Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

    в подготовительной к школе группе.

    «В лес по грибы».

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье»,

    «Познание», «Коммуникация».

    Задачи:

    1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.

    2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

    3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.

    4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

    5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.

    2. Разучивание стихов о грибах, чтение рассказов о природе.

    Оборудование:

    Макеты кочек, пеньков, деревьев(береза, ель, осина, рябина), муляжи грибов (Подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка), игрушка белка, столы и стулья, счетные палочки, карточки с изображением букв, карточки с изображением трех грибов для игры «Третий лишний».

    Ход:

    - Ребята, послушайте загадку:

    У кого одна нога, да и то без башмака? (Ответы детей).

    - Правильно, гриб.

    - Где растут грибы? (ответы детей).

    - Хотите побывать в лесу и увидеть грибы? (Ответы детей).

    - На чем поедем в лес? (Ответы детей).

    - Давайте поедем на поезде.

    - Билеты на поезд необычные. Чтобы занять свое место, нужно взять карточку, на которой написана буква, выложить из палочек такую же букву на столе. Кто правильно выполнит задание, отправится в лес на поезде. (Дети выкладывают буквы и называют их).

    - Молодцы, все справились с заданием. Салитесь на стулья, едем в лес.

    Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом.

    Речь с движением:

    Воспитатель

    Дети

    Поезд подает сигнал,

    Он стоять уже устал.

    Набирает поезд ход,

    Быстро мчится он вперед.


    Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

    А круглые колесики

    Тянут: «Ту–у–у»!

    Произносят: «Чух–чух–чух».

    Произносят на выдохе с ускорением: «Пш-пш-пш».


    Идут друг за другом, имитируют движение колес и произносят:

    «Тук-тук, тук-тук, тук-тук».

    - Вот мы и приехали в лес.

    - Кто же намможет помочь узнать грибы? (Ответы детей).

    - Кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).

    - Да, грибы ест белка, ёж, лось, медведь.

    -  Ребята, кто это? (Белка).

    - Белка увидела, что мы приехали в лес и решила помочь нам найти грибы. Она знает все грибные места.

    - Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

    - Правильно, нельзя шуметь.

    - В каком случае в лесу нужно громко кричать? (Ответы детей).

    - Кричать нужно, если вы заблудились.

    - Что нужно кричать? (Ответы детей).

    - Нужно кричать: «Ау!»

    - Белка сказала, чтобы мы грибы искали сами, они не крикнут нам: «Ау!»

    - Ищите грибы. (Дети ходят по группе).

    - Ребята, подойдите к Белке. Она нашла гриб. (В корзине лежит гриб, закрытый платочком).

    Из-под елок на пригорок
    Вышел мальчик ростом с пальчик.
    Он на тучки поглядел,
    Сразу кепочку надел,
    Новенькую, ладную,
    Цветом шоколадную
    .
    (Белый гриб)

    - Что за гриб? (Ответы детей).

    - Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).

    - Его называют боровик!

    - Почему его так называют? (Ответы детей).

    - Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.

    - Я нашла гриб под березой! Как он называется? (Подберезовик)

    - Гриб этот не белый,

      Гриб этот попроще,

      Растет гриб, конечно, в березовой роще.

    - Смотрите! Что за гриб стоит на кочке (дети подходят к макету-кочке).

      В красном бархатном платочке? (Ответы детей).

    - Это подосиновик.

    - Почему его так назвали? (Ответы детей).

    - Этот гриб растет под осиной.

    - Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).

    - Поищите еще грибы.

    - Дети подходят к пеньку.

    - Как растут грибы на пеньке? (Ответы детей).

    - Грибы растут на пеньке кучкой.

    Нет грибов дружней, чем эти.

    На пеньках растут в лесу,

    Как веснушки на носу.

    - Как же называются эти грибы? (Опята).

    - Белка приглашает вас пройти по дорожке.

    Вдоль лесных дорожек

    Много белых ножек.

    В шляпках разноцветных,

    Издали приметных.

    Собирай, не мешкай,

    Это… (сыроежки).

    - Что за гриб у меня?

    - Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).

    - Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.

    - Ребята, у Белка опять нашла грибы. Она говорит, что эти желтые сестрички спрятались в траве густой. Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.

    - Кто узнал грибы? (Лисички).

