НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Конспект занятия в старших группах по теме: «Обычаи, традиции казаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гвоздева Екатерина Сергеевна

Звучит кубанская народная песня.Под музыку дети входят в зал.

-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети: казаки.

СЛАЙД 1.

-Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые.

СЛАЙД 2. Много лет назад прибыли они на службу к царице Екатерине II.В благодарность за верную службу Екатерина II пожаловала казакам кубанские земли на берегах главной реки – Кубань.

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4.

-Казакам кубанская земля очень понравилась. Необъятным зеленым ковром раскинулась Кубань. Степь без конца и края. Поселились казаки на Кубани и жили свободно. СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

«Здесь границу держать,

Защищать от врагов.

И пшеницу сажать,

И растить казаков». – сказал атаман казачьего войска Захарий Чепега.

-Так началась история кубанского казачества. Стали казаки осваивать плодородные земли Кубани. С радостью приняли этот дар казаки, да вот незадача: на новом месте пришлось все строить заново.

- Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар.

СЛАЙД 7. Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам.

СЛАЙД 8.

- Хаты свои казаки называли курени. Со временем этим словом стали называться целые поселения. А потом курени превратились в станицы. Многие станицы до сих пор сохранили свои названия - Кореновская, Динская, Пашковская.

СЛАЙД9. Строили свои жилища казаки из местных природных материалов: соломы, камыша, глины.Хаты обязательно обмазывались глиной и белились, чтобы было красиво.

-  Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Все вместе строили хаты с помощью соседей и родственников, помогали друг другу, затем устраивали общий праздник. Давайте и мы построим свой курень.

СЛАЙД 10.Игра «Курень». В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.

СЛАЙД 11.

- В доме обычно было две комнаты. В маленькой находились печь, длинные деревянные лавки, стол. В большой стояли шкаф для посуды, комод, сундуки.

СЛАЙД 12.

- Семьи у казаков были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Старшие были примером для младших.

- Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.

СЛАЙД 13.

Главные законы должны знать казаки с детства:

Защищать от врагов свою Родину.

Надо быть честным и скромным.

С уважением относится к старшим.

Уважать мать, сестру, жену. 

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими. 

СЛАЙД 14.

- В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос, без их благословения нельзя было начинать никакую работу. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность. К отцу и матери на Кубани обращались только на Вы.

- Уважение к старшим прививалось в казацких семьях с ранних лет. Обычай уважения и почитания старших по возрасту требовал выполнения особых правил:

= При появлении старшего по возрасту казак должен был встать, снять шапку и поклониться.
= В присутствии старших не разрешалось сидеть, разговаривать, прерывать разговор старших. Во время приема гостей детям запрещалось не только сидеть, но и находиться в комнате, где велись разговоры.

= В присутствии старшего не разрешалось непристойно ругаться – говорить «плохие» слова. Нельзя было прекословить старшему. Молодежь должна была показывать свою выдержку в любом случае. Слова старшего являлись обязательными для младшего по возрасту казака.

= Старым и пожилым людям младшие должны были уступить дорогу. Нельзя было обгонять старшего по возрасту, надо было спросить разрешения, можно ли пройти.

- Было бы замечательно, если бы эти правила вы стали соблюдать в жизни. 
СЛАЙД 15. Давайте поиграем в игру «Любо, не любо».

- При появлении старшего казаки встают, отдают честь, снимают шапку, кланяются («любо»)

- А если при старших сидят, вступают без разрешения в разговор, а еще хуже говорят «плохие слова» («не любо»)

- Младший должен проявлять выдержку, не прекословить («любо»)

- Молодцы, вы все правильно сказали.

- В воспитании детей, помогало все население хутора или станицы. Если подрастающее поколение совершало какой-либо проступок, совсем посторонний человек имел право не только сделать замечание, но и наказать нарушителя. Вот такие строгие обычаи соблюдались в казачьих семьях, но это не значит, что старшие не любили младших. Они их любили, следили, чтобы чужие не обижали, заботились о них, играли с ними. Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.

Игра «Звонок».

Дети встают в круг, крепко держась за руки. В круг заходят двое детей. У одного в руках колокольчик, у другого – веревочка. Ребенку с веревочкой завязывают глаза. Он должен по звуку колокольчика поймать своего противника и набросить на него веревочку. Круг не позволяет играющим далеко расходиться.

СЛАЙД 16.

- А знаете ли вы, что казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах.

СЛАЙД 17.

- Конь был верным другом казака. У казаков была особая любовь к лошадям.

СЛАЙД18.

- Лошади были их самыми верными друзьями, они не расставались ни в бою, ни в труде.

СЛАЙД19.

- Часто казаки на праздниках проводили скачки.

СЛАЙД 20. Игра «Верховая езда»

- Настоящей лошадью не все могут управлять, а вот с этой лошадью справится любой (деревянные лошади). Первые участники седлают коней и обогнув стойку, возвращаются к старту - передают лошадь следующим игрокам. Победа за самыми быстрыми наездниками.

СЛАЙД 21.

- Главным оружием у казаков был кинжал.  Покупать кинжал считалось позором для казака. По обычаю, кинжал передавался по наследству от отца к сыну, дарился или добывался в бою.

- А знаете, что всегда, возвращаясь из военного похода, уставшие, не выспавшиеся, но полные любви к родным и близким, к своему дому, казаки накрывали столы, звали гостей, пели песни и веселились.

СЛАЙД 22.

- Гость в казачьей семье считался божьим посланцем. Гостю за столом отводилось самое почётное место. 

- Ещё одним характерным признаком гостеприимства является то, что у казаков считалось непринятым брать в дорогу еду для себя и для коня. На любом хуторе, в любой станице его были обязаны накормить, даже если там не было его родственников или сослуживцев.

СЛАЙД 23.Игра «Иван»

Дети становятся в круг. Ведущий ходит вокруг детей и говорит: «Вокруг куреня хожу, хожу и в окошечко стучу, стучу. Я казак Иван в гости пришел Марусеньку нашел» (трогает ребенка за плечо) и разбегаются в разные стороны, кто вперед добежит к окошку (на место ребенка, который побежал)

СЛАЙД 24.

- Жена казака – казачка занималась домашним хозяйством.

СЛАЙД 25.

- С утра она ходила к колодцу, приносила воду, чтобы приготовить еду и постирать одежду.

СЛАЙД 26.

- Летом, весной и осенью у казачек было много работы. Женщины трудились в поле, огороде, они сажали, убирали урожай, хлеб, это занимало все их время.

СЛАЙД 27

Когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу, чтобы потом вязать носки, варежки и другие вещи. Пряли в основном из конопли и овечьей шерсти на прялке, которая была в каждой хате.

-Долгими зимними вечерами горела на столе свечка – ведь электричества тогда ещё не было, казачки пряли и пели песни. 

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется.

Мы прядём, а нитка тянется.

Нам работа эта нравится.

- Ну, а какие у нас девочки умелые, сейчас мы проверим.

СЛАЙД 28.Игра «Кто быстрее намотает клубок». Как только музыка начнёт играть, надо ниточку в клубочек намотать. (По окончанию музыки воспитатель сравнивает клубки и объявляет победителя).

ИЛИ «Мотальщик» - Шпагат привязывают концами к двум палочкам. На середину шпагата наматывают цветную нитку. Двое играющих берут в руки палочки и расходятся на длину шпагата. По сигналу каждый со своей стороны начинает быстро наматывать его на палочки.

СЛАЙД 29.

- Детей казаки к труду приучали с детства, уже с пяти – шестилетнего возраста дети начинали помогать родителям: готовили пищу, нянчили младших братьев и сестренок, ухаживали за скотом и домашней птицей.

