"Красный, желтый, зеленый."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Борисова Марина Валерьевна

"Красный, желтый ,зеленый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

           «Красный, желтый, зеленый»

Конспект занятия для подготовительной группы.

                               Воспитатель: Борисова Марина Валерьевна

В зале на полу начертана схема перекрестка с пешеходными дорожками, отмечено место для регулировщика. Стоят дорожные знаки (пешеходный переход, первая медицинская помощь). Входят дети и останавливаются около стульчаков. Здороваются с гостями и садятся.

Ведущий: - В каком городе мы живем?
Дети:        - Мы живем в городе Москве.

Ведущий: - Наш город красивый, большой, с широкими улицами. По ним движется много машин: легковых и грузовых, маршрутные такси. Ходят по улицам люди ваши папы и мамы, мы с вами и никто друг другу не мешает, потому что есть у нас друзья - дорожные знаки.

Ведущий подходит поочередно к знакам, которые стоят в зале и спрашивает:

Ведущий: - Этот знак что означает? («Пешеходный переход») 1 ребенок: - Стихотворение «Азбука города» Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она азбука над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок Азбуку города помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: - Есть еще друзья самые надежные. Это постовые. Сегодня у нас Постовой - Егор. Он будут следить за тем, правильно ли дети выполняют правила дорожного движения.

Стихотворение о постовом прочтут Рита и Миша.

(на место постового идет Егор, а рядом встают Рита и Маша).

Рита:      Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой. Маша:    Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

(С.Михалков)

Звучит музыка. Дети встают на две пешеходные дорожки. Проводится инсценировка песни «По улице, по улице» муз. Шутенко, слова Бойко.

Движения имитируются согласно тексту песни. Затем дети садятся по обоим сторонам зала.

Ведущий: - Сейчас Настя расскажет. Как она наблюдала за работой постового

Настя:        Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видим ребят - малышей постовой Веселым и ласковым стал его взгляд. Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спеша!

Постовой: Хоть у вас терпенья нет - подождите: Красный свет!

Желтый свет на пути -Приготовитесь идти! Свет зеленый впереди -Вот теперь переходи.

Вдруг раздается стук в дверь. Ведущий:   - Кто случится к нам?

Голос из-за двери: -    Это мы, дорожные знаки.

Чтоб машины не спешили Шел спокойно пешеход. Помогать мы вам решили. Мы дежурим круглый год.

Ведущий:   - Интересно! Какой мы видим первый знак? Входит светофор. Ведущий:   - Что это за знак? Дети: - Светофор!!!

Дети читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор».

1-й ребенок: - Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей. Шофер! Красный глаз -Гляди в упор. Это строгий светофор!

2-й ребенок: - Вид он грозный напускает. Обождал шофер немножко Снова выглянул в окошко.

3-й ребенок: - Светофор на этот раз. Показал зеленый глаз. Подмигнул и говорит: «Ехать можно-Путь открыт».

Ведущий: Сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Зеленый, Желтый, Красный». Игру проводит постовой. У него в руках три флажка: красный, желтый и зеленый.

Дети на зеленый - маршируют.

На красный - стоят.

На желтый замирают в позе «Приготовились». Игра сопровождается музыкой. «Марш» - муз. Пармова,

«Колыбельная» - муз. Тимичевой

Входит второй знак - «Пункт питания» Ведущий:   - Что это за знак? Дети: - «Пункт питания»! Ведущий: - А теперь за стол мы сели, без остатка все поели.

Дети встают с места и имитируют движения - «мы едим» под любую плясовую мелодию.

Ведущий:   - Подкрепились, ребята? Очень вы аккуратно ели. Посмотрите, еще один знак к нам пришел! Что это за знак?

Дети: - «Гостиница»!

Звучит «Колыбельная». Дети сидят на  корточках;  звучит «Марш» -поднимаются и идут на стульчики, садятся.

Ведущий:   - Есть еще игра для вас Я начну, а вы кончайте. Хором дружно отвечайте!

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: - Это я, это я. Это все мои друзья!

Ведущий: - Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

Два голоса: - Это мы! Это мы! (котята)

Ведущий: - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Два голоса: - Это мы, Это мы! (котята)

Ведущий: - Знает кто, что красный свет - это значит хода нет!

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

Постовой поднимает круг красного цвета. Выбегают котята, бегут по переходу. Свистит постовой! Котята мечутся, подходят виновато к постовому.

Постовой (обращается к котятам):

- Нужно слушаться бес спора указаний светофора! Нужно правила движенья выполнять без возраженья. Это всем подтвердит добрый доктор Айболит!

Входит из-за шторы доктор Айболит.

Вбегает Зайчиха с игрушечным зайчатами на руках.

Зайчиха: - Аи! Аи! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Айболит: - Не беда! Подавай-ка его сюда!

Зайчиха и Айболит уходят .... и возвращаются вскоре.

Зайчиха: - Ну, спасибо, тебе, Айболит!

У моего зайчика ничего не болит. Ребята, хотите поиграть с моим зайчиком?

«Игра с бубенчиком» муз. Красева («Музыка в детском саду») После игры дети садятся на место.

Ведущий: - Ребята. А вы любите загадки отгадывать? Послушайте:

-        Что за чудо- синий дом,
Огни светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином?

(автобус)

-        Посмотри, сигнал какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик?

(регулировщик)

Ведущий: - Хорошо ехать по улицам. Когда горит глаз светофора, И смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Песня «Едем мы по улицам» муз. Тимичевой  Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....