Инновационная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему «Художница-Осень»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бурмистрова Наталья Юрьевна

Конспект районного мероприятия в рамках инновационной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhnitsa-osen.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Майнский детский сад №5 «Теремок»

Интегрированное занятие в старшей группе

на тему

«Художница-Осень»

Подготовили:

Воспитатель

по изодеятельности

     Бурмистрова Н.Ю.

Музыкальный руководитель

Морозова Г. А.

2016 г.

Цель: формировать эстетическое отношение к родной природе, развивая у детей умение видеть разнообразные средства выразительности.

Программное содержание:

1.Формировать обобщённое представление об осени как о времени года и осенних явлениях природы.

2.Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы и музыки.

3.Закрепить знакомые приёмы изображения осеннего дерева  с помощью нетрадиционных техник рисования.

4.Продолжать воспитывать у детей чувство любви к родной природе и желание сохранить её красоту.

Оборудование: осенние листочки по числу детей, ленты, краски, кисти, бумага для рисования,  природный материал.

Предшествующая работа: экскурсии в осенний парк; наблюдения за природой; беседы об осенних явлениях природы; рассматривание картин; чтение художественных произведений; разучивание стихов, песен, танцев в рамках подготовки к осеннему празднику; рисование осенней природы традиционными и нетрадиционными способами.

(Под музыку дети входят в зал)

Ведущий:  

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Все: Осень!

                           Входит Осень.

Осень: 

 Здравствуйте, ребята!

Я - осень золотая,

Давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой

Меня всегда зовут

я трудилась, рисовала,

Краски долго подбирала.

Мои милые друзья, расскажите про меня!

Дети:

Какая красивая осень!

Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл!

Жаль, что  лето миновало,

Жарких дней нам было мало,

Лето было и прошло.

Все: Время осени пришло.

Листья с веток облетают

Словно дождик золотой,

Это осень нас цветная

Радует красотой.

Песня:  «Осень милая шурши» (сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой).

Осень. Какие красивые стихи обо мне вы знаете и  песенку  чудно спели. Но мне, кажется, к нам кто-то идёт. Это весёлый Гномик. Давайте мы его разыграем: спрячемся за листики, чтобы он нас не нашёл.

Входит Гномик.

Гномик:

Как работы много стало,

Сколько листиков вокруг

Подметать  их стану,

Я порядок наведу.

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу.

(подметает под музыку, дети в кругу собираются вместе)

Фу, порядок!

Ведущий:

А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не высок:

Всё по свету он летает

И листочки раздувает.

(Дети разбегаются и прячутся)

Гном. 

Что ты, ветер, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу.

(подметает)

Ах, вы листья озорные,

Яркие, да расписные,

Чтоб не смели  улетать,

Должен я вас всех поймать.

 (ловит и говорит)

Ой, да это же не листочки, а детишки.

Решили пошутить над стариком

Девчонки  и мальчишки!

Ну, здравствуйте, озорники, рассказывайте, зачем  на мою поляну пожаловали?

Ведущий: Посмотреть  на осеннюю красоту, полюбоваться ею.

Гном:  Добро пожаловать. А что-нибудь приготовили для меня?

Осень: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся,

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем танец с листьями танцевать.

Танец с листьями (муз Е. Зарицкой).

Ведущий:

Что такое, что случилось?

Всё в лесу переменилось,

Тучка осенняя к нам прилетела,

Праздник испортить нам захотела.

Выходит Туча.

Туча:

Я тучка злая, грозовая, веселья не люблю,

Дождём холодным вас полью.

Вот вам дождик, вот вам дождик!

Что вы с Осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать, меня бояться, и не петь и не смеяться!

(Смеются)

Ах, вы, так?

 

Туча: Вы всё равно веселитесь! Осень золотую от вас я забираю, а дождик холодный вам оставляю. Пойдём!

Осень: 

Нет, нет, нет. Не нужен нам дождик, ни туча.

Лучше ты меня не мучай.

Отпусти ты меня к детям.

Зачем нам на праздник дожди?

Туча: Как это зачем? Мокро, сыро, холодно,  красота!

Ведущий: Туча жутко хмурится и грозит дождём, что же нам поможет?

Все: Зонтик!

Игра с зонтом.

Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать.

Тучки собираются,

Дождик начинается.

Ведущий: Ребята, а давайте прогоним эту тучку, скажем громко-

Тучка, тучка улетай,

И ребяток не пугай.

 Под фонограмму дети говорят.

Все:

Тучка, тучка улетай,

И ребяток не пугай.

Туча: Ой-ой-ой напугали! (смеётся)

Ведущий:

Видно кто-то промолчал.

Пусть поможет нам весь зал!

Гости, помогите,

Вместе снами говорите.

Все:

Тучка, тучка улетай,

И ребяток не пугай.

Туча: Ах, вы, так!

Всё равно я Осень у вас заберу, и дождей вам напущу.

Ведущий: Что же нам делать? Какой же праздник без золотой Осени?

Гномик: А я придумал: чтобы Тучка не сердилась, давайте исполним для неё красивый танец с лентами.

Танец с лентами. (муз. Э. Мариконе)

Тучка: Спасибо вам, очень понравился  мне ваш танец.

Ведущий: Но без дождика не бывает осени, давайте про него споём песенку.

Песня «Колючий дождик» (Сл. и муз. А. Евтодьева)

Тучка: Ребята, нам с Гномиком пора уходить, до свидания.

Ведущий: Но всё- же осень очень красивое время года: яркое, красочное. Осень - ты так красиво раскрасила природу, ты - настоящая художница. Наши дети тоже умеют рисовать и сейчас  приглашают тебя посмотреть, как они выразят впечатления о золотой осени в своих рисунках. Ребята, какие способы рисования вы знаете? (печать листьями, сухой кистью, комочками бумаги). Давайте сядем за столы и отобразим осенние мотивы разными способами рисования.

Дети рисуют впечатления об осени нетрадиционными способами (листьями, мятой бумагой, жёсткой кистью.

Ведущий: Ребята, я предлагаю показать рисунки Осени и нашим гостям.

После выполнения работы, дети выстраиваются с рисунками у центральной стены.

Осень: Молодцы, ребята! У вас получились яркие, красочные рисунки: целый парк осенних деревьев.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...

План работы по инновационной деятельности по логике в старшей группе .

Представлен план работы с детьми на год по развитию логического мышления....

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Конспект занятия в старших группах по теме: «Обычаи, традиции казаков»

Звучит кубанская народная песня.Под музыку дети входят в зал.-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?Дети: казаки.СЛАЙД 1.-Правильно, песню эту...

Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»

Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Художница Осень»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе №3 «Колокольчик»на тему: «Художница Осень»...

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...