КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в средней группе «Природа – наш общий дом»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Наталья Юрьевна Степанова

Конспект по экологическому воспитанию для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_-_nash_obshchiy_dom.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

КОНСПЕКТ

Непосредственно - образовательной деятельности

по познавательной деятельности 

в средней группе 

«Природа – наш общий дом»

Выполнил:

воспитатель

Степановаа Н.Ю.

2017.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: получение детьми знаний, представлении, приобретение навыков ответственного, доброжелательного, бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательная область ««Познавательное развитие» 

  1. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;.
  2. Расширять знания детей о природе,
  3. Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека
  4. Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительном совместном задании.
  2. Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.
  4.  Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Продолжать формировать и совершенствовать двигательную активность.
  2. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
  3. Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Образовательная область «Речевое развитие» 

  1. Развивать речевые навыки
  2. Учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Создать условия для творческой деятельности. 
  2. Формировать интерес к созданию поделок из бросового и умение аккуратно наклеивать

Предварительная работа:

загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы 

Методы и приемы:

наглядные: наблюдение, рассматривание, показ;

словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям, пояснения, уточнения, художественное слово, поощряющая оценка;

практические: экспериментирование, обследование, обращение к опыту детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент;

игровые: игровые ситуации, подвижные игры.

Материал и оборудование: Магнитная доска, «мусор», аудиозапись стука колес, презентация, ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: изображение гномиков, стаканчики из-под йогурта, салфетки.


Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация «Помочь Гномику»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

Игра с мячом

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Расширять знания детей о природе

Игровая ситуация «Убери мусор»

Цель: Развивать желание беречь природу.

Коммуникативная

Беседа. Вопросы. Пояснения.

Цель: Развивать диалогическую форму речи. Учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. 

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Чтение воспитателем и детьми стихов

Цель: Пробуждать у детей интерес к художественной литературе

Конструирование

Конструирование «гномиков» (из бросового материала)

Цель: Формировать интерес к созданию поделок из бросового материла и умение аккуратно наклеивать изображения.

Двигательная деятельность

Упражнение «Поездка на поезде»

Цель: Развивать двигательную активность.

Познавательно-исследовательская

Опыт о значимости воздуха.

Цель: Сформировать знания о значимости воздуха.


Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Ребята посмотрите какой у нас большой круг. И наша земля тоже большая и круглая.

(Слайд с изображением земли)

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Дети входят и встают в круг.

.

Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности.

2

Наша земля — это наш общий дом.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом –дом природы.

Ребята давайте поиграем и узнаем, чем похожи и отличаются эти дома. Я буду задавать вопрос, а у кого мяч будет отвечать.

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А чего в природе светло? (Солнце.)

Отчего в доме тепло? (от батареи).

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

Что у нас на полу лежит? (ковёр)

 А что лежит на земле? (трава.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

Молодцы! 

Дети слушают

 

Дети ловят мяч и

отвечают на вопросы.

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Расширять знания детей о природе,

3

Ребята, а что мы делаем дома, что бы у нас было чисто?

Вот и в природе нужно соблюдать порядок.

Ребята, чего нельзя делать на улице во время прогулки на природе?

Дети читают стихотворения

- Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток

- Берегите природу!

Не рубите деревья,

Не загрязняйте реки.

Ведь воздух и вода,

Главное в жизни человека! 

 Дети садятся на стульчики слушают и отвечают. 

Дети рассказывают стихи

Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4

От загрязнения страдает наша природа и воздух становится грязный. А зачем нам нужен воздух?

Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха?

Дети слушают и отвечают.

Дети закрывают нос.

Сформировать знания о значимости воздуха

5

Стук и заходит грустный гномик

Здравствуй, Гномик, что с тобой случилось?

Гномик: Я живу на берегу озера, там было очень красиво, но летом туристы оставили мусор. И теперь там стало грязно и птицы перестали петь.  

Ребята, поможем гномику?

Ребята, а на чем мы поедим в гости к Гномику?

Мы поедим на волшебном поезде. Я буду поезд, а вы мои вагончики. Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, стучу

Колесами ворчу, ворчу.

Садись скорее, прокачу!

Чу! Чу! Чу!

Звучит музыка поезд с вагончиками бежит по кругу и приезжаем к дому гному

Дети отвечают на вопросы.

Дети встают за воспитателе вместе с гномиком

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

6

Слайд природы с мусором.

Давайте поможем уберём мусор

Звучит музыка

Молодцы

Картинка чистой природы без мусора и звучит пение птиц.

Гномик Спасибо вам ребята!

Дети убирают мусор.

Развивать желание беречь природу

7

Ребята, а вы знаете из некоторого мусора можно создавать поделки. Я разобрала мусор и выбрала стаканчики.

Посмотрите на эти стаканчики из-под йогурта. Давайте сделаем Гномику друзей, чтобы гномику было весело. А ты Гномик садись и посмотри на ребят.

Ребята проходите за столы. У вас есть изображение гномиков. Возьмите изображение и отклейте двухсторонний скотч и наклейте изображение на стаканчик. И у вас получится веселый гномик.

Гномик тебе нравятся твои друзья?

Гномик благодарит ребят.

Ребята, а нам пора домой.

Гномик нам дарит волшебную палочку, с помощью которой мы попадём домой в детский сад

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу за столами по объяснению воспитателя.

Создать условия для творческой деятельности. Формировать интерес к созданию поделок из бросового и умение аккуратно наклеивать.

 8

К палочке волшебной

Вместе прикоснёмся

В одно мгновение

В детский сад вернемся

Вот и в детском саду.

Ребята давайте вспомним какой был сначала гномик?

А потом какой стал?

Вот перед вами изображения грустных и веселых смайликов. Выберите изображение если вам понравилось занятие возьмите веселый смайлик, а если нет грустный.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Создать радостное настроение по окончанию деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект непосредственной образовательной деятелдьности, познавательное развитие «Кто рядом со мной живет?»

Тема недели «Моя семья» Познавательное развитие, тема «Кто рядом со мной живет?» Цель: формировать представление о семейных связях, дать понятие «родственники», «род», «родовое гнездо», что ...