Игры на развитие восприятия свойств предметов.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тимина Светлана Александровна

Игры на развитие восприятия: 

1. Игра "Угадай и нарисуй" учит рисовать предметы по описанию его отдельных частей;

2. Игра "Фрукты и овощи" расширяет представление детей о фруктах, овощах на основе дидактического материала к игре "Блоки Дьенеша";

3. Игра "Отгадай загадку" формирует понятия цвет, форма;

4. Игра "Какие это предметы?" учит классифицировать предметы по цвету, форме, качеству;

5. Игра "Послушай мое слово и нарисуй" учит различать значения слов и отражать свои представления в рисунках;

6. Игра "Задумай слово" учит конкретизировать представления о предмете;

7. Игра "Соединим вагончики" учит устанавливать отношения между словами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на развитие восприятия.183 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игры на развитие восприятия

Игра «Угадай и нарисуй»

Цель: учить рисовать предметы по описанию отдельных его частей, образно представлять названный предмет, закреплять и уточнять значение слов.

Материал: игрушка-Котенок, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход игры: пришел котенок и просит ребят отгадать загадки и нарисовать, что было загадано.

Загадки:

«На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног».

  (ёж)

«Мохнатенькая, усатенькая

Ест и пьет,

Песенки поет».

(кошка)

«За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя

Промелькнула, пробежала

Нет ни дыма, ни пожара».

(лиса)

  1. «Фрукты и овощи»

Цель: расширять представление детей о фруктах, овощах на основе дидактического материала к игре «Блоки Дьенеша».

Учить различать детей предметы по цвету, форме, величине, вкусовым качествам.

Материал: картинки с изображениями овощей, фруктов, символы обозначающие некоторые свойства предмета.

 

Цвет-

Форма-

Место произрастания-

На вкус-                                                          - лимон кислый

                                                                                 - сладкая конфета

   

                                -  маленький                                               - большой 

Листы бумаги, цветные карандаши

Ход игры: перед детьми на игровом поле картинки с изображением фруктов, овощей.

  1. Разложить фрукты и овощи по цвету;
  2. Разложить фрукты по форме;
  3. Где растут овощи, где растут фрукты.

Детям раздать рабочие листы, на которых нарисованы условные обозначения

              помидор                    репка                  

                                                                                                                    апельсин                 груша

                                                                                                                     яблоко                   морковь

                                                                                                                             

                     

                            огурец                                                                                       огурец  

                     

                            по цвету                                                         по форме

Растение растет:

                              - на кустах                                                                      - помидор

                                                                                                                        - огурец

                              - растение растет в земле                                                               -  морковь

                                                                                                                                               -  свекла

  1. «Отгадай загадку»

Цель: формировать понятия цвет, форма, развивать речь, обогащать словарь новыми словами.

Материал: карточки с символами к загадкам, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход игры: детям раздаются листы, на которых нарисованы символы, характеризующие свойства фруктов или овощей.

  1. Загадка: растет на дереве, круглое, красное, вкусное

                                                         

                                                                                                                 

                                                                                                                   - яблоко

 

                                                                                                                     

                                                                                                          -огурец

  1. Загадка: Таня и Ваня собирали в саду ягоды. Вот какие

                                                                                                                      -красная смородина

Загадки с отрицанием:

  1. Дети еще любят ягоды не красные, не черные, не сладкие, которые растут на кусте

                                                                                                                              -крыжовник

  1. Это овощ, он не овальной формы, не растет в земле, не треугольной формы, а круглый, зеленого цвета

                 

                                                                                                                                               - капуста

  1. «Какие это предметы»

Цель: классификация предметов по цвету, форме, по качеству.

Материал: чудесный мешочек с предметами (елка, огурец, помидор, катушка ниток, ленточка, апельсин, яблоко, мяч, часы, конфетка, игрушка), карточки с изображением предметов.

Ход игры: на игровом поле находятся карточки с изображениями предметов. Воспитатель предлагает детям найти как можно больше карточек подходящих по описанию:

Что бывает:

 - зеленым: дети подбирают карточки – огурец, листья, елка, краски, помидор;

- широким – дорога, река, улица, ткань;

- новым – шапка, сумка, кукла, тапки;

- маленьким – мышка, котенок, братик, птичка;

Что бывает сладким: - конфета, варенье, сок;

Что бывает холодным: - лед, снег, ветер, мороженное;

Что бывает пушистым: - белка, елка, лиса, шарф;

Что бывает круглым: - стол, часы, яблоко, апельсин, колесо

  1. «Послушай мое слово и нарисуй»

Цель: учить различать значения слов и  отражать свои представления в рисунках.

Материал: листы бумаги; цветные карандаши.

Ход игры: воспитатель предлагает послушать: «Сейчас я вам скажу слово, а вы подумаете, представите, вспомните и нарисуете».

(куст; лист; иголка; часы; яблоко)

Потом вместе с детьми рассмотреть, что дети нарисовали.

Задать вопросы:

У каких растений есть иголки, что можно делать швейной иголкой?

  1. «Задумай слово»

Цель: конкретизировать представления детей о том или ином предмете, учить кратко называть его качества и действия с ним.

Ход игры: дети задумайте слово, но не называйте его, а только расскажите, что оно обозначает, что с ним можно делать или что оно делает.

А все вместе будем отгадывать.

Воспитатель: на пример

- он пушистый, лакает и мурлыкает (котенок);

- он кукарекает по утрам и всех будит (петух);

- она металлическая, ей можно есть суп, варенье (ложка);

- она оранжевая, вкусная, длинная, растет в земле (морковь).

7. «Соединим вагончики»

Цель: учить детей устанавливать отношения между словами, мотивируя свой выбор при подборе картинок, активизировать словарь детей.

Материал: набор предметных картинок.

Ход игры: на игровом поле находятся предметные картинки.

«Дети давайте играть в поезд. Я кладу картинку – это вагончик, а вагончики всегда соединяются».

Ребенок кладет свой вагончик по смыслу:

  1. «воробей» - «дятел» - «сорока»
  2. «яблоко» - «груша» - «апельсин»
  3. «стол» - «стул» - «шкаф»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"

Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр направленных на  развитие восприятия  формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр направленных на  развитие восприятия  формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия величины предметов»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Игры и упражнения для развития восприятия формы предметов

Статья на тему "Игры и упражнения для развития восприятия формы предметов" Подготовила воспитатель ГБОУ школы №371 Московского района СПбСенсорное развитие ребенка - это развитие его во...