Буктрейлер - как средство развития предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Мещерякова Лариса Борисовна

Мастер класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_buktreylerrd.docx508.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Буктрейлер – как средство развития предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

     

                                                 

                                                               

                                                                Подготовила: Мещерякова Л.Б.,

                                                                                                          воспитатель,

                                                                                                  МБОУ СОШ №12,

                                                                                              дошкольные группы

                                                                                                      Алтайский край,

                                                                                                           г. Бийск

2024

«Буктрейлер – как средство развития предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: цветная бумага для оформления фона, значки- стикеры, картинки – сказки, клей, ножницы, книги

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение творческой креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных гибких навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Здравствуйте, меня зовут Лариса Борисовна Мещерякова.  Я воспитатель дошкольных групп «Средней общеобразовательной школы№12».

СЛАЙД 2

Представляю свой мастер -  класс, который способствует формированию предпосылок функциональной читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью буктрейлера.

Актуальность темы: В наши дни чтение – не совсем популярно. Читательская активность очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение – это большая проблема. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.

Новизна данного проекта заключается в отработке методических приемов по формированию предпосылок функциональной читательской грамотности со старшими дошкольниками.

В практике МБОУ СОШ №12, дошкольные группы, города Бийска, вопросы формирования функциональной читательской грамотности в тандеме с родителями использовались недостаточно для стойкого положительного эффекта. В рамках данного проекта предполагается осуществление комплексного подхода к этому вопросу.

Цель: создать условия для развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий создания буктрейлера.

- отработать приёмы по созданию буктрейлера.

- оказание помощи участникам мастер – класса в создании буктрейлера.

- обсудить полученные результаты

- работа с родителями.

- познакомить с буктрейлером.

- создать буктрейлер с родителями.

СЛАЙД 3

  1. Демонстрационная часть. Что такое буктрейлер?


Буктрейлер — короткий рекламный видеоролик по мотивам книги на 2-3 минуты. С помощью него можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.
Цель буктрейлера- рассказать о книге, но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя (сформировать мотивацию к чтению)


СЛАЙД 4

По способу визуального воплощения текста

буктрейлеры могут быть:


1) игровые (минифильм по книге);
2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);
3) анимационные (мультфильм по книге).


Буктрейлеры классифицируются и по содержанию.

 

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

СЛАЙД 5

Основные этапы создания буктрейлера.

1. Нужно выбрать книгу, желательно хорошо знать её.

2. Составить сценарий к буктрейлеру, это 10-15 предложений, которые можно озвучить вместе с картинками.

3. Далее подобрать видео ряд, это могут быть картинки, рисунки, фотографии, видео нарезки фильмов, мультфильмов, не нарушая авторских прав.

4. Можно самим озвучить текст, можно наложить музыку. Выбирается компьютерная программа или приложение, в которой все эти нарезки вкладываются, склеиваются и создаётся так буктрейлер. Буктрейлер – это ролик мотивация к чтению.

СЛАЙД 6,7


Буктрейлеры можно создавать с помощью компьютерных программ и приложений в телефоне.

 В большинстве случаев в телефоне у многих существует программа ИнШот (InShot). Наверняка у вас тоже есть. Сейчас я вам покажу видео, как создавался буктрейлер на тему   «Книги детского писателя В. Бианки». Перед началом создания ролика можно накачать картинки по этой теме, музыку. В телефоне устанавливаем программу ИнШот. Вот она. Открываем её, выбираем новый проект, открывается галерея, из галереи выбираем картинки, видео, выбрали, нажимаем на зелёный квадратик. Далее все эти картинки разместились в программе, выбираем фон, можно выбрать однотонный, можно градиент, нажимаем применить ко всем картинкам, выбираем название, нажимаем на текст и набираем текст, его можно редактировать, можно сделать крупный текст, а можно поменять текст. Размещаем текст на видеоряде. Далее, если нас всё устраивает, нажимаем на галочку, далее добавляем музыку, из галереи моя музыка. Выбираем музыку, нужно её обрезать. Чтоб её обрезать, нужно отредактировать. Выбираем тот момент музыки, который нам нужен, проверяем подходит или не подходит, если не подходит, возвращаемся обратно и делаем, опять нарезку музыки. Если нужно добавить еще какие эффекты для усиления интереса. Выбирайте все что хотите из предложенного программой в конце нажимаем галочку Сохранить и сохраняем видео, в нужном формате и оно сохраняется в телефоне. После конвертации мы находим свой ролик, в проводнике, в видео.

(в бесплатной версии очень часто всплывает реклама)

 СЛАЙД 8

Чуть позже я покажу Вам готовый продукт.

  1. Практическая часть.

В рамках мастер-класса мы будем создавать рекламу для книг.   Мне нужны трое желающих. Я вас поздравляю, вы будете фокус группой. Присаживайтесь за столы. Для того чтобы узнать по какой книге вы будете создавать рекламу, предлагаю выбрать одну картинку из трёх предложенных и, как подсказку посмотреть буктрейлер автора этих книг.

Все эти книги, как вы уже догадались нашего детского  писателя (нашего, потому что жил и работал в Бийске)  Виталия Валентиновича Бианки. Ваши произведения называются:

1.«Как муравьишка домой спешил» 2. «Хвосты?» 3.«Мишка башка»

Ваша задача изготовить  буктрейлер (презентующий основу сюжета произведения) офлайн, без использования компьютерных программ.

  1. Результат мастер-класса.

Давайте посмотрим полученные буктрейлеры. Молодцы. Спасибо за участие.

СЛАЙД 9

Я убеждена, что такие буктрейлеры надолго останутся в памяти и помогут приобщить современных детей и их родителей к духовному богатству человечества – к книгам.

Благодарю всех за внимание.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможно...

«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.»

   Читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них заниматься чтением для того, чтобы достигать своих ...

«Методы и приемы для развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер...

Консультация для воспитателей "Развитие читательской грамотности у детей дошкольного возраста"

О проблеме формировния читательской грамотности у подрастающего поколения, о методах и приёмах формирования читательской грамотности....

Выступление на РМО воспитателя младшей группы (2-3 года) на тему: «Эффективность работы с родителями по формированию предпосылок читательской грамотности у детей раннего возраста»

Культура чтения неоспоримо относится к достижениям человеческого разума. Чтение и «читательская грамотность» сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом.Работа над словом начин...