    - Почему они так называются? (Ответы детей).

    - Они такого же цвета, как лиса.

    - Ребята, куда Белка прячет грибы? (Ответы детей).

    - Белка сушит грибы на ветках, запасает их на зиму в дупле.

    - Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).

    - Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).

    - Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.

    - Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).

    - Отгадайте загадку:

    Гриб есть очень ядовитый,

    Его в руки не бери ты.

    Мух он морит с давних пор,

    Красный в точку… (мухомор).

    - Почему его нельзя есть? (Ответы детей).

    - Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).

    - Мухомором лечится лось.

    - Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).

    - Скромный, тоненький и бледный.

      Этот гриб, представьте, вредный.

      Попадет грибочек в суп-

      Вас в больницу увезут!

    - Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.

    - Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).

    -  Сколько грибов ядовитых мы оставили расти в лесу? (Ответы детей).

    - Каких грибов мы нашли больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).

    - Теперь догадайтесь:

    1. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).

    2. Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

    3. Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

    4. Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).

    - Нам пора возвращаться в детский сад. Билеты на поезд необычные. Нужно взять карточку, на которой изображены грибы, и найти третий лишний гриб.

    (Игра «Третий лишний гриб»).

    - Пока едем домой, вспомним, какие грибы мы нашли.

    Пальчиковая гимнастика:

    Шли мы тропинками,

    (Сжимать и разжимать кулачки)

    Шли мы дорожками.

    (Сжимать и разжимать кулачки)

    Шли мы с корзинками,

    Шли мы с лукошками.

    (Указательным и средним пальцами «шагать» по коленям)

    Загибать по-одному пальцы:

    Вдруг нашли мы сыроежку

    И пенек с опенками под рябиною тонкою.

    Крепкий подберезовик вырос под березою,

    Красный подосиновик вырос под осиною.

    А под ёлкой крепкий белый.

    - Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка? (Ответы детей).

    - О чем вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).

    - Белка поедет обратно в лес. Что мы ей подарим на прощание? (Ответы детей).

    - Конечно, мы ей подарим все грибы, которые собрали в лесу. Приближается зима, грибы ей пригодятся.

    - До следующей встречи!

    -



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

    в подготовительной к школе группе.

    «В лес по грибы».

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье»,

    «Познание», «Коммуникация».

    Задачи:

    1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.

    2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

    3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.

    4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

    5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.

    2. Разучивание стихов о грибах, чтение рассказов о природе.

    Оборудование:

    Макеты кочек, пеньков, деревьев(береза, ель, осина, рябина), муляжи грибов (Подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка), игрушка белка, столы и стулья, счетные палочки, карточки с изображением букв, карточки с изображением трех грибов для игры «Третий лишний».

    Ход:

    - Ребята, послушайте загадку:

    У кого одна нога, да и то без башмака? (Ответы детей).

    - Правильно, гриб.

    - Где растут грибы? (ответы детей).

    - Хотите побывать в лесу и увидеть грибы? (Ответы детей).

    - На чем поедем в лес? (Ответы детей).

    - Давайте поедем на поезде.

    - Билеты на поезд необычные. Чтобы занять свое место, нужно взять карточку, на которой написана буква, выложить из палочек такую же букву на столе. Кто правильно выполнит задание, отправится в лес на поезде. (Дети выкладывают буквы и называют их).

    - Молодцы, все справились с заданием. Салитесь на стулья, едем в лес.

    Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом.

    Речь с движением:

    Воспитатель

    Дети

    Поезд подает сигнал,

    Он стоять уже устал.

    Набирает поезд ход,

    Быстро мчится он вперед.


    Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

    А круглые колесики

    Тянут: «Ту–у–у»!

    Произносят: «Чух–чух–чух».

    Произносят на выдохе с ускорением: «Пш-пш-пш».


    Идут друг за другом, имитируют движение колес и произносят:

    «Тук-тук, тук-тук, тук-тук».

    - Вот мы и приехали в лес.

    - Кто же намможет помочь узнать грибы? (Ответы детей).

    - Кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).

    - Да, грибы ест белка, ёж, лось, медведь.

    -  Ребята, кто это? (Белка).

    - Белка увидела, что мы приехали в лес и решила помочь нам найти грибы. Она знает все грибные места.

    - Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

    - Правильно, нельзя шуметь.

