Главные вкладки

    Детско-родительский проект «Заботимся о птицах»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Гусева Ольга Валентиновна

     

    Цель:

     Расширять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.

     

     Задачи:

     1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

     

     2.Расширять  знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

     

     3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в холодное время года

     

     4. Научить детей правильно их подкармливать

    5. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon detsko.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детско-родительский проект

    «Заботимся о птицах»

     Проект составили:

    Воспитатели: Бабушкина  С. М., Ганеева   Р. Я.

    Гусева О. В.,  МиникаеваТ. Н.

     Цель:

     Расширять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.

     Задачи:

     1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

     2.Расширять  знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

     3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в холодное время года

     4. Научить детей правильно их подкармливать

    5. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

     Актуальность проекта:

    Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

    Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине

     Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

     В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

     Срок реализации проекта: декабрь- февраль

     Участники проекта: дети   двух первых младших групп №6  и № 4  , родители воспитанников, воспитатели  этих   групп.

     Этапы реализации проекта:

     I этап – подготовительный

     • Анкетирование родителей по проблеме

     • Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

     • Создание необходимых условий для реализации проекта

     II этап – основной (практический)

     • Внедрение в    воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

     • Заготовка корма для птиц

     • Изготовление кормушек

     • Подкормка и наблюдение за птицами

     • Выставка детских работ

     • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

     • Изготовление  скворечников

     III этап-заключительный

     • Обработка результатов по реализации проекта

     • Презентация проекта.

     • Организация птичьей столовой   «Зернышко» на территории   участка группы»

    Развлечение    «День птиц»

    Вывешивание скворечников  для птиц

    Формы и методы работы:

    -анкетирование  родителей

    - интегрированные занятия;

    - игры-ситуации;

    - беседы;

    - Выставки рисунков и поделок;

    - экскурсии;

    - консультации.

     Ожидаемые результаты реализации проекта:

     • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

     • Заинтересованность  100 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

     • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

     • Активное участие родителей в реализации проекта

    Реализуемые мероприятия Интеграция образовательных областей

    1. Познание (ФЦКМ) +Коммуникация

    Тем а: «Птицы зимой».

    Игра   « Какие бывают птицы».

       Познание (ФЦКМ) +Коммуникация

    Тема: Покормим   птичек. Игра «Что делают птички»

    Цель:   Учить детей называть и различать птиц, отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, учить договаривать звукоподражательные  слова  небольшие фразы.

    Учить выполнять  подражательные движения под музыку.

    ЧХЛ + ХТ (ЛЕПКА)

    Тема: Немецкая   песенка   «Снегирёк» (пер. Викторова)

    Ягоды для снегиря.

    ЧХЛ + ХТ (ЛЕПКА)

    Тема: Русская народная песенка «Чики-чики» .Ягоды для птичек.

    Цели: Познакомить  с содержанием русской народной песенкой, различать цвета,

    Продолжать учить лепить предметы округлой формы, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе.

    Познание (КОНСТРУИРОВАНИЕ)+ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

    Тема:  « Кормушки для птичек».     Маленькие и большие зёрна.

      Познание (КОНСТРУИРОВАНИЕ)+ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

    Тема : Домик для птичек. Подбери предметы по цвету.

    Цели: Закреплять   умении строить   домик для птиц;    учить различать основные цвета; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать  интерес к конструированию.

    ЧХЛ + ХТ (РИСОВАНИЕ)

    Рассказ Толстого «Спала кошка на крыше»

    Тема: Веточка для птичек.

    ЧХЛ + ХТ (РИСОВАНИЕ)

    Сихотворение   «Две птички»

    Рисование пальчиками

    Тема:«Птички»

    Цель: Познакомить детей со стихотворением «Две птички», учить внимательно слушать , различать цвета, продолжать знакомить              «пальчиковая живопись»Развивать фантазию, воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность

    Познание(ФЭМП) + СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

    Тема: Наблюдение за птичкой.

      Игра  «Птички»  (одна- много)

    Познание(ФЭМП) + СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

    Тема: Совместное сочинение  рассказа «Как мы птичек кормили. Игра «Рассматривание игрушечных птиц»

    Цели: Учитьдетей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова и заканчивать фразы;       развивать память, речь, наглядно- действенное мышление; воспитывать доброе и бережное отношение к птицам.

    ФИЗО

    Тема: «Весёлые воробушки».

    Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Ходьба и бег за воспитателем. 

    Упражнять в бросании мяча вдаль из-за головы. Развивать меткость, быстроту, двигательную активность, воспитывать желание заниматься спортом.

    ФИЗО

    «Воробушки и автомобиль».

    МУЗЫКА

    «Птицы и птенчики

    Цель: Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение» Прилетела птичка».(Муз. Тиличеевой,  сл. Ю. Островского)

    2. Подвижные игры:

    - «Воробышки и кот»

    Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

    - «Собака  и воробьи»

    Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

    Скок поскок
    Скок поскок.
    Скачет, скачет воробей
    Кличет маленьких детей
    Чив, Чив, чив
    Киньте крошек воробью
    Я вам песенку спою
    Чик-чирик!
    (имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
    Вдруг собачка прибежала,
    Воробушек распугала.

    - «Воробушки и автомобиль»

    -  « Птички и гнёздышки»

    -   «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету.

    «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»

    «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!

    Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп!

    Птички раз! Птички

    3.Был проведён комплекс   утренней гимнастики  «Птички»

    4. На прогулках   были проведены  наблюдения за птицами трудовая деятельность.

    1. Пальчиковые игры:

    «Птички»  , «Где обедал воробей?», «Сорока белобока»

    6. Использовали худ. слово:

     стих. з. Александровой «Птичья столовая»

    Стих. «Снегири», потешка   «Голуби…»  , песенка «Гуси», стих. «Покормите птиц зимой»

    Рассказ В. Даля «Ворона», стих. И. Токмакова «Десять птичек стая»

    7.Беседы: «Каких птиц  мы знаем»

    «Какие птицы прилетают на кормушку»

    Для решения  задач в ходе  проекта большое внимание   уделяется сотрудничеству с семьёй. Привлекаются родители к участию в жизни группы и детского сада. Строим  свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

     Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения  сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

     Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

     Реализация данного проекта помогла сплотить коллектив родителей, дала возможность им осознать необходимость и важность  не только наблюдать за птицами , но и ухаживать

    за птицами, кормить их. Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

    На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

    Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

    Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

    Сценарий народного праздника II младшая группа в рамках детско-родительского клуба «СОРОКИ – прилет птиц»

    Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словар...

    Детско – родительский проект "Птицы - наши соседи на земле"

    «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек пти...

    Экологический проект «Забота о зимующих птицах нашего края»

    Актуальность:  В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный ко...

    Практико-значимый проект: «Забота о зимующих птицах»

    Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления ...

    Проект "Забота о зимующих птицах"

    Актуальность проекта: в стремительно развивающимся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно остро и актуально. Ведь именно в этом сенситивном п...