Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
по окружающему миру (старшая группа) по теме

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Познание окружающего мира.

Исследовательская и опытно-эксперементальная деятельность.

 

« Лучок – наш витаминчик!».

 

 Составила воспитатель

 Стариннова Е.А..

Задачи:

  • Уточнить, закрепить представление детей о предках русских, об их здоровом образе жизни.
  • Воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью.
  • Уточнить, закрепить представление детей о луке (основные части: корень, луковица, листья; луковица круглая, снаружи покрыта оранжево-золотистой чешуей (шелухой), внутри – белая, сочная, мясистая, горькая. Листья – длинные, тонкие, зеленые, гладкие, - называются перьями. Корешки – тонкие, нитевидные, белого цвета.).
  • Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.
  • Учить детей делать выводы о том, что нужно для роста растений.

Предварительная работа:

  • Проведение дидактических игр: (социализация, коммуникация, познание)

 « Где растет?»

 «Что лишнее?»

 «Узнай на ощупь»  («чудесный мешочек»)

 «Узнай на вкус»

 «От какого овоща эта часть?» (разрезные картинки)

  • Чтение стихотворений, загадок, поговорок, сказок об овощах ( РНС «Репка», « Вершки и корешки»). ( чтение, коммуникация, социализация, познание)  
  • Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, составление описательных рассказов.  (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).  ( познание, коммуникация)  

 

 Ход НОД: 

Воспитатель:      Здравствуйте, дети!  

Издавна на Руси гостей встречали словами приветствия: «Здравствуйте»; т.е. пожелания доброго здоровья. И мы пожелаем своим гостям того же. Скажем дружно: «Здравствуйте!» 

Воспитатель:       Сейчас ребята, я вам загадаю загадку и вы узнаете , а каком овоще пойдет речь на нашем занятии.

В десять одёжек плотно одет:…

Часто приходит к нам на обед.

А кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Что это?

(Лук).

(Показывает корзинку с луком).

Воспитатель:      Лук нужен, чтобы быть здоровым.

Лук богат витаминами.

Человек, который ест лук, реже болеет.

             Как говорили в народе о луке?

(Лук – от семи недуг).

Воспитатель:  А какие еще вы знаете пословицы и поговорки о луке?

  • Лук да баня все поправят.

  • Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

  • Лук с чесноком – родные братья.

 Воспитатель:         Какой формы луковица? Какого цвета?

(вызванный ребенок берет лук в руки, показывает

детям и отвечает).

Ай да молодцы, ребята!

Как же называется одежда у лука?

(чешуя).

Посмотрите и потрогайте, какая у лука чешуя снаружи?

(тонкая, гладкая).

Показывает детям разрезанную луковицу.

Какая луковица внутри? Какого цвета? Давайте узнаем, какая она на вкус? Хотите попробовать?

(дети берут кусочки лука и пробуют).

Дети, что это растет из луковицы?

(показывает листья - перья).

Какие они по величине? Какой формы? Какого цвета?

                                 (листья у лука длинные, тонкие, гладкие, узкие,

                                  зеленого цвета).

Что это за ниточки у луковицы?

                                  (это корешки).

Кто ответит, какие они по цвету, величине?

(корешки у луковицы длинные, нитевидные, белого  цвета).

Сейчас мы будем  лук в землю и вырастут у нас витамины на подоконнике. Посмотрите, как это я буду делать.

Беру  лопаточку в правую руку. Опускаю её в ящичек  с землей; круговыми движениями делаю отверстие – лунку.  Обращаю внимание детей на то, что я делаю? (Лунку).

 

Беру луковицу  срезаем  верхнюю часть, чтобы быстрее проросли перья, корешками вниз и опускаю в лунку. Вокруг лука обжимаю пальчиками землю, вот так.    

 

Предлагаю детям самостоятельно   посадить лук.

(Педагог комментирует действия ребенка).                     

Дети, встали и подошли каждый к своему ящичку.

 Воспитатель  раздает лук.

Воспитатель:      Дети, возьмите  лопаточку в правую руку и опустите в землю.

Круговыми движениями сделали лунки.  

Взяли луковицу в правую руку. Подняли, показали корешки – внизу. Аккуратно опускаем лук в лунку.

Обжимаем землю вокруг лука.

Берем стаканчик с водой и поливаем землю вокруг лука чуть-чуть (как 2 столовые ложки).

 Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

(Дети: мы поставим ящики на окошко, где много света. Будем поливать лучок, рыхлить почву, чтобы к корням лучше поступали воздух и вода).

 Воспитатель:      Какие верные друзья всего живого на Земле, ребята?

(Земля, солнце, воздух и вода – наши верные друзья).

Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны.  

Дети читает стихи о пользе лука.

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.        

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,                                          

Луком пахнет чернозём.

***

  Мы ребята, малыши

  Любим мы трудиться.

  Вот посадим лук,

  Будем им гордиться.    

  Стану я тебя лелеять,

  Наш кормилец – огород,

  Чтобы всходы зеленели,

  Чтобы лук шикарный рос.  

  За окном зима вьюжит,

  И метель кружиться.

  А у нас на окне,

  Лук колосится.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе

исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Конспект занятия в старших группах по теме: «Обычаи, традиции казаков»

Звучит кубанская народная песня.Под музыку дети входят в зал.-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?Дети: казаки.СЛАЙД 1.-Правильно, песню эту...

Инновационная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему «Художница-Осень»

Конспект районного мероприятия в рамках инновационной деятельности....

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Исследовательский проект по опытно- экспериментальной деятельности «Волшебство песка» в старшей группе

Организовала и провела :Воспитатель 1 квалификационной  категории Сальникова Д.ВДетям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами ...