Конспект непосредственной образовательной деятелдьности, познавательное развитие «Кто рядом со мной живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели «Моя семья» Познавательное развитие, тема «Кто рядом со мной живет?» Цель: формировать представление о семейных связях, дать понятие «родственники», «род», «родовое гнездо», что такое генеалогическое древо. Задачи: Образовательные: - закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях. Развивающие: - упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников). - совершенствовать диалогическую речь. Воспитательные: - воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание собирать семейный альбом. Предварительная работа: - составление рассказов о семье; - отгадывание загадок о семье; - заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме; - рассматривание семейных фото; - изготовление выставки семейных фотографий; - заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_ryadom_zhivet.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Моя семья»

Познавательное развитие, тема «Кто рядом со мной живет?»

Цель:  формировать представление  о семейных связях, дать понятие «родственники», «род», «родовое гнездо», что такое генеалогическое древо.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

 - упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников).

 - совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание собирать семейный альбом.

Предварительная работа:

- составление рассказов о семье;

 - отгадывание загадок о семье;

 - заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;

 - рассматривание семейных фото;

 - изготовление выставки семейных фотографий;

 - заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

- Ребята, мы с вами уже много говорили о наших семьях, рассказывали рассказы про своих родных и близких. Но у меня к вам один вопрос….скажите, чем отличается семья наша, от семьи животных?

  1. Основная часть.

Д/и «Кто кому кем приходится?»

Беседа «Семейные фото»

- Дети, вы в начале недели принесли фото с вашими родными и близкими.  Ребята, а как будет называться фотография, где изображена семья?

Д/и «Закончи предложение»

- Все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

 - А что значит «любить»? (ответы детей).  Правильно, ребята.

Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.

Воспитатель:  - Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:

Игра «Народная мудрость»:

 - в гостях хорошо, а дома… (лучше).

  - не нужен клад, когда в семье…(лад).

 - семья вместе, так и душа на…(месте).

 - семья в куче – не страшна…(туча).

 - семья сильна, когда над ней… (крыша одна).

 - дети не в тягость, а…(в радость).

- родительское сердце в …(детках).

-  дети не в тягость, а в…(радость).

- отец сына худому не…(научит).

 - отцовская любовь крепче каменных…(стен).

 - один отец значит больше, чем сто …(учителей).

 

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте).

Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)

Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание).

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).

Д/у «Секрет крепкой семьи».

- Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать?

- А отдельные прутики?

- Так какой вы можете сделать вывод?

-Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

3. Заключительная часть.

Беседа «Что такое генеалогическое древо»

Существуют разные способы сохранения истории своей семьи для последующих поколений. Это семейные фотоальбомы. И одним из способов является составление генеалогического древа. Оливия и Алёша составили древа своих семей.

- Обратите внимание. На что похоже генеалогическое древо?
- Верно! Его так назвали, потому что история каждой семьи похожа на большое дерево, где корни – это наши бабушки и дедушки, веточки – это мамы и папы, а листочки – это дети.

Домашнее задание: составить древо своей семьи совместно с родителями и принести в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Люблю тебя, моя станица Ленинградская" для детей старшей группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Весна- красна"...