Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1544
- «Дошкольное отделение»
- Северо-Западного Окружного
- Управления Образования города Москвы
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
- «Путешествие в зимний лес»
- Подготовила:
- Новожилова Елена Николаевна
- Москва 2013
- Программное содержание: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление; дать детям представления о жизни и повадках диких животных, закрепить в речи названия животных, знания особенностей их внешнего вида; расширять активный словарь. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. развивать коммуникативные способности.
Оборудование: Рельсы, нарисованные на бумажной ленте; теремок; берлога; игрушечные заяц, медведь и медвежонок; искусственные елочки; панно "Поезд" - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, белка, зайчиха, ежиха, волчица; карточки с изображением детенышей этих животных.
Ход занятия: (В групповой комнате расстелена бумажная лента с изображением рельс)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дорога под нашими ногами. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Выстраиваются в колонну по одному и проходят в групповую комнату) .
В: Поезд, поезд, поезд - новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий.
Кто же едет в поезде? Малыши, малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
(Доходят до Теремка)
В: Вот мы и приехали в лес. А что это стоит на нашем пути?
Дети: Теремок.
В: Правильно, ребята.
На опушке - теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Давайте постучимся в дверь, посмотрим, кто там живет. (Стучат)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Заглядывает в окошко) . Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Про тебя загадку загадать? Попробую.
Дети, зверёк, который живёт в теремочке, просил меня загадать вам загадку. Если вы отгадаете, он к вам выйдет. Слушайте внимательно:
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Показывает ушки игрушечного зайца в окошко) .
Д: Зайчик.
В: Выходи заяц. Дети тебя узнали. (Достаёт зайца, говорит за него) .
Заяц: Здравствуйте, дети. Какие вы умные, хорошие. (Дети здороваются) .
в: Ты тоже хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он? (Дети ощупывают игрушку, воспитатель помогает ответить на поставленный вопрос) .
В: Какие у зайчика ушки? (большие) . А хвостик? (маленький) . А ещё он круглый и пушистый. Какая шубка?
Зайчик, а ты любишь играть?
З: Да, люблю. Особенно в догонялки. Дети, а вы со мной поиграете?
Д: Да!
(П/и "Зайка". Ой, к нам зайка прискакал,
Хвостик маленький поджал.
Вокруг Вики прыгать стал.
Вика, зайку догони,
Весело за ним беги.)
З: Как весело мы поиграли! Спасибо вам, ребята. Я поскачу к своим друзьям и научу их играть. До свидания!
В: До свидания, зайка. А мы, ребята, пойдём дальше.
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен) .
(На пути встречается берлога) .
В: Ребята, здесь чей-то дом, интересно, кто здесь живёт?
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома- плюшевый добряк.
А вот они уже выходят к нам.
В: А где большой медведь? (Дети показывают). А это какой?
Д: Маленький.
В: Правильно. Большой медведь - мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок. Как рычит медведица? (дети рычат громко). А как рычит медвежонок? (дети рычать тихо). А какие медведи? (мохнатые, пушистые, сильные). А знаете почему все звери сильные и ловкие? Потому что они делают зарядку по утрам. Вот мишки нас сейчас и научат. (Дети имитируют движения зверей) .
В: Какие молодцы! Теперь вы тоже станете ловкими и сильными.
Мишки, почему не спите? Ведь все медведи зимой спят и сосут лапу. Идите в берлогу и ложитесь спать в свои кроватки.
Ребята, смотрите, а там наш поезд стоит. Давайте подойдём поближе. Посмотрите, какие зверюшки сидят в нашем поезде. Они хотят поехать с нами в детский сад, но мы не можем уехать пока не найдём их детёнышей. Давайте поищем их. (Подводит детей к карточкам, лежащим под одной из ёлочек.) Да вот же они! Теперь нужно каждого детёныша в вагон к своей маме посадить. (дети расставляют карточки) .
В: Вот и помогли зверюшкам. Теперь все вместе отправимся в детский сад. (В колонне по одному уходят из групповой комнаты) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...