КВН "Олимпийские игры"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Быкова Светлана Валерьевна

 

Конспект совместной деятельности детей, родителей и  воспитателя по обобщению знаний детей подготовительной группы о спорте и об Олимпийских играх в форме КВН

с применением ИКТ и технологии ТРИЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_olimpiyskie_igry.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района  СПб

Конспект

совместной деятельности детей, родителей и   воспитателя

по обобщению знаний о спорте и об Олимпийских играх в форме КВН

с применением ИКТ и технологии ТРИЗ

                                                                               Подготовила и провела

                                                                            воспитатель       Быкова С.В.

Санкт – Петербург

2013

Форма проведения: КВН.

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель:  Приобщить детей к традициям большого спорта;

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать представления об Олимпийских играх.

2. Обобщать знания о различных видах спорта. 

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

2.Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

3. Развивать фантазию и воображение, умение «играть роль»

4. Развивать творческое самовыражение детей и их родителей

5. Использование ТРИЗ РТВ для развития самостоятельности детей  и углубления  их предметных знаний  («системный оператор»)

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе детей и взрослых, чувства уважения и сопереживания за своих товарищей, укреплению семейных связей. 
  2. Воспитывать дух соревнования.

    Материалы и оборудование:

-  фонограммы (спортивные марши, гимн Олимпийских игр);

-  эмблемы у всех участников;

-  карточки с цифрами, лист учета очков – у жюри;

-  проектор, подборка слайдов  с видами спорта, спортивным инвентарем, символами, талисманами и др.;

- инвентарь к состязаниям: клюшки, шайбы, ворота, «отметки на пол», санки-ледянки, стойки, лыжи, сумки для мячей, теннисные мячи, кегли;

- картинки–символы разных видов олимпийских игр, напечатанные на карточках названия тех же видов олимпийских игр;

- к конкурсу «Фантазейка»: веник, очки для плавания,  воздушный шарик, детская лопатка, самокат, варешка-прихватка, лыжи, кубик, погремушка, чашка, ласты, обруч (перед конкурсом предлагают по одному, затем в количестве, нужном команде, 5-8); фотографии с изображением  ледового катка, футбольного поля, ринга (предлагаются только последним участникам команд);

- медали и  призы.

Предварительная работа:

- беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских и Паралимпийских играх, о летних и зимних  видах спорта, талисманах олимпиад, об Олимпиаде в Сочи,  используя  фото, аудио и видеоматериал, литературный материал о спорте, Олимпиаде, разных видах спорта;

- знакомство со знаменитыми российскими спортсменами – победителями Олимпийских игр, чемпионатов;

- совместное с детьми и родителями создание и использование настольных, дидактических игр по спортивной, олимпийской тематике;

- «фантазийные» игры по методике ТРИЗ;

- разучивание разминочного комплекса на занятиях по ЛФК;

-  развитие двигательных навыков, в том числе обучение ходьбе на лыжах, элементам футбола, баскетбола, хоккея  на занятиях по ЛФК и прогулках;

- проведение совместных с родителями различного вида  мероприятий (мастер-класс, с-р игра),  досугов (спортивных, развлекательных, познавательных);

- разделение детей на команды (команды формируются 5 детей + 5 их родителей)

- домашнее задание для детей и  их родителей:

1. придумать название команды, приветствие, девиз, эмблему;

2. создать эмблемы для всех членов команды;

3. подобрать стихотворение о спорте, Олимпийских играх;

4. отрепетировать исполнение девиза, приветствия, стихотворения

 

Ход  мероприятия:

Выход команд под музыку «Мы начинаем КВН» 

Здравствуйте, все кто пришел сегодня в зал.

Сегодня наш КВН посвящен Олимпийским играм. И всем участникам нужно будет  показать не только  какие они веселые, дружные и находчивые, но и знания об Олимпийских играх, а так же какие они быстрые, смелые, спортивные.

  Дорогие  участники и болельщики разрешите вам представить наше многоуважаемое жюри: …. – воспитатель, ….. – инструктор ЛФК, ….. – дедушка Маши, мастер спорта по лыжным гонкам, чемпион, призер и т.д., ……. -  папа Алеши, мастер спорта по тхэквондо, чемпион, призер и т.д.

Начинаем нашу игру!

  1. «Приветствие» 

      Жюри оценивает (в течение игры все оценки по 5бальной системе)  

-  качество исполнения эмблемы,

-  интересность девиза и приветствия,

-  дружность исполнения.

