Конспект развлечения с элементами тренинга "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Картавенко Надежда Васильевна

Конспект развлечения с элементами тренинга по ПДД "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»

Досуг с элементами тренинга

«Лялины уроки по ПДД»

для старшей и средней разновозрастных групп

Составила: воспитатель Картавенко Н.В.

Провели: воспитатели Картавенко Н.В.

и Печёркина А.А

с.Чернышово, 2013г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о ПДД: о движении пешеходов и водителей по сигналам светофора, о некоторых дорожных знаках; формировать навык осознанного выполнения правил перехода через дорогу, соблюдение сигналов светофора, помочь осознать важность соблюдения этих правил. Активизировать в речи названия соответствующих знаков, развивать и закреплять умение различать правую и левую руку и сторону «дороги».

Материал и оборудование: мяч, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Осторожно, дети!», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», модели светофоров, пешеходные переходы, картины с изображением детского сада, костюмы Ляли и инспектора ДПС для взрослых, 2 – 3 коляски с куклами, 2 руля.

Место проведения: музыкально – спортивный зал.

ХОД:

Инспектор (встречает детей): Здравствуйте, ребята! Вижу, собрались вы на прогулку по нашему посёлку. А правила поведения на улице вы знаете?

(Ответы детей)

Инспектор: Проходите поближе.

(Дети садятся на скамейки и стульчики на противоположных сторонах зала)

Ляля (из дверей выбегает и играет с мячом на «проезжей части»:

                                  Мой весёлый звонкий мяч,

                                   Ты куда пустился вскачь?

                                  Синий, красный, голубой,

                                   Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Инспектор (свистит в свисток и подходит к Ляле): Девочка, как тебя зовут?

Ляля: Я – Ляля!

Инспектор: Ты нарушаешь ПДД!

Ляля: Я ещё маленькая, никаких правил не изучала. Я даже в садик не хожу!

Инспектор: А наши ребята ходят в старшую и среднюю группу детского сада и знают, что на дороге играть нельзя! (К детям) Ребята, почему нельзя играть на дороге? Расскажите маленькой девочке!

(Ответы детей старшей, затем средней группы)

Инспектор: Где можно играть в мяч? А дорога для кого?

Инспектор: На дороге много опасностей, чтобы их избежать, нужно понимать её язык: знать правила и знаки дорожного движения.

Ляля: Мы с мамой ходили в больницу, и никакого языка у дороги я не видела, и она со мной не разговаривала.

Инспектор: Сейчас мы поучимся сами и научим тебя, Ляля, понимать сигналы дороги. В начале нужно хорошо представлять и знать, что такое дорога.

Ляля: Где я иду, там и дорога!

Инспектор: Нет, у дороги есть проезжая часть и пешеходные дорожки. (Показывает) Вот проезжая часть, это перекрёсток. Здесь светофоры стоят, строго на всех глядят. Если красный зажёгся свет – это значит …? Проезда нет! Если – жёлтый …(Ответы детей) подожди!  На зелёный свет … иди! По нашей дороге как раз отправились в путь … (имена детей)

(Тренинг)

Ляля: Ой, я ушла гулять, а маму не предупредила! Что будет?!

Инспектор: Дети, можно Ляле помочь? Посмотрите вокруг на знаки.

(Дети находят знак «Телефон»)

Ляля: Мамочка, я в гостях в детском саду. Здесь так интересно! Я изучаю правила дорожного движения. Скоро вернусь, ты не волнуйся, пожалуйста! Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что обозначает этот знак – телефон!

 Ребёнок старшей группы: Ой, у меня живот заболел!

Инспектор: нужно немедленно оказать помощь заболевшему! (Имя ребёнка)…, отвези, пожалуйста, (имя ребёнка)… в медпункт. Где он? Какой знак вам подсказал?

(Тренинг)

Ляля: Как вкусно пахнет!

Инспектор: это в детском саду готов завтрак. Несколько мам привезли в колясках своих малышей в ясельную группу.  

(Тренинг)

Ляля: Я тоже проголодалась!

Инспектор: Как нам помочь Ляле? Ребёнок хочет есть!

(Ответы детей)

Инспектор: (Имя ребёнка)…проводи маленькую девочку в кафе. Где оно находится, тебе подскажет дорожный знак.

(Тренинг)

Ляля: Ну вот, покушала! Этот знак с ложкой и вилкой я хорошо запомню – «Пункт питания». Пора домой, мама ждёт. А идти далеко…

Инспектор: Не волнуйся, мы быстро отвезём тебя на  трамвае. Где же остановка?

(Ответы детей)

Инспектор: Дети старшей группы поедут на трамвае. Не забудьте правила поведения в транспорте: маленьким детям и пожилым людям места впереди. (Ляля прощается с детьми средней группы и встаёт рядом с «водителем», проезжают через перекрёсток по сигналу светофора). Пора и вам возвращаться в свою группу. Вы поедете на автобусе. Занимайте места! Доброго пути! И всегда соблюдайте правила дорожного движения! До новых встреч!

(Дети «уезжают» тоже через перекрёсток по сигналу светофора)

Конец  досуга.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод с элементами фольклора и нетрадиционной технике рисования в средней группе

Тема: « В гости к бабушке Даши»Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.Задачи: Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки ,загадки, счит...

Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы

Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе

Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе...

Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.

создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора....