Харрасовна

2012г.

Тема: «Знаешь  ли ты свой город?»

Цель:  воспитывать  чувство патриотизма  и  любви  к  своему городу. 

Задачи: 

- развивать  интерес  к  истории  своего  города;

- расширять  знания  детей  о своем городе, достопримечательностях, объектах  социальной  и  культурной  сферы;

- воспитывать  чувство  гордости  к  городу, в  котором  живёшь.

Оборудование:  карточки  с  изображением  достопримечательностей  города; игра «Собери картинку» (герб и флаг г.Котельники); кроссворд; жетоны; диск с песнями  о  городе; канат  для  подвижной игры.

Ход  занятия:

Дети  входят  в группу под  песню  о  городе  Котельники  и  присаживаются на  стульчики.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?  

 Дети: Котельники.

Воспитатель: Сегодня  занятие  будет посвящено нашему городу. Но это будет не просто занятие, а викторина. Мы с вами  многое  знаем о  нашем  городе, поэтому я предлагаю сегодня  принять участие  в заседании  клуба знатоков (дети делятся на две команды).

Воспитатель: Командам предстоит ответить на разные вопросы и  выполнить разные  задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного  города».

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

  1. КОНКУРС  «Разминка»

Воспитатель задает  вопросы по очереди каждой команде.

  1. В какой стране находится наш  город? (Россия)
  2. Какие символы  имеет  наш  город? (герб, флаг)
  3. Кто управляет  нашим городом? (мэр)
  4. Как  называется  микрорайон, в  котором  расположен  наш детский сад? (Ковровый)
  5. Как  называется  микрорайон, в котором  располагается  пруд  с  лебедями и фонтаном? (Белая Дача)
  6. Как  называется  микрорайон, в котором  располагается  памятник «Танк «Мать-Родина»? (Силикат)
  7. В нашем  городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (улицы-Новая, Кузьминская и т.д.)
  1. КОНКУРС «Достопримечательности  города»

Воспитатель  располагает  на  доске  иллюстрации  с  изображением                 достопримечательностей  города. Дети  должны  внимательно  их  рассмотреть  и  рассказать, что на  них  изображено. За  правильный  ответ  ребенок  получает  жетон.

                                                 

  1. КОНКУРС  «Символы города»

Воспитатель: Вы  уже  знаете, что каждый  город  имеет  свой флаг и герб. Слушайте  задание: чья команда быстрее  выложит  символ  нашего города, та становится  победителем в этом конкурсе.

                                         

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Скажите, а где могут отдохнуть жители нашего города? (ответы детей).

ПОДВИЖНАЯ  ИГРА: «Хромая лиса»


На месте, выбранном для игры, выкладывают из каната  круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы (выбирают одного из участвующих ). По сигналу дети бегут по кругу(внутри), а хромая лиса в это время скачет на одной ноге (за кругом)     и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг                         и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.
Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать

следующие  условия:

  • дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию
  •  участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге.

  1. КОНКУРС  «Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по  своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.

  1. Как  называется  здание, в которое дети  приходят  утром, занимаются, играют, а  вечером  их  забирают  домой  родители? (д/сад)
  2. Как  называется  здание, в  котором  мы  можем  купить  продукты? (магазин)
  3. Как  называется  здание, в  котором  живут  люди? (дом)
  4. Как  называется  здание, в  котором  проходят  уроки, учатся  дети, звенит звонок? (школа)
  5. Как  называется  здание, в  котором  лечат  людей? (поликлиника)
  6. В  этом  здании мы  можем  отправить письмо или  посылку? (почта)
  7. Как  называется  здание, в  котором  продаются  лекарства? (аптека)
  8. Как  называется  здание, в  котором  мы смотрим  спектакль? (Дом культуры)
  9. Как  называется  здание, в  котором  хранится много  книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека)
  10.  А в этом  здании  мы можем  посмотреть  интересный  кинофильм? (кинотеатр).

  1. КОНКУРС «Кроссворд»

Воспитатель: если  вы отгадаете  все слова  этого  кроссворда,  то  узнаете чем  для  нас  является  наш  город. (Родина)

  1. Кто управляет  нашим городом? (мэр)
  2. На  каком транспорте можно доехать до нашего города? (на автобусе)
  3. Куда мы возвращаемся после  д/с , работы? (дом)
  4. Как  называется наш  город? (Котельники)
  5. Какого  цвета флаг нашего  города? (зеленого)
  6. Где  летом  можно отдохнуть  и  искупаться в нашем  городе? (на карьере).

Воспитатель: Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков  родного  города. Настало  время подвести  итоги.

Воспитатель подсчитывает  жетоны  у  команд  и объявляет  победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...