- Девочек – казачек рано приучали к ремеслу и рукоделию. Они шили и вышивали как собственную одежду, так и одежду для мужчин. До совершеннолетия они успевали приготовить и для себя приданое: рушники, настольники, рубахи,салфетки, занавески.

СЛАЙД 30.

- Посмотрите, какая красивая вышитая скатерть, её старинное название настольник, её клали на стол. А полотенце на Кубани называли - рушник. Одежду казачка хранила в скрыне. Так раньше на Кубани называли сундук.

- В казачке весьма высоко ценилось умение содержать дом и хозяйство в исправности, всему этому училась девочка дома.

СЛАЙД 31.

- Казачки любили и умели готовить. Они были очень хорошими хозяйками. Пищу готовили, как правило, в печи. В каждой семье была необходимая простейшая утварь: чугуны, плошки, миски, сковороды, глэчики, макитры.

В чугуне казачка варила вкусную кашу. Молоко она хранила вот в такой глиняной посуде, которая называется глэчик. А вот этот большой глиняный горшок называется макитра. В макитре казачка замешивала тесто, ведь хлеб тоже пекли сами в печи. Издавна так повелось, что главный запах Кубани-душистый кубанский хлеб. Кубанцы встречают гостей хлебом-солью. Хлеб-соль- символы гостеприимства и радушия.

- Вы знаете, любимые блюда казаков? 

- Лапша, уха, студень, узвар - компот из сухофруктов. Любили казаки вареники, галушки. Наиболее популярным считался борщ, который варился с кислой капустой, с фасолью, с мясом, салом.

- Сейчас наши девочки приготовят вкусный борщ.

СЛАЙД 32.

Игра «Готовим обед». Девочки делятся на две команды, на другой стороне зала стол с чугунком. По сигналу берут из корзинки продукты и несут в чугунок.

СЛАЙД 33.

- За деревянным столом, у которого стояли лавки собиралась вся семья. Ели в семье прямо из чугунка, у каждого члена семьи была своя деревянная ложка. Первым начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего все по ложке. А за младшим снова отец и так по кругу.

СЛАЙД 34.

- Если девочку в казачьей семье учили вести хозяйство, то мальчикампрививались такие качества как удаль, храбрость, смекалка, верность слову и долгу, мастерство земледельца и воина.

СЛАЙД 35.

- После крестин в зыбку (люльку) мальчика клали шашку, кинжал или пулю.  Наблюдали за его реакцией: если начнёт с ней играть – добрый будет казак.  Если мальчик где-то ушибся и заплакал, то поучали: «Не плачь, ты же казак, а казак не плачет!»

СЛАЙД 36.

- Впервые мальчика одного сажали на коня в годик, надевали на него отцовскую шашку, отец брал коня по уздцы и проводил его по двору, это был своеобразный обряд – посвящение в казаки.

СЛАЙД 37.

- Ребята играли в такие спортивные игры, как «Перетягивание каната», «Борьба на поясах», «Борьба всадников». Трусость для юноши-казака считалась позором.

- Проверим, какие у нас мальчики сильные.

СЛАЙД 38

Игра «Перетягивание каната»

СЛАЙД 39.

- В свободное от воинской службы время казаки занимались ремеслами:

гончарным, кузнечным, сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

СЛАЙД 40.

- Казаки не только трудились, воевали и детей растили, но и любили отдохнуть, повеселиться. Не зря в народе говорится: «Кто как пашет, тот так и пляшет».

- Кубань, как в прошлом, так и сейчас, славится своими песнями! В любой работе, в любых условиях, песня помогала справиться с трудностями казакам. Давайте же и мы сейчас споём про нашу дорогую Кубань 

Песня «У Кубани – матушки реки».

- Ребята, мы узнали много нового и интересного о том, как жили люди в старину, чем занимались. Я надеюсь, что в дальнейшей вашей жизни вы будете проявлять такой же интерес к истории своего народа. Потому что без корней нет и ветвей, а без истории нет и будущего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obychai_traditsii_kazakov.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в старших группах по теме:

«Обычаи, традиции казаков»

Звучит кубанская народная песня.Под музыку дети входят в зал.

