Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Новожилова Елена Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1544

  1. «Дошкольное отделение»
  2. Северо-Западного Окружного
  3. Управления Образования города Москвы
  4. Конспект  непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
  5. «Путешествие в зимний лес»
  6. Подготовила:
  7. Новожилова Елена Николаевна
  8. Москва 2013
  9. Программное содержание: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление; дать детям представления о жизни и повадках диких животных, закрепить в речи названия животных, знания особенностей их внешнего вида; расширять активный словарь. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. развивать коммуникативные способности.

Оборудование: Рельсы, нарисованные на бумажной ленте; теремок; берлога; игрушечные заяц, медведь и медвежонок; искусственные елочки; панно "Поезд" - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, белка, зайчиха, ежиха, волчица; карточки с изображением детенышей этих животных.

Ход занятия: (В групповой комнате расстелена бумажная лента с изображением рельс)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дорога под нашими ногами. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Выстраиваются в колонну по одному и проходят в групповую комнату) .

В: Поезд, поезд, поезд - новенький, блестящий!

Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий.

Кто же едет в поезде? Малыши, малышки,

Добрые, веселые, умные детишки.

(Доходят до Теремка)

В: Вот мы и приехали в лес. А что это стоит на нашем пути?

Дети: Теремок.

В: Правильно, ребята.

На опушке - теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Давайте постучимся в дверь, посмотрим, кто там живет. (Стучат)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Заглядывает в окошко) . Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Про тебя загадку загадать? Попробую.

Дети, зверёк, который живёт в теремочке, просил меня загадать вам загадку. Если вы отгадаете, он к вам выйдет. Слушайте внимательно:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Показывает ушки игрушечного зайца в окошко) .

Д: Зайчик.

В: Выходи заяц. Дети тебя узнали. (Достаёт зайца, говорит за него) .

Заяц: Здравствуйте, дети. Какие вы умные, хорошие. (Дети здороваются) .

в: Ты тоже хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он? (Дети ощупывают игрушку, воспитатель помогает ответить на поставленный вопрос) .

В: Какие у зайчика ушки? (большие) . А хвостик? (маленький) . А ещё он круглый и пушистый. Какая шубка?

Зайчик, а ты любишь играть?

З: Да, люблю. Особенно в догонялки. Дети, а вы со мной поиграете?

Д: Да!

(П/и "Зайка". Ой, к нам зайка прискакал,

Хвостик маленький поджал.

Вокруг Вики прыгать стал.

Вика, зайку догони,

Весело за ним беги.)

З: Как весело мы поиграли! Спасибо вам, ребята. Я поскачу к своим друзьям и научу их играть. До свидания!

В: До свидания, зайка. А мы, ребята, пойдём дальше.

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен) .

(На пути встречается берлога) .

В: Ребята, здесь чей-то дом, интересно, кто здесь живёт?

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома- плюшевый добряк.

А вот они уже выходят к нам.

В: А где большой медведь? (Дети показывают). А это какой?

Д: Маленький.

В: Правильно. Большой медведь - мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок. Как рычит медведица? (дети рычат громко). А как рычит медвежонок? (дети рычать тихо). А какие медведи? (мохнатые, пушистые, сильные). А знаете почему все звери сильные и ловкие? Потому что они делают зарядку по утрам. Вот мишки нас сейчас и научат. (Дети имитируют движения зверей) .

В: Какие молодцы! Теперь вы тоже станете ловкими и сильными.

Мишки, почему не спите? Ведь все медведи зимой спят и сосут лапу. Идите в берлогу и ложитесь спать в свои кроватки.

Ребята, смотрите, а там наш поезд стоит. Давайте подойдём поближе. Посмотрите, какие зверюшки сидят в нашем поезде. Они хотят поехать с нами в детский сад, но мы не можем уехать пока не найдём их детёнышей. Давайте поищем их. (Подводит детей к карточкам, лежащим под одной из ёлочек.) Да вот же они! Теперь нужно каждого детёныша в вагон к своей маме посадить. (дети расставляют карточки) .

В: Вот и помогли зверюшкам. Теперь все вместе отправимся в детский сад. (В колонне по одному уходят из групповой комнаты) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...