комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_so_skalochkoy_.docx | 47.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по развитию речи
в «Русской избе»
Тема:
Средняя «а» группа
Разработала воспитатель:
Шуст Татьяна Викторовна
МДОУ «Детский сад №1»
г. Торопец
2010г.
Тематическое занятие в «русской избе».
Тема: «Лисичка со скалочкой».
Цель: приобщать детей к культуре русского народа; воспитывать патриотические чувства к русским традициям, познакомить детей с предметами обихода, убранством русской избы. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Задачи:
- Знакомить детей с русским народным бытом (русская изба, повозка, скалочка, коромысло,) их функциональным значением.
- Продолжать работу по содержанию сказки «Лисичка со скалочкой», Закрепить последовательность этапов на основе сюжетных картинок.
- Развивать навыки связной речи детей, память, внимание, проводить работу по обогащению словаря (повозка, скалочка, плутовка, изба, коромысло ), активизация словаря ( хитрая плутовка, у нее шубка рыжая, хвост пушистый, лишняя ).
- Воспитывать у детей интерес к бытовым традициям и творчеству русского народа.
Предварительная работа:
- Чтение р. н. сказки «Лисичка со скалочкой».
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание картин, иллюстрации.
- Разучивание физ. минуток.
Словарная работа: (повозка, скалочка, плутовка, изба, коромысло).
Материал: картинки со сказки «Лисичка – сестричка «, «Колобок», коромысло, коромысло с ведрами, лошадь с повозкой, повозка, шапочка – медведя, облако.
Ход занятия.
I Вводная часть:
Хозяйка «избы» приветливо встречает детей:
Здравствуйте мои ребятки дорогие, посмотрите , сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются), заходите в мою горницу и усаживайтесь на скамейку.
Давайте мои дорогие с вами знакомиться, я хозяйка зовут меня Татьяна Викторовна, а ты кто? Я Ваня,
Хозяйка- напевая песенку-потешку:
На Ванечку смотрела,
А люлечка скрипела,
Ванечка усни,
Нас на улочку пусти.
Хлопни, Настя в ладушки,
Хороши оладушки:
Горячи, румяны,
С маслицем, сметаной.
Ах, Тимур, Тимур,
Разгонял всех кур,
Ты на улочку пойди
Всех в курятник собери.
Ты Никита Богатырь
Возьми камень Алтырь
Неси не бросай,
Всех друзей собирай.
Хозяйка- вот и познакомились, а с вами ребятки продолжу позже .
Хозяйка Вот моя изба - Избой в давние времена называли дом. (Показывает картинку избы.) В моей избе очень много интересных вещей, давайте встанем и рассмотрим их. Знакомство с каждой старинной вещью: коромысло, коромысло с ведром, прялка, горшочек, скалка, корзинка,
Кто знает, что это такое?
Как этот предмет называется?
(объяснение значения каждого предмета.)
(корзинку или кузовок показывает последней, в каких целях в старину
ее использовали, а сейчас с ней ходят в лес и собирают грибы и ягоды).
Хозяйка- ребятки, а вы знаете кто живёт в лесу?(Ответы детей), А про кого эта загадка? Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Ответ: Медведь. Молодцы, Давайте поиграем в вашу любимую игру: «У медведя во бору». Кто хочет быть медведем? (одевает шапочку медведя).
Русская народная игра: «У медведя во бору».
(Играем 2 раза).
II Основная часть:
Хозяйка- А вы хотите попасть в волшебную сказочную страну?
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: ( на самолёте, на автобусе, на такси, на поезде, на машине)
Хозяйка- - А вы знаете, что раньше путешествовали пешком, на лошадях, в повозках. (показ картинки).
Хозяйка- Сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку на волшебном облаке. Вы не против? Для этого давайте подойдем и поздороваемся с облаком :
Дети - Здравствуй, облачко!
Хозяйка- Вставайте тихонечко на облако. -Полетели!
(Звучит тихо спокойная музыка)
Хозяйка –Давайте закроем глазки, и представим что мы поднимаемся от земли высоко – высоко,(поднимем ручки), нам очень хорошо, и давайте представим, как поют птички красиво и спокойно).
Но чтоб попасть в сказочную страну надо отгадать загадку: (выкл. муз)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый- краса!
А зовут её …(Лиса)
Хозяйка- -Как вы догадались, что это лиса?(Лиса хитрая плутовка, у нее шубка рыжая, хвост пушистый).
Хозяйка- А вот и сказка нас встречает, подойдите и посмотрите внимательно. (Все картинки со сказки «Лисичка со скалочкой», а одна из сказки «Колобок»).
Хозяйка- -Подумайте и скажите, какая сказка здесь живёт?
Дети: «Лисичка со скалочкой».
-Почему вы решили, что именно эта сказка живёт?(ответы детей)
-Все картинки подходят к этой сказке? (нет)
Дети находят картинку со сказки Колобок.
Какие картинки не подходят?(показывают)
Значит одна картинка какая? (Лишняя)
-Никита , подойди, убери лишнюю картинку.
-Из какой сказки пришла эта картинка? (Колобок)
Хозяйка- Молодцы! Справились с заданием.
А теперь давайте поиграем:
Физ. минутка:
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Я- охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
III часть. Заключительная. А теперь садитесь на стульчики, и мы вспомним сказку «Лисичка со скалочкой». Нам помогут наши волшебные картинки. ( По ходу рассказа дети раскладывают картинки в правильной последовательности.)
-Расскажите, с чего всё началось? Найди начало сказки.
-Что было дальше?
-Кто продолжит?
-За что лиса была наказана?
- Как вы думаете обманывать хорошо?
Хозяйка – Вот и время пришло прощаться со сказкой, и нам пора возвращаться в нашу избу.
-Полетели. (Давайте закроем глазки, и представим, что мы опять высоко – высоко, тишина…..)
-Прилетели.
Давайте тихонечко зайдем в избу.
Хозяйка- - Вам понравилось путешествовать в сказку?
-Что вам больше всего запомнилось? А у меня в горнице?
(Ответы детей). Вы ко мне в гости еще приедете? Я вас буду ждать с нетерпением, я гостям всегда рада! А на память о нашей сегодняшней встречи я хочу подарить вам картинки с героями из этой сказки «Лисичка со скалочкой». Вы их можете разукрасить и разыграть сказку в своей группе.
Дети благодарят хозяйку.
Хозяйка- Давайте я вас провожу, ГОСТИ ДОРГИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Комплексно-тематическое занятие "Русская изба"
Цели:Воспитывать интерес к истории нашего народа, его обычаям и традициям.Обобщить и систематизировать знания детей о жизни людей в русской деревне, об экспонатах народного быта (печь, чугун, го...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Забавы в русской избе"
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...
Комплексно – тематическое планирование кружка « Русская изба» в средней группе
Цель кружка: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа.Задачи: Познакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в пр...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки в русской избе»
laquo;Посиделки в русской избе» Цель: познакомить детей с жизнью, бытом русского народа, с предметами, которые их окружали в повседневной жизни, приобщать к народным традициям и обыч...
Презентация " Знакомство с русской избой. Масленица в русской избе".
Презентация к мастер- классу....