Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конце учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦЕЛЬ:   Проверить знания  детей по программе «Знакомство с окружающим         миром».

                             

    ЗАДАЧИ:  

    1.Обобщить знания детей, полученные в течении года.

    2.Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

    3.Закрепить знания о космосе.

    4. Активизировать словарь детей словами космодром, скафандр, названиями планет.

    5.Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.

    МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, мяч, игрушки: самолет, корабль,  машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами.

                                                        ХОД   ЗАНЯТИЯ.

        ВОСПИТАТЕЛЬ:  «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?»  (Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.)  «- Правильно, все то что нас с вами окружает».

    В дверь въезжают самолет, корабль и машина с конвертами. Воспитатель берет письма и читает.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  «- Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Но любой путешественник отправляясь в путешествие должен знать свой адрес, телефон, фамилию, имя, отчество свое и родителей на тот случай, если с ним что-то случиться. (Дети называют свой адрес, Ф.И.О.)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)  А кто знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (Д.А. Медведев).                              

     Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду?  Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).

    А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (Делаем паравозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух»).

    Посмотрите в окно мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать:

                            Что за стройная девица:

                             Не швея, не мастерица,

                             Ничего сама не шьет,

                             А в иголках круглый год.

                                                                                        (Ель)

                             Что за дерево стоит?

                              Ветра нет, а лист дрожит!

                                                                                        (Осина)

                              Что за дерево, ответьте:

                              Всю весну, когда цветет,

                              Самый вкусный мед на свете

                              Щедро пчелам раздает?

                                                                                         (Липа)

                             

                       

                             Осенью, как только свиснет

                              Зябкий ветер-дождевик,

                              У каких деревьев листья

                              Покраснеют в тот же миг?

                                                                                          (Рябина)

                             Я из крошки-бочки вылез,

                             Корешки пустил и вырос,

                              Стал высок я и могуч,

                             Не боюсь ни гроз, ни туч.

                             Не боюсь ни гроз, ни туч.

                             Я кормлю свиней и белок –

                             Ничего, что плод мой мелок.

                                                                                                 (Дуб)

                             Не заботясь о погоде,

                             В сарафане белом ходит,

                             А в один из теплых дней

                             Май сережки дарит ей.

                                                                                            ( Береза)                  

                                                       

    Воспитатель:  « И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой      

                               солнечный день!»

    Физкультминутка. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».

    Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:

    Например: мебель- стул, стол, шкаф;

                          Одежда – юбка, брюки, рубашка;

                          Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;

                          Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т.д.

      Воспитатель: Мы с вами отдохнули на поляне, и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.

    А на чем будем плыть?  (На корабле.)  -« А корабль это какой транспорт?» (Водный.) - « Занимаем места на корабле.    Полный вперед!»                

    - «Ой ребята, а мы почему –то не плывем, для того чтобы наш корабль поплыл нам надо ответить на некоторые вопросы.

    1. Какие виды водоемов вы знаете?

    2. Какие растения растут в водоемах?

    3. А для чего нужны водоросли? ( В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)

    4. А кто живет в реках? ( Рыбы, раки и т.д. )

    5. Каких рыб вы знаете? ( Щука, судак, карп, карась, окунь…)

    Молодцы на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.

    Полный вперед! Дети выполняют команды капитана имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо

    Внимание! По курсу земля. Мы пришвартовываемся у космодрома. Занимаем  свои космические стулья.

    Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … ( Ракете.)

    А ракета это какой вид транспорта?

    Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.

    Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? ( Много планет)  Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? ( Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна.)

    А что мы еще можем увидеть в открытом космосе?  (Кометы, Спутники.)

    Ребята, а  почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день?  ( Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)

    Кто первым из землян полетел в космос?  ( Ю.А.Гагарин)

    Кто из женщин первой побывала в космосе? ( В.Н.Терешкова)

    Откуда корабли стартуют в космос?  ( С Космодрома)

    Во что одеты космонавты ? ( В скафандр)

    Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие  подходит  к концу, и нам пора возвращаться в детский сад, а возвращаться будем на самолете.

    Дети летают по группе, (руки это крылья) и смотрим в иллюминатор (рука у лба), ребята, что вы там видите внизу ( горы, леса, реки, небо, поля и т.д.)

    Обобщение занятия: То есть, все, что нас окружает. А вспомните какие виды транспорта нам доставили письма ( наземный, воздушный, водный).

    Мы сейчас с вами идем на посадку и приземлились  в нашем детском саду.    

       

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

    Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

    Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

    Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

    Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

    Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

    Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

    Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

         Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

    конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...