Главные вкладки

    «Приключение Буратино» Конспект по познавательной деятельности в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Жатько Марина Владимировна

    Автор: Жатько Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.

    Технологическая карта организованной  образовательной деятельности.

    Конспект по познавательной деятельности

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priklyuchenie_buratino.docx23.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Приключение Буратино»

    Конспект по познавательной деятельности в средней группе

    Автор: Жатько Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.

    Технологическая карта организованной  образовательной деятельности.

    Конспект по познавательной деятельности

    Цель: Расширять знания детей о людях разных профессий

    Задачи:

    Образовательная

     расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать увожение к труду взрослых разных профессий , определить значимость этих профессий.

    Развивающая

     развивать способность к общению, речь

    Воспитательная

    воспитывать  самостоятельность, ответственность.

    Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.

    Оборудование и материалы:

    Наглядный: конверты, атрибуты к профессиям (халат, фонендоскоп, шприц, колпак, градусник, жезл, свисток, форма милиционера, шапка, сумка, газеты и т.д).

    Раздаточный: разрезные картинки, карточки – картинки на каждого ребенка.

    Ход занятия.

    Структурные части

    Действия воспитателя, героя

    Предполагаемые действия и ответы детей

    Способ организации

    Психологический настрой

    Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.

    В: Ребята, посмотрит. Стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем. (игра на сближение «Шаткий мостик»)

    Фронтальный

    Вводная часть

    Раздается стук в дверь.

    В: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь.

    Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

    - Да

    - Давайте посмотрим

    Фронтальный

    Основная часть

     

    Заходит Буратино с  азбукой из нее сыпяться картинки.

    Б: Здравствуйте, ребята!

    В: Что это у тебя упало?

    Б: Это мои подарки.

    Вам нравятся мои подарки?

    Давай я помогу тебе это повесить.

    (дети делятся на 3 команды)

    В: Буратино, а что это у тебя еще в руках.

    Б: Это письмо. Я его получил от моей подруги Мальвины. Но я еще не все буквы знаю и поэтому прочитать письмо не могу.

    В: Ребята, поможем Буратине?

     (чтение письма: загадки;

    На посту своем стоит,

    За порядком он следит.

    Строгий смелый офицер.

    Кто он? (Милиционер)

    В белоснежном он халате

     Лечит всех больных в палате.

     Если вдруг беда случится,

     То на "скорой" он примчится.

     Папа знает медицину,

     Все лекарства и вакцины. (врач)

    Кто приносит нам газеты

     И от бабушки приветы?

    (Почтальон)

    В: А сколько конвертов принес Буратино?

    - Каждый ребенок, подойдите к своей картинке. (дети собирают разрезные картинки и называют сказочного героя)

    - Ребята, а кто это у вас? А чем он занимается? Кто он? И как называется профессия?

    (обратить внимание детей на стол, на котором в беспорядке вещи)

    - Ребята, мы пока с вами играли, кто-то навел беспорядок на столе.

    Давайте посмотрим чьи это вещи (врача - халат, милиционера - жезл, почтальона – сумка)

    - Ребята выберите считалочкой, того ребенка, кого вы будите одевать ( игра детей)

    - А Буратино будет смотреть правильно ли вы одели.

    - Буратино, ты согласен?

    Б: Да!

    -Молодцы, все справились с заданием.

    Б: Ребята, а вы знаете кем я хочу стать… Воспитателем! Мне так понравилось у вас в детском саду,  и ваша воспитательница мне понравилась.

    А вы кем хотите стать?

    (игра «Кем я хочу стать»)

    - Как здорово, что все вы мечтаете стать хорошими людьми.

    - Ребята, мне очень понравилось в вас, но пора возвращаться домой. Спасибо, вам за помощь. До свидание!

    - Здравствуйте!

    - Да, спасибо Буратино

    - Давай

    -Да

    - Три

    - милиционер Дядя Степа

    - почтальон Печкин

    - доктор Айболит

    - врача

    - милиционера

    - почтальона

    - Когда я выросту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.

    - Когда я выросту, я буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям и т.д.

    - До свидания!

    Фронтальный

    Групповой

    Групповой, фронтальный

    Заключительная часть

    В: Ребята, вы сегодня помогли Буратине. Вас не испугали трудности, со всеми заданиями вы справились успешно.

    - Вы сегодня все молодцы!

    Фронтальный

    Литература:

    О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада (Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). -  М, 2011

    Н.А. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.

    Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" в средней группе детского сада Авторы: Карпухина Н. А. Издательство: ИП Лакоценин С.С., 2013

    Большая книга детского сада. Сказки, стихи, песенки, загадки. Издательство: Росмэн-Пресс, 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей Тема: «Поисково-познавательная деятельность в средней группе»

    материал знакомит родителей с поисково позновательной деятельностью в детском саду....

    Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"

    Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...

    Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «СНЕГОВИЧОК»

    Педагогические цели. которые я преследовала, проводя данное занятие:Обогатить и расширить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега;Формировать интерес к художественной литературе: сти...

    Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

    Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

    Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»

    Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...