 Дети и взрослые по очереди выступают, жюри оценивает и подчитывает количество очков.

  1. «Домашнее задание» 

 Участники должны исполнить  стихотворение об Олимпийских играх.

Жюри оценивает характер исполнения  стихотворения.

Прошу жюри показать оценки за первый тур «Приветствие»  команде ….., команде … , команде…;  за второй тур « Домашнее задание» ….

 И прошу председателя назвать общее число заработанных очков за два конкурса.

III.   «Олимпийские знания».

         Командам по очереди я буду задавать вопросы и они должны быстро отвечать. Отвечать может любой член команды, можно советоваться. Если будут подсказывать или выкрикивать не члены команды, то очко не засчитывается, а команде «подсказчиков» могут быть начислены штрафные очки.

(параллельно на экран проецируются картинки -  во время вопросов о видах спорта или как ответы  на вопросы по Олимпиадам.)

Вопросы:

1. - Как называется вид спорта, куда входит выполнение упражнений с лентой,   скакалкой, мячом, булавами и т. д.? (Художественная гимнастика.)

    -  Как называется вид спорта, в котором борьба идет на рапирах, саблях или шпагах? (Фехтование.)
    -  Как называется игра в мяч на воде? 
(Водное поло.)
2. -  Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? 
(Биатлон.)
   -  Как называется скоростной спуск с гор на лыжах? 
(Слалом.) 
   -  Как называется одновременное выполнение несколькими участниками упражнений на воде? 
(Синхронное плавание.)
3.  -  Как называется гимнастический снаряд, на котором выполняют сложные упражнения? 
(Бревно.)

     -  Какой самый легкий и маленький спортивный мяч? (Теннисный.)

   -  Какой инвентарь заимствовали спортсмены для игры на льду у уборщиков помещений? (щетку)
4.  - Через сколько лет проводятся Олимпийские Игры? 
(Через 4 года.)
    -  Какова продолжительность летних Олимпийских игр? 
(15 дней.)
    -  Какова продолжительность зимних Олимпийских игр? 
(10 дней.)

5.  - Каков девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее».)
    -  Что относится к олимпийской символике? 
(Олимпийский флаг, огонь.)
    -   Как выглядит олимпийский флаг? 
(Белое полотнище с 5 переплетенными кольцами.)
6.  - В каком году проводились Олимпийские игры в Москве? 
(1980.)
    -  Что было изображено на эмблеме игр Московской Олимпиады? 
(Медведь.)
    -  Московские олимпийские игры были летом или зимой?

7. -  Когда будет Олимпиада в нашей стране еще раз? (2014г.)

    -  Где будет проходить Олимпиада 2014г.? (Сочи)

    -  Сколько талисманов у зимних Олимпийских игр в Сочи? (3)

8. - Назовите олимпийских талисманов зимних игр в Сочи.  (Леопард, Белый медведь, Зайка) Команды по очереди дают одно имя.  

9. - Какие вы еще знаете олимпийские талисманы? Команды по очереди дают одно имя.  (Голубка Палома, такса Зальди, Бобр,  тюлененок Вирги, орленок Сем, енот, волчонок Бучко, кролик, тигр.)
10. -  Лучик и Снежинка талисманы каких Олимпийских игр?

       -  Кто участвует в Паралимпийских играх? (инвалиды)

       -   Когда проводятся Паралимпийские игры? (после главных Олимпийских игр)

Жюри, сколько очков заработала каждая команда за этот конкурс и сколько всего у них теперь очков? ( председатель жюри оглашает результаты)


IV. «Разминка»

 - для участников пред «олимпийскими состязаниями» обязательно необходима спортивная разминка. (инструктор ЛФК проводит  комплекс упражнений на все группы мышц)

-  а пока разминаются наши участники, для болельщиков предлагаю интеллектуальную разминку, а заодно мы посмотрим  - что Вы знаете об Олимпийских играх и разных видах спорта.

Вопросы для болельщиков:

1.  Назовите столицу первых современных Олимпийских игр. (Афины, 1896

2.  Кто был первым русским чемпионом Олимпийских игр? (Коломенкин-Панин, 1908г., фигурное катание.)

3.  Когда впервые была сооружена олимпийская деревня? (В 1932 г. в Лос-Анджелесе.)
4.  Какие Олимпийские игры проходили на самой большой высоте? 
(В 1968 г. в Мехико, на высоте 2240 метров.)
5.  Когда хоккей с шайбой был включен в программу Олимпийских игр? 
(В 1920 г.)
6.  Когда впервые появился олимпийский талисман? 
(В 1968 г. в Мехико.) 7. Девиз Пьера де Кубертена? (Главное – не победить, главное – … (участвовать).

