Лисичка со скалочкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Жуклина (Разинкина) Алена Алексеевна

Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с русским народным искусством по теме: «Лисичка со скалочкой»

Цели:

1.Познакомить детей с предметом обихода  скалкой и русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

2.Приобщить детей к истокам народного искусства.

3.Воспитывать интерес к народному творчеству.

4.Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить  детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Предварительная работа: разучивание с детьми русских народных игр Словарная работа: скалка

Материал: Фартуки, шапочки, скалка, тесто, мука, формочки, противень,  поднос, салфетки, мультимедиа.

Ход занятия

I Вводная часть

Дети входят в зал, который украшен как русская изба. Присаживаются на стульчики.

II Основная часть

Ребята, посмотрите куда мы с вами попали в русскую избу. Здесь есть русская печь, в которой когда то готовили еду; котелки; глиняные горшки; деревянные ложки, расшитые полотенца.

Ой ребятки здесь кто то есть.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Гуляла я однажды в лесу и нашла предмет, странный какой – то, для чего он нужен и что с ним делать я незнаю. Палка какая – то? (демонстрирует скалку) Ребята, помогите мне, что это за палка? На что похожа? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это скалка – деревянный валик нужный для раскатывания теста. Хозяйки используют его что бы раскатать тесто тонким слоем. Сейчас я вам покажу как нужно пользоваться скалкой. (проходят присаживаются за столом)Для этого нам нужно одеть колпаки и фартуки, лисичка помоги мне. А теперь нам нужно тесто которое приготовили из муки, яиц, сахара, маргарина, посыпаю мукой , то место, где буду раскатывать тесто. Беру тесто делю его на части, обваливаю в муке. Раскатываю тесто скалкой, вот так. Посмотрите, что у нас получается. Теперь я беру формочку и выдавливаю на тесте фигуру. Ребята, а сейчас  я вам предлагаю сами попробовать раскатать тесто и выдавить фигурки. Лисичка и ты вместе с ребятами попробуй. Посыпаем мукой стол, берем скалку нажимаем раскатываем, а сейчас берем формочки и выдавливаем фигурки. Выкладываем на противень. Посмотрите, какие разные фигурки у нас получились, молодцы ребята. А теперь давайте испечем печенье, поставим в печь, а пока печется печенье я вам расскажу сказку «Лисичка со скалочкой». Вытираем руки салфеткой и проходим на стульчики.

Сказка «Лисичка со скалочкой» Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Стук-стук-стук!

Кто там?

Я лисичка- сестричка! Пустите переночевать!

 У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Её и пустили. Вот лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!  Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идет да поет:

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку

Взяла курочку!

Пришла она в другую деревню:

Стук-стук-стук!

Кто там?

Я лисичка- сестричка! Пустите переночевать!

 У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Её и пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку съела её, а после и говорит: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.

Пришла она в другую деревню:

Стук-стук-стук!

Кто там?

Я лисичка- сестричка! Пустите переночевать!

 У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Пустили её. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила  гусочку съела её, а после и говорит: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! Думал, думал и придумал посадил в мешок собаку и отдал лисичке вот тебе девочка. Идет лисичка по лесу скучно ей стало пой девочка мне  песни. А девочка молчит. Опустила лиса мешок, развязала его, а оттуда собака, как выпрыгнет. И погналась за лисой. Лисичка на силу ноги унесла. Спряталась в свою нору. Сидит там и говорит:

Ушки мои, ушки! Что вы делали?

Мы все слушали.

А вы, ножки, что делали?

Мы все бежали.

А вы, глазки?

Мы все глядели.

А ты, хвост?

А я все тебе мешал бежать.

А ты все мешал! Ну постой же, я тебе задам!- И высунула хвост из норы: - Ешь его собака! Тут собака ухватила за хвост лису, вытащила лисицу из норы и давай ее трепать!

III Итог занятия

Какую сказку мы с вами сейчас слушали? (ответы детей) Кто там главный герой? (ответы детей) Ребята, давай те вспомним какую песенку пела лисичка, когда шла с курочкой? (Вызывается один ребенок, ему одевается маска лисицы, поет песенку) Что говорила, лиса когда сидела в норе? (Ушки мои, ушки! Что вы делали? Мы все слушали. А вы, ножки, что делали? Мы все бежали. А вы, глазки? Мы все глядели. А ты, хвост? А я все тебе мешал бежать. А ты все мешал! Ну постой же, я тебе задам! Лисичка, посмотри пожалуйста, не готово ли наше печенье? (лиса достает из печи печенье и угощает детей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лисичка со скалочкой.

занятие по программе 2100...

комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"

Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...

РНС "Лисичка со скалочкой"

Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...