Конспект занятия для старшей группы по теме: “Народные традиции, праздники, города России”
план-конспект занятия (старшая группа)

Казарян Кишмиш Самвеловна

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_k.k.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы по теме:

“Народные традиции, праздники, города России”

Цель: Прививать и развивать у детей чувство патриотизма. Расширить представление о России, о малой родине, о народных традициях и праздниках. И, конечно, научить детей любить родину.

Задачи: 1. Обобщить знания воспитанников о родине, о родном крае. 2. Воспитывать любовь к родине, к тем людям, которые живут и трудятся в ней. 3. Формировать представление о размерах, о границах России. 4. Обобщить знания о народных традициях, праздниках и формировать уважение к ним. 5. Активизировать словарь детей по этой теме.

Предварительная работа: беседы о Российской символике, о Российских традициях и праздниках, о городах России; чтение и разучивание стихотворений о Родине; отгадывание загадок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о родине, о праздниках и традициях. Просмотр презентаций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте заходим в группу, встаём в полукруг. Видите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся, особое занятие будет сегодня у нас с вами.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Воспитатель: Снова у нас занятие о нашей стране, о той местности, где мы живем и где мы творим, вдохновляемся, где растут наши дети, Вы мои хорошие.

Воспитатель: Так напомните мне пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: А как называется наша деревня? (Путилково)

Воспитатель: А как называется наш прекрасный детский сад? (Вершина, Просторная 14/1)

Воспитатель: И, конечно, люди в нём живущие? (россияне)

Воспитатель: А кто самый известный и главный человек нашей страны? (В.В. Путин)

Воспитатель: Спасибо ребята, на все вопросы вы ответили. А теперь вы не против отправляться вместе со мной в одно интересное путешествие? (хотим)

А на чём мы отправимся? (на вертолете)

  1. Первая посадка “Географическая”

Дети садятся на свои места, где их ждут картинки городов России и флажки. Все закрывают головы свои руками, как будто спят.

Воспитатель: Воспитатель с помощью волшебной палочки начинает касаться к каждому ребенку по очереди, а они, открывая глаза, показывают картинку их города, и коротко представляют этот город, махая на другой руке флаг России.

Александра- Москва; Адам – Санкт-Петербург; Николай- Ростов-На-Дону; Иван- Коломна; Ширин- Казань; Амина –Сочи; Сулейман- Нижний Новгород; Александр- Екатеринбург; Данияр М.- Анапа; София- Ярославль, Карина- Тула, Данияр Ш.- Калининград, Айша- Владимир.

Воспитатель: Спасибо мои хорошие, оказывается, вы очень многое знаете о нашей родине. Но вы заметили сколько городов вы перечислили и рассказали о них. А сколько еще городов есть в России, о которых ми не говорили, они ни мене важные, значимые, и известные, просто если мы и о других городах начнём рассказывать, то наше занятие бесконечное будет. Делаем выводы, что наша родина большая, самая большая во всём мире, во всём земном шаре.

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла возле березы. (Флаг России)

Воспитатель: Что это ребята? (Ответы детей)

Рассказывают дети о флаге то что раннее известно было им.

Воспитатель: Давайте мы его прикрепим к доске.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что наша страна огромная, так давайте на карте мира ищем нашу страну, и также выясним, сколько часовых поясов в ней? (Ответы и мнения детей)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

  1. Следующая посадка нашего вертолета “ Праздничное один”

Презентация 1:

Ребята внимательно смотрим презентацию и вспоминаем, какие праздники были там, которые мы праздновали в детском саду? (День Победы, День России)

Воспитатель: 9 мая для нашей страны – особый и важный день в календаре – День Победы. Это день памяти, скорби и мира. Именно в этот день войска советской Красной Армии освободили нашу землю от фашистской Германии. День Победы – это праздник для россиян.

Воспитатель: День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости России». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства.

Воспитатель: Спасибо, умные и находчивые наши дети. Ребята, кажется я еще что-то нашла, у меня на столе лежит еще одна важная картинка.

Воспитатель: Что за картина? (Герб России)

Воспитатель: Как еще мы говорим? (государственная символика)

Воспитатель: Правильно, детишки, эту картину тоже прикрепляем к доске.

Воспитатель: Справились и с этим заданием.

А давайте, ребята сейчас немного разомнемся.

Физкультминутка

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

О России мы можем долго говорить, много интересного и нового в том числе. Очень много стихов и песен есть посвященные нашей родине. А давайте читаем стихи о нашей родине.

Читает стих София

“ Я и Мы”

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете Одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

(Владимир Орлов)

Читает стих Софья

“Что мы Родиной зовём”

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(Владимир Степанов)

Воспитатель: Вот какая наша славная родина Россия.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.

  1. Следующая посадка “Праздничная 2”

Презентация 2:

Воспитатель: Ребята, смотрим внимательно, в презентации какой праздник был? (Масленица) А вы знаете, что Масленица считается русским народным праздником? (ответы детей) А главная еда в этом празднике является что? (блины)

Воспитатель: А давайте играем в одну интересную игру.

Воспитатель: Ребята разделимся на три команды. У каждой команды есть картинки, Ваша задача думать и понять из каких ингредиентов готовят блины.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы отлично справились с задачей. Ой, подождите, я еще одну картинку вижу на ковре. Кто этот человек на картинке? (В.В. Путин)

Воспитатель: А кто он? (ответы детей, президент, главнокомандующий, самый главный человек России).

Воспитатель: Молодцы ребята, ну давайте мы картину нашего президента тоже прикрепим к доске.

Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.

Воспитатель: Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы.

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это...

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание…

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

И бери в корзине,

Покупай, что повкуснее

В нашем …

(магазине)

Воспитатель: Молодцы дети мои, вы все загадки отгадали.

Теперь продолжаем наше путешествие.

  1. Следующая наша посадка “Государственная”

Воспитатель: Завершается наше путешествие дорогие дети, но у нас на доске среди государственных символов чего-то не хватает. Вы мне не подскажете какой государственный символ отсутствует? (Ответы детей) (Гимн России)

Воспитатель: Верно ребята, а вы знайте, что его слушают и поют стоя, он звучит во всех значимых мероприятиях, которые связанны с Россией. А давайте мы с вами споем эту замечательную, трогательную, важную, сильную песню.

Воспитатель: Ну что ребята, перед вами и последняя картина, гимн России. Его тоже прикрепляем к доске. А вот и уже полноценная картина, о том, о чем мы сегодня и каждый день говорим с вами, и повторяем. Государственные символы России: герб, гимн, флаг, президент.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня? (Обобшенные ответы детей)

Воспитатель: И в конце, дорогие наши дети и гости, завершаем наше занятие с таким интересным итогом. На другой стороне доски Наша Россия, наша родина. Мы ее сейчас наполним с нашей любовью, прикрепляя туда наши сердечки, которые находятся перед вами наши дети.

Воспитатель: Ребята давайте любим, бережем, и будем уважать нашу неповторимую родину-Мать Россию, как нашу маму.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Народные праздники на Руси».

Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬТема:  Народне промыслы, традиции  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: ,,НАРОДНАЯ ИГРУШКА”

Интеграция областей:  Познание (формирование целостной картины мира),коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.Задачи: воспитательные:- прививать любовь к Родине через трад...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России....