-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети: казаки.

СЛАЙД 1.

-Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые.

СЛАЙД 2. Много лет назад прибыли они на службу к царице Екатерине II.В благодарность за верную службу Екатерина II пожаловала казакам кубанские земли на берегах главной реки – Кубань.

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4.

-Казакам кубанская земля очень понравилась. Необъятным зеленым ковром раскинулась Кубань. Степь без конца и края. Поселились казаки на Кубани и жили свободно. СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

«Здесь границу держать,

Защищать от врагов.

И пшеницу сажать,

И растить казаков». – сказал атаман казачьего войска Захарий Чепега.

-Так началась история кубанского казачества. Стали казаки осваивать плодородные земли Кубани. С радостью приняли этот дар казаки, да вот незадача: на новом месте пришлось все строить заново.

- Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар.

СЛАЙД 7. Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам.

СЛАЙД 8.

- Хаты свои казаки называли курени. Со временем этим словом стали называться целые поселения. А потом курени превратились в станицы. Многие станицы до сих пор сохранили свои названия - Кореновская, Динская, Пашковская.

СЛАЙД9. Строили свои жилища казаки из местных природных материалов: соломы, камыша, глины.Хаты обязательно обмазывались глиной и белились, чтобы было красиво.

-  Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Все вместе строили хаты с помощью соседей и родственников, помогали друг другу, затем устраивали общий праздник. Давайте и мы построим свой курень.

СЛАЙД 10.Игра «Курень». В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.

СЛАЙД 11.

- В доме обычно было две комнаты. В маленькой находились печь, длинные деревянные лавки, стол. В большой стояли шкаф для посуды, комод, сундуки.

СЛАЙД 12.

- Семьи у казаков были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Старшие были примером для младших.

- Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.

СЛАЙД 13.

Главные законы должны знать казаки с детства:

Защищать от врагов свою Родину.

Надо быть честным и скромным.

С уважением относится к старшим.

Уважать мать, сестру, жену. 

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими. 

СЛАЙД 14.

- В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос, без их благословения нельзя было начинать никакую работу. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность. К отцу и матери на Кубани обращались только на Вы.

- Уважение к старшим прививалось в казацких семьях с ранних лет. Обычай уважения и почитания старших по возрасту требовал выполнения особых правил:

= При появлении старшего по возрасту казак должен был встать, снять шапку и поклониться.
= В присутствии старших не разрешалось сидеть, разговаривать, прерывать разговор старших. Во время приема гостей детям запрещалось не только сидеть, но и находиться в комнате, где велись разговоры.

= В присутствии старшего не разрешалось непристойно ругаться – говорить «плохие» слова. Нельзя было прекословить старшему. Молодежь должна была показывать свою выдержку в любом случае. Слова старшего являлись обязательными для младшего по возрасту казака.

= Старым и пожилым людям младшие должны были уступить дорогу. Нельзя было обгонять старшего по возрасту, надо было спросить разрешения, можно ли пройти.

- Было бы замечательно, если бы эти правила вы стали соблюдать в жизни. 
СЛАЙД 15. Давайте поиграем в
игру «Любо, не любо».

- При появлении старшего казаки встают, отдают честь, снимают шапку, кланяются («любо»)

- А если при старших сидят, вступают без разрешения в разговор, а еще хуже говорят «плохие слова» («не любо»)

- Младший должен проявлять выдержку, не прекословить («любо»)

- Молодцы, вы все правильно сказали.

- В воспитании детей, помогало все население хутора или станицы. Если подрастающее поколение совершало какой-либо проступок, совсем посторонний человек имел право не только сделать замечание, но и наказать нарушителя. Вот такие строгие обычаи соблюдались в казачьих семьях, но это не значит, что старшие не любили младших. Они их любили, следили, чтобы чужие не обижали, заботились о них, играли с ними. Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.