    - В каком случае в лесу нужно громко кричать? (Ответы детей).

    - Кричать нужно, если вы заблудились.

    - Что нужно кричать? (Ответы детей).

    - Нужно кричать: «Ау!»

    - Белка сказала, чтобы мы грибы искали сами, они не крикнут нам: «Ау!»

    - Ищите грибы. (Дети ходят по группе).

    - Ребята, подойдите к Белке. Она нашла гриб. (В корзине лежит гриб, закрытый платочком).

    Из-под елок на пригорок
    Вышел мальчик ростом с пальчик.
    Он на тучки поглядел,
    Сразу кепочку надел,
    Новенькую, ладную,
    Цветом шоколадную
    .
    (Белый гриб)

    - Что за гриб? (Ответы детей).

    - Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).

    - Его называют боровик!

    - Почему его так называют? (Ответы детей).

    - Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.

    - Я нашла гриб под березой! Как он называется? (Подберезовик)

    - Гриб этот не белый,

      Гриб этот попроще,

      Растет гриб, конечно, в березовой роще.

    - Смотрите! Что за гриб стоит на кочке (дети подходят к макету-кочке).

      В красном бархатном платочке? (Ответы детей).

    - Это подосиновик.

    - Почему его так назвали? (Ответы детей).

    - Этот гриб растет под осиной.

    - Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).

    - Поищите еще грибы.

    - Дети подходят к пеньку.

    - Как растут грибы на пеньке? (Ответы детей).

    - Грибы растут на пеньке кучкой.

    Нет грибов дружней, чем эти.

    На пеньках растут в лесу,

    Как веснушки на носу.

    - Как же называются эти грибы? (Опята).

    - Белка приглашает вас пройти по дорожке.

    Вдоль лесных дорожек

    Много белых ножек.

    В шляпках разноцветных,

    Издали приметных.

    Собирай, не мешкай,

    Это… (сыроежки).

    - Что за гриб у меня?

    - Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).

    - Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.

    - Ребята, у Белка опять нашла грибы. Она говорит, что эти желтые сестрички спрятались в траве густой. Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.

    - Кто узнал грибы? (Лисички).

    - Почему они так называются? (Ответы детей).

    - Они такого же цвета, как лиса.

    - Ребята, куда Белка прячет грибы? (Ответы детей).

    - Белка сушит грибы на ветках, запасает их на зиму в дупле.

    - Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).

    - Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).

    - Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.

    - Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).

    - Отгадайте загадку:

    Гриб есть очень ядовитый,

    Его в руки не бери ты.

    Мух он морит с давних пор,

    Красный в точку… (мухомор).

    - Почему его нельзя есть? (Ответы детей).

    - Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).

    - Мухомором лечится лось.

    - Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).

    - Скромный, тоненький и бледный.

      Этот гриб, представьте, вредный.

      Попадет грибочек в суп-

      Вас в больницу увезут!

    - Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.

    - Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).

    -  Сколько грибов ядовитых мы оставили расти в лесу? (Ответы детей).

    - Каких грибов мы нашли больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).

    - Теперь догадайтесь:

    1. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).

    2. Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

    3. Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

    4. Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).

    - Нам пора возвращаться в детский сад. Билеты на поезд необычные. Нужно взять карточку, на которой изображены грибы, и найти третий лишний гриб.

    (Игра «Третий лишний гриб»).

    - Пока едем домой, вспомним, какие грибы мы нашли.

    Пальчиковая гимнастика:

    Шли мы тропинками,

    (Сжимать и разжимать кулачки)

    Шли мы дорожками.

    (Сжимать и разжимать кулачки)

    Шли мы с корзинками,

    Шли мы с лукошками.

    (Указательным и средним пальцами «шагать» по коленям)

    Загибать по-одному пальцы:

    Вдруг нашли мы сыроежку

    И пенек с опенками под рябиною тонкою.

    Крепкий подберезовик вырос под березою,

    Красный подосиновик вырос под осиною.

    А под ёлкой крепкий белый.

    - Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка? (Ответы детей).

    - О чем вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).

    - Белка поедет обратно в лес. Что мы ей подарим на прощание? (Ответы детей).

    - Конечно, мы ей подарим все грибы, которые собрали в лесу. Приближается зима, грибы ей пригодятся.

    - До следующей встречи!

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

    Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

    Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"

    Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...