Образовательная область "Познание" (экология) Тема: "Сердцу милый уголок", подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нод. Познание. В данном материале дети знакомятся с жемчужиной марийского края - заповедником "Большая Кокшага, его представителями флоры и фауны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Заповедник "Большая Кокшага"19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с государственным  природным заповедником «Большая Кокшага».
  • Дать представление, что под охраной человека находится животный и растительный мир. Красная книга РМЭ.
  • Развивать интерес к познавательной литературе.
  • Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет.
  • Воспитывать любовь к «малой Родине», бережное отношение к природе.

Материал: Красная книга РМЭ, книжки-раскладушки о заповеднике, схемы: «Правила поведения в лесу», иллюстрации по теме.

Методы и приемы: Игровой момент – получение письма, рассказ о заповеднике «Большая Кокшага», рассматривание иллюстраций, эмблемы заповедника, физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы»; игра «Воздух, земля, вода»; чтениерассказаЮ.Русинова: «На пролете», оформление альбома: «Наша Красная книга».

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, в какой республике мы живем? (Марий Эл)

Марийский край родной

На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист

У нас в сердцах

Мой край марийский милый

Ты, как цветок, прекрасен. Юн и чист.

Как называется наш поселок? Детски сад?

-Сегодня  к нам в садик пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем его.

-Нас с вами приглашают в заповедник. А вы знаете, что такое заповедник?                                                                                                                                          

Для чего нужны заповедники? Кто виноват в том, что исчезают многие виды растений и животных?

-Правильно, человек. Человек вырубает леса, осушает болота, сооружает водохранилища, строит дороги. Все это изменяет природу и влияет на жизнь растений и животных. Их становится мало или они исчезают совсем. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, ученые создают заповедники. Заповедная земля занимает большие пространства.Заповедник – это необычный музей, созданный самой природой.

И сегодня  мы с вами  и познакомимся с таким заповедником, называется он «Большая Кокшага» - жемчужина марийского края, (буквальный перевод с марийского: «река с корягами»). Находится он в нашей республике, на территории двух районов: Медведевском и Килемарском. В нем растет почти тысяча растений и живет до полусотни видов млекопитающих.

-Посмотрите на эмблему заповедника. Что вы видите на ней?

-На эмблеме изображен медведь.  Выбран он не случайно, так как на территории заповедника живет много медведей.

А еще, что вы видите? (дубовый лист)

Так же в заповеднике много дубрав, лес в котором растут дубы: и большие и маленькие. И еще по территории заповедника протекает одна из чистейших рек России – Большая Кокшага, в честь ее и был назван так заповедник.

-Теперь можно отправляться в путь, но в начале вспомним правила поведения в лесу, (использование схем «Правила поведения в лесу»).

-Входим в лес. Ребята, посмотрите, все  звери вышли нас встречать, даже медведь вылез из берлоги (перед детьми картинки птиц и животных)

- Физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы».

-Обратите внимание на животных, которые живут в заповеднике. Как вы думаете, хорошо им там живется?

-Кто из вас знает, самое крупное животное заповедника, да и наших лесов?

-Чтение рассказа Ю.Русинова «На пролете», беседа по содержанию рассказа.

-Посмотрит, у меня в руках книга, какого она цвета? А как вы думаете, почему она красного цвета?

-Красная книга – сигнал тревоги, опасности. Многих животных и растений осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.

Рассказ – беседа о животных заповедника: лось, выхухоль, рысь;

растениях: ландыш, венерин башмачок, сон-трава, росянка;

птицах: глухарь, журавль,, лебедь.

-Игра: «Воздух, земля, вода».  Бросаю детям мяч и говорю: «воздух», дети называют птиц, «вода» - тех, кто живет в воде и т.д.

-Ребята, а давайте мы с вами создадим свою Красную книгу. Сейчас все подумайте, кого бы вы хотели видеть в ней (животные, птицы, растения и т.д.). Предлагаю нарисовать, а затем оформить альбом.

-Вот мы с вами и побывали  в заповеднике. Как он называется? Кто помнит, почему его так назвали? Что изображено на эмблеме и почему?

-Пробираясь по лесной тропе можно встретить разные деревья, мрачные ельники, сосновые боры, тенистые дубравы, светлые березовые рощи. Там и тут мелькают в траве цветущие растения. В природе их осталось мало, а в заповеднике их не рвут, не составляют из них букеты.

Заповедник строго охраняется законом, так как люди, наконец, то поняли, что мы тоже часть природы и не сможем без нее прожить. Поэтому и решили сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...