Игра «Звонок».

Дети встают в круг, крепко держась за руки. В круг заходят двое детей. У одного в руках колокольчик, у другого – веревочка. Ребенку с веревочкой завязывают глаза. Он должен по звуку колокольчика поймать своего противника и набросить на него веревочку. Круг не позволяет играющим далеко расходиться.

СЛАЙД 16.

- А знаете ли вы, что казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах.

СЛАЙД 17.

- Конь был верным другом казака. У казаков была особая любовь к лошадям.

СЛАЙД18.

- Лошади были их самыми верными друзьями, они не расставались ни в бою, ни в труде.

СЛАЙД19.

- Часто казаки на праздниках проводили скачки.

СЛАЙД 20. Игра «Верховая езда»

- Настоящей лошадью не все могут управлять, а вот с этой лошадью справится любой (деревянные лошади). Первые участники седлают коней и обогнув стойку, возвращаются к старту - передают лошадь следующим игрокам. Победа за самыми быстрыми наездниками.

СЛАЙД 21.

- Главным оружием у казаков был кинжал.  Покупать кинжал считалось позором для казака. По обычаю, кинжал передавался по наследству от отца к сыну, дарился или добывался в бою.

- А знаете, что всегда, возвращаясь из военного похода, уставшие, не выспавшиеся, но полные любви к родным и близким, к своему дому, казаки накрывали столы, звали гостей, пели песни и веселились.

СЛАЙД 22.

- Гость в казачьей семье считался божьим посланцем. Гостю за столом отводилось самое почётное место.  

- Ещё одним характерным признаком гостеприимства является то, что у казаков считалось непринятым брать в дорогу еду для себя и для коня. На любом хуторе, в любой станице его были обязаны накормить, даже если там не было его родственников или сослуживцев.

СЛАЙД 23.Игра «Иван»

Дети становятся в круг. Ведущий ходит вокруг детей и говорит: «Вокруг куреня хожу, хожу и в окошечко стучу, стучу. Я казак Иван в гости пришел Марусеньку нашел» (трогает ребенка за плечо) и разбегаются в разные стороны, кто вперед добежит к окошку (на место ребенка, который побежал)

СЛАЙД 24.

- Жена казака – казачка занималась домашним хозяйством.

СЛАЙД 25.

- С утра она ходила к колодцу, приносила воду, чтобы приготовить еду и постирать одежду.

СЛАЙД 26.

- Летом, весной и осенью у казачек было много работы. Женщины трудились в поле, огороде, они сажали, убирали урожай, хлеб, это занимало все их время.

СЛАЙД 27

Когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу, чтобы потом вязать носки, варежки и другие вещи. Пряли в основном из конопли и овечьей шерсти на прялке, которая была в каждой хате.

-Долгими зимними вечерами горела на столе свечка – ведь электричества тогда ещё не было, казачки пряли и пели песни. 

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется.

Мы прядём, а нитка тянется.

Нам работа эта нравится.

- Ну, а какие у нас девочки умелые, сейчас мы проверим.

СЛАЙД 28.Игра «Кто быстрее намотает клубок». Как только музыка начнёт играть, надо ниточку в клубочек намотать. (По окончанию музыки воспитатель сравнивает клубки и объявляет победителя).

ИЛИ «Мотальщик» - Шпагат привязывают концами к двум палочкам. На середину шпагата наматывают цветную нитку. Двое играющих берут в руки палочки и расходятся на длину шпагата. По сигналу каждый со своей стороны начинает быстро наматывать его на палочки.

СЛАЙД 29.

- Детей казаки к труду приучали с детства, уже с пяти – шестилетнего возраста дети начинали помогать родителям: готовили пищу, нянчили младших братьев и сестренок, ухаживали за скотом и домашней птицей.

- Девочек – казачек рано приучали к ремеслу и рукоделию. Они шили и вышивали как собственную одежду, так и одежду для мужчин. До совершеннолетия они успевали приготовить и для себя приданое: рушники, настольники, рубахи,салфетки, занавески.

