«Как прекрасен этот мир».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели: закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе города Нефтекамска; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности; развивать творческие способности детей; закрепить знания о культуре поведения в природе; расширить представление о понятие «красная книга»; формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, отвечать на вопросы, отгадывать загадки; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование мелом на асфальте цветы); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга», ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_sredney_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Дети: «Лето»
Воспитатель: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще, потому что красивое и богатое время года, сколько цветов пестрых на клумбах, сколько грибов, солнце летом просыпается очень рано, а вместе пробуждается вся природа.
2. Путешествие по сосновому бору.
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие лиственный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
Звучит музыка «Звуки леса»
Чтение стихотворений о лете
Солнце весело смеётся,
Еле листики дрожат.
Рыжий полдень у колодца.
Ежевичный аромат…
Дождь забыл сюда дорогу
И не хочет приходить.
Ноготки на клумбе могут
Астрам дружбу предложить.
Лето в каждом уголочке –
Если б это навсегда!
Точит кошка коготочки,
А у пчёл идёт страда!
Рассматривание леса
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Воспитатель: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не оставлять костров,
2) не мусорить,
3) не ломать ветки деревьев,
4) не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Воспитатель: Эх, ребята, посмотрите высоко, в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
3. Подвижная игра «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)
Воспитатель: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
Рассматривание «Красной книги»
Физминутка
Мы ногою топ-топ,
Мы рукою хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок и еще разок,
А потом вприсядку
И снова по порядку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
4. Отгадывание загадок про животных
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а ... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
Рассматривание цветов
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
5. Дидактическая игра «Угадай цветок»
Воспитатель: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
6. Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
7. Рефлексия.
звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского
Воспитатель:
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
Адуллина Эльвина Фидусовна должность: воспитатель, МАДОУ д\с №3 город Нефтекамск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посмотрите, как прекрасен этот мир!
Презентация на тему окружающий мир...
Программа "Как прекрасен этот мир"
Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....
"Как прекрасен этот мир! "
Закреплять знания детей о выразительности и изобразительности музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...
Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста
Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....
К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)
Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...
Презентация по безопасности в природе "Как прекрасен этот мир".
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоро...
"Как прекрасен этот мир"
С детьми, у которых есть желание творить, в свободное от занятия время мы занимаемся в творческой мастерской. Они с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами....