Бабушкины помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

НОД по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushkiny_pomoshchniki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

           НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                                                                                                                                                          

        во второй младшей группе.

                              Тема « Бабушкины помощники»

Воспитатель: Жгулёва Галина Михайловна

Программные задачи:

Обучающие: учить бережно относиться к окружающему миру, обращать внимание на его красоту; расширять представление о явлениях живой и неживой природы, устанавливать зависимость природы от смены погоды.

Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке: формировать умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней и колбаски продольными движениями ладоней; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение, желание придти на помощь; создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Словарная работа: проталинка, подснежник, тесто, бабуленька.

Оборудование: ручеек из ткани, проталинка с подснежниками, пробковый тренажер, картина, поднос для пирога, готовый пирог, соленое тесто, кошечка для игры, влажные салфетки.

        ХОД.

Вос-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и выскажем добрые пожелания.

Дети: Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать! Мы очень рады видеть у нас в гостях!

Вос-ль: А мне приятно видеть вас такими красивыми и нарядными  Мне очень хотелось, чтобы Вы ушли от нас с хорошим, добрым настроением!

Вос-ль: Сейчас на дворе весна, нет так ли? И мы с вами  отправимся на весеннюю прогулку, поищем приметы весны. А какие приметы мы  уже увидели?

Дети: Ярко светит солнышко, люди сняли шубы, теплые куртки, птички возвращаются домой из теплых краев, весело щебечут, снег растаял, кругом лужицы, ручейки, появляется травка.

Вос-ль: Молодцы, внимательные детки!.Как хорошо, сегодня мы с вами снова отправимся на поиски весенних  примет ( звонит телефон) ( радостно) Ребятки, нас приглашает в гости бабушка Полина, очень хочет повидаться с вами, да угостить чем-то вкусненьким! Вот  кстати прогуляемся и навестить бабулечку.

Вос-ль: «Наши ножки, наши ножки

              По тропинке, по дорожке

              Дашу, Надю, поведут

              И Савелий тут как тут.

              Вика, Настя – не спеши

              И Тимоша – все прошли….»

              ( проходят по  дощечке)

 Вос-ль: Ой, что это такое? ( обращаю внимание на полянку с цветами)

                 Проталинка, а на ней цветы!

   Песня « Веснушка-весна»

                  Давайте споем о том, что нам принесла весна!

                  Здравствуй, веснушка – весна!

                  Что весна нам принесла?

                   Песенку ручья, песню соловья!

                                       Здравствуй, веснушка-весна.

                                       Что весна нам принесла.

                                       За окном цветущий сад

                                       И веснушки у ребят!

                      Здравствуй, веснушка-весна,

                      Что весна нам принесла?

                      Лучик золотой

                     Цветик голубой.

ВОС-ЛЬ: Солнце елочки пригрело,

                Сосны и валежники,

                На полянку вышли смело

                Первые  подснежники.

                 На ветру качаются,

                Словно звездочки горят,

                Людям улыбаются!

Вос-ль: Действительно, это первые цветы – подснежники ( повторить с детьми).

               Наверное очень приятно пахнут ( нюхают) У подснежников очень нежный, тонкий запах. Вот      бы подарить бабулечке такие подснежники. Но я вам открою секретик  - эти цветочки рвать нельзя, на земле их очень осталось мало, так пусть же они радуют других ребяток и взрослых. А вы дома расскажите своим братьям, мамам и папам, сестренкам, чтобы они тоже не срывали цветочки – не собирали в букеты.

Вос-ль: Но что же мы с вами подарим бабулечке.

                « Есть волшебный карман у меня,

                   В нем вы найдете, что спрятала я.

                   Руку в карманчик вы опустите

                  И что нашли в нем –

                  Быстро скажите!»

   Вос-ль: Молодцы,

                  Какие цветы распознать мы смогли,

                  А теперь не спеша,

                  На волшебном столе –

                  Картину цветами украсите все!

                 ( дети  закручивают тренажеры – цветы на картину)

 Вос-ль: Красивая получилась картина, наверное  бабулечке очень понравится!

                Нам пора поспешать и бабуле помогать.

                  ( дети подходят, здороваются  с бабушкой, она обнимает внучат, благодарит за картину)

 Бабушка: Спасибо, милые ребятки! Заждалась я вас.

                   Угостить вас не мешало б,

                  Но немножко я устала.

                  Замесила я пирог,

                  Да украсить кто бы смог?

 Вос-ль. Ты, бабуля, отдохни,

                На внучат посмотри.

                Маша, бабуле ты помоги! ( усаживает бабушку на стул)

Вос-ль: Украсим мы пирог умело,

               Нам это знакомое дело.

   Дети:  Отщипнули кусочек теста,

                Нашли ему в ручке место.

                Скатали шарик в ладошке

               И прилепили к лепешке.

                                               Веревочку из теста,

                                               Скатаем мы сейчас,

                                               Вперед-назад ладошки

                                               Движутся у нас.

                    ( дети украшают пирог из соленого теста)

     Бабушка. Вот украсили вы чудно –

                       Это было вам не трудно?

     Дети.   Нет!

    Бабушка. Ай-ай-ай-какая красота.

                       Есть сырым его нельзя?

      Дети: нет!

      Бабушка. Что же делать нам друзья?( выслушивают варианты ответов детей)

                          В печку унесу пирог

                          Подрумяниться чтоб мог!

                          А вы пока с моей Муркой познакомьтесь, да и поиграйте с ней.

                     Игра « Мурочка в углу сидит

                                 Притаилась будто спит.

                                 Детки-детки! Ох, беда

                                Разбегайтесь кто куда!»

                           ( бабушка возвращается)

     Вос-ль: Бабушка, наши детки удивляются – почему все говорят, что у тебя руки золотые?

     Бабушка.  Хотелось бы послушать?

   

       Дети: « У бабули у Полины,

                     Золотые руки.

                     И гордятся очень ею

                       Сыновья и внуки!

                       Машенька не понимала –

                       Почему же золотые,

                       Ведь они не из металла –

                       Ручки теплые, живые!»

                                                            «Бабушка моя – молодец,

        С утра до вечера:

                                                             Стирает, убирает,

                                                             Сказки нам читает.

                                                             Я свою бабушку люблю –

                                                             И как могу ее сберегу!»

     Вос-ль: Мы не стесняемся сказать,

                    Пускай все люди знают.

                     Что лучше нашей бабушки-

                      На свете не бывает!

  Бабушка. Вот какие чудо – внуки!

                     За ваш труд и за умение –

                     Вам готово угощение! ( выносит пирог)

   Вос-ль: Спасибо!

                    Вот пирог, конфеты к чаю.

                     Дело только за гостями.

                     Приглашаем всех на чай –

                     Наш отведать каравай!

                        ( дети пьют чай и пирогом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Цель занятия заключается в том, чтобы в игровой форме закрепить с детьми:-  геометрические фигуры (квадрат, треугольник);- количественные отношения: один, много, ни одного;А также:- познакомить с...

Сценарий праздничного мероприятия с детьми младшей группы "Бабушкины помощники"

задачи праздника: воспитывать умение общаться, делать друг другу праздник.Взрослые: Ведущая, Бабушка.Муниципальное управление образованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «О...

технологическая карта НОД "Бабушкины помощники"

занятие записано в форме технологической карты для детей 2-3 лет....

конспект организованной образовательной деятельности на тему « Бабушкины помощники»

Дети продолжают знакомиться с понятием «семья», расширяется их представление о домашних птицах, их характерных особенностях, прививается интерес к устному народному творчеству, воспитывается заботливо...