СЛАЙД 30.

- Посмотрите, какая красивая вышитая скатерть, её старинное название настольник, её клали на стол. А полотенце на Кубани называли - рушник. Одежду казачка хранила в скрыне. Так раньше на Кубани называли сундук.

- В казачке весьма высоко ценилось умение содержать дом и хозяйство в исправности, всему этому училась девочка дома.

СЛАЙД 31.

- Казачки любили и умели готовить. Они были очень хорошими хозяйками. Пищу готовили, как правило, в печи. В каждой семье была необходимая простейшая утварь: чугуны, плошки, миски, сковороды, глэчики, макитры.

В чугуне казачка варила вкусную кашу. Молоко она хранила вот в такой глиняной посуде, которая называется глэчик. А вот этот большой глиняный горшок называется макитра. В макитре казачка замешивала тесто, ведь хлеб тоже пекли сами в печи. Издавна так повелось, что главный запах Кубани-душистый кубанский хлеб. Кубанцы встречают гостей хлебом-солью. Хлеб-соль- символы гостеприимства и радушия.

- Вы знаете, любимые блюда казаков? 

- Лапша, уха, студень, узвар - компот из сухофруктов. Любили казаки вареники, галушки. Наиболее популярным считался борщ, который варился с кислой капустой, с фасолью, с мясом, салом.

- Сейчас наши девочки приготовят вкусный борщ.

СЛАЙД 32.

Игра «Готовим обед». Девочки делятся на две команды, на другой стороне зала стол с чугунком. По сигналу берут из корзинки продукты и несут в чугунок.

СЛАЙД 33.

- За деревянным столом, у которого стояли лавки собиралась вся семья. Ели в семье прямо из чугунка, у каждого члена семьи была своя деревянная ложка. Первым начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего все по ложке. А за младшим снова отец и так по кругу.

СЛАЙД 34.

- Если девочку в казачьей семье учили вести хозяйство, то мальчикампрививались такие качества как удаль, храбрость, смекалка, верность слову и долгу, мастерство земледельца и воина.

СЛАЙД 35.

- После крестин в зыбку (люльку) мальчика клали шашку, кинжал или пулю.  Наблюдали за его реакцией: если начнёт с ней играть – добрый будет казак.  Если мальчик где-то ушибся и заплакал, то поучали: «Не плачь, ты же казак, а казак не плачет!»

СЛАЙД 36.

- Впервые мальчика одного сажали на коня в годик, надевали на него отцовскую шашку, отец брал коня по уздцы и проводил его по двору, это был своеобразный обряд – посвящение в казаки.

СЛАЙД 37.

- Ребята играли в такие спортивные игры, как «Перетягивание каната», «Борьба на поясах», «Борьба всадников». Трусость для юноши-казака считалась позором.

- Проверим, какие у нас мальчики сильные.

СЛАЙД 38

Игра «Перетягивание каната»

СЛАЙД 39.

- В свободное от воинской службы время казаки занимались ремеслами:

гончарным, кузнечным, сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

СЛАЙД 40.

- Казаки не только трудились, воевали и детей растили, но и любили отдохнуть, повеселиться. Не зря в народе говорится: «Кто как пашет, тот так и пляшет».

- Кубань, как в прошлом, так и сейчас, славится своими песнями! В любой работе, в любых условиях, песня помогала справиться с трудностями казакам. Давайте же и мы сейчас споём про нашу дорогую Кубань 

Песня «У Кубани – матушки реки».

- Ребята, мы узнали много нового и интересного о том, как жили люди в старину, чем занимались. Я надеюсь, что в дальнейшей вашей жизни вы будете проявлять такой же интерес к истории своего народа. Потому что без корней нет и ветвей, а без истории нет и будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа

Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Обычаи казаков. Пасха»

Знакомство детей с основами духовно – нравственных традиций казаков, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи....

Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"

Знакомство  с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....