Измерение объёма. Жидкие тела.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Тема: Измерение объёма. Жидкие тела.

 

     Программное содержание: Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении результатов измерения. Упражнять в сравнении чисел, в порядковом счёте в пределах 20, закреплять знание цифр, воспитывать аккуратность в процессе работы с жидкостями.

     Материалы и оборудование: широкий графин (наполнен 4 стаканами воды), узкий кувшин (наполнен 3 стаканами воды), литровая банка (наполнена полностью подкрашенной водой), пустая литровая банка, пустая банка(0,5), стаканы по 250 грамм или майонезные банки (по количеству детей), чашка, счёты, счётные линейки (по количеству детей) картинки с изображением животных: курица, ёж, корова, белка, жук, коза, рак, голубь, заяц, змея, жаба, оса, черепаха, жираф, наборное полотно(10 карманов в 10 рядах), карточки цифрами (билеты).

Ход занятия.

(Дети стоят в кругу).

  1. Воспитатель предлагает детям назвать, у кого из животных больше ног: у курицы или у ежа, коровы или белки,  жука или козы, рака или голубя, зайца или змеи, жабы или осы, черепахи или жирафа. Для уточнения ответов использует показ картинок.
  2. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Обратите внимание на предметы, находящиеся на демонстрационном столе: посуду и содержимое (уточнить название посуды и содержимого). Сегодня мы с вами будем учиться измерять жидкость: воду и молоко. Как вы думаете, где больше воды – в кувшине или в графине? (Ответы детей). Как же это проверить? (Ответы детей). Проверить можно измерением объёма воды, а результаты измерения сравнить. (Приглашает одного ребёнка откладывать на счётах количество мерок) Чем можно измерить объём воды? (Другой посудой, меньшей по размеру, называется она «условной меркой», потому что мы условились его измерять). Это может быть кружка, стакан, баночка. Мы будем измерять вот этой баночкой. Как она называется? (мерка). Измерим, сколько получиться в графике мерок воды.

Мерки всегда нужно наполнять одинаково, до определённого уровня. Смотрите, вся вода в графине кончилась. Сколько баночек у нас получилось?(4).

Давайте теперь узнаем, сколько воды в  кувшине. Как это сделать? (Измерим той же меркой). Двое детей выполняют измерение. Сравнивают где больше воды на основании установленного количества мерок. Почему же сначала нам показалось, что воды в обоих сосудах было поровну? (Разная форма посуды). Измерение молока в литровой банке (аналогично).

Воспитатель: Объёмы измеряют ёмкостями: в быту – стаканами, ложками, банками. Есть специальные мерные стаканчики – это уже для мелких и сыпучих продуктов.

III. Игра «Найди своё место в зрительном зале театра». Воспитатель показывает карточку с изображением животного, а на обратной стороне  две цифры: красная и синяя. Красная – номер ряда, а синяя – номер листа.

Каждому найти место, соответствующее билету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД «Измерение объёма. Жидкие тела»

Знакомим детей с приёмами измерения жидких тел, подводим их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры....

Открытое занятие по математике "Измерение объёма жидких веществ."

Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Измерение объёма жидких веществ»

   Конспект  НОД: «Измерение объёма жидких веществ».Цель:Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать на...

Измерение объёма жидких веществ

          Тема: «Измерение объёма жидких веществ» Цель: показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...