Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Балдина Елена Михайловна

Конспект занятия .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Дом, в котором мы живём»

Цель: Расширить представления детей  об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Материал: картинки с изображением зверей, птиц, дома.

                                               Ход работы:

В гости к ребятам приходит белочка, она узнает знают ли дети где живут звери, какие бывают домики у зверей и где живут сами ребята.

Рассматривание картинок с изображением дупла, берлоги, норы, гнезда.

-  Чьи это домики?

-Где живёт белка? Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, наносила в дупло траву, перья, мох…)

-Где живёт медведь? ( в берлоге)

- Кто ему нашёл дом? ( Сам себе нашёл ямку натаскал веток, листьев, достроил себе убежище).

-А где живёт лиса? ( В норе)

- Кто ей построил нору? (Сама лапками вырыла)

- Посмотрите  ребятки, а кто может построить дом из этого материала, что принесла белочка? ( Птица)

-  Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке? ( Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать, прятаться от холода)

-  Ребята, а у вас есть дом? (Есть)

-  Из чего сделан ваш дом? ( Из кирпича, брёвен, камня и т.д.)

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий и т.д.)

- У людей дома разные. А кто строил людям дома? Кто построил ваш дом? (Папа, дедушка, дяди, строители и т.д.)

- Люди сами строят себе дома.

- Вы одни живёте в  своём доме? Или ещё кто- то живёт?

( Другие взрослые и дети. Много родных  людей)

- Правильно, вы не одни живёте в доме, рядом много других квартир. В них в других квартирах, живут ваши соседи.

 - Вы дружите с соседями?

 - А если вы будете в своей квартире громко кричать, топать, слушать громкую музыку, как вы думаете, понравится это вашим соседям? Почему? (Это мешает соседям)

- Молодцы! Значит вы уважаете своих соседей. Так всегда и поступайте, уважайте  всегда своих соседей, здоровайтесь с ними при встрече.

- Вы дома любите играть? А вы только в своей квартире любите играть?

- А где можно  поиграть около дома? (Во дворе)

- Вот здорово! У вас есть ваша дверь около дома.

- А с кем вы там играете? (С соседними детьми)

- В какие игры вы играете? (Бегаем, играем с мячом, в песке, на качелях)

- Интересно, у кого самый  красивый двор? А почему ты так думаешь?

- А в подъезде у вас чисто?

- А вы не бросаете мусор в своём дворе, в подъезде?

- Молодцы! В доме должно быть чисто, красиво, все должны жить дружно.

Физкульт  минутка «Медвежатка»

- Ребята, а сейчас давайте из коробочек склеим домики. Каждый выбирает себе дом, который больше всего нравится.

Подумайте, где бы вы хотели жить, на каком этаже. Найдите