8.  Какова марафонская дистанция спортивной ходьбы? (42 км 195м.)

9.  Как иначе называется культуризм? (Бодибилдинг.)

10.  Как называется борьба на руках? (Армрестлинг.)

11.  Бодибилдинг и армрестлинг - олимпийские виды спорта? (нет)

12.  В каком из видов ЗОИ не принимают участие женщины? (прыжки с трамплина)

13.  Самые тяжелые лыжи? (прыжковые)

14.  В каком виде спорта играют камнями? (кёрлинг)

15.  Главное отличие конькобежного спорта и шорт-трека? (малая арена в шорт-треке)

16.  В каком виде спорта обувь на правую и левую ноги имеет неодинаковый вид и назначение? (в кёрлинге – одна нога скольжение, другая – торможение)

17.  Олимп – это страна, где зародились Олимпийские игры? (нет, гора, где живут боги)

18.  Сколько президентов возглавляли  МОК? (8)

19.  Антонио Самаранч и Жак Рогг – президенты МОК? (да, предыдущий и настоящий)

20.  Возрождению Олимпийских игр мы обязаны Кубу де Пьеру? (нет, Пьеру де Кубертену)

21.  Игра в кёрлинг зародилась в 19 веке? (нет, в 16)

22.  Скип – это тренер в бобслее? (нет, играющий тренер в кёрлинге)

24.  Придуман новый вид спорта, альтернативный биатлону, но стрельба ведется то ли из рогатки, то ли из пистолета? (да, из лука)

25.  Кто из советских поэтов первым начал пропагандировать физкультуру и спорт? (Маяковский.)
         Если еще остается время можно предложить назвать олимпийские виды спорта по символам.

V. «Олимпийские состязания»

1.«Хоккей»:

На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" 
Веселая игра – Хоккей.

         Первый участник ведет клюшкой шайбу до отметки и выполняет удар по воротам, затем выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.

Оценка жюри:

- быстрота  (команда, оказавшаяся на финише первой),

- ошибки,

- количество забитых шайб.

2. Новый «бобслей – «двойки»:

      Бобслей – спорт очень простой:

 Желоб скользкий, ледяной. 
По нему в санях скользят 
Отважных несколько ребят!

        Боб – санки-ледянки с привязанной к ним верёвкой.  Первый участник садится на ледянку (ребенок), второй участник (взрослый) везет санки за веревку, катятся до стойки, огибают стойку, возвращаются обратно, передают эстафету следующим участникам. То же самое выполняют все члены команды.

Оценка жюри:

- быстрота  (команда, оказавшаяся на финише первой),

- ошибки.

 3. «Биатлон»:

Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!


         
Первый участник одевает лыжи и сумку с мячами,  «катит»  на лыжах до стойки, выбивает кеглю  мячом ( 3 попытки) скользит обратно и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды.

Оценка жюри:

- быстрота  (команда, оказавшаяся на финише первой),

- ошибки,

- количество выбитых кегль

Прошу жюри подсчитать и огласить количество заработанных каждой командой очков в конкурсе «Олимпийские состязания» и общее количество очков.

VI. «Символ и название».

Участникам команд надо быстро подобрать к названию (написано на листе)  картинку-символ олимпийского вида спорта. Участвуют все одновременно. Названия берем на столе, картинки-символы разложены на полу. Пару (символ – подпись) складываем на стол жюри на поднос своего цвета.
Участники выполняют задания, жюри проверяет правильность выполнения, считает количество правильных результатов.

Подведение итогов.

VII. «Фантазейка»

Каждый  маленький участник по очереди берет по одному предмету, последнему участнику предлагают  картинку с видом площадки.

Затем команда рассматривает свой «набор» и должна придумать, дать название  и показать нам «новый вид спорта».

Жюри оценивает:

- использование всех атрибутов,

- фантазию,

- исполнение.

             Пока участники готовятся, можно продолжить с болельщиками ответы на вопросы, или предложить называть имена - фамилии знаменитых спортсменов.

Оценка конкурса «Фантазейка».

Подведение общих итогов.

IIIX. Награждение победителей и участников. (звучит гимн Олимпийских игр)

 Уход  радостных веселых и довольных детей,  родителей и педагогов под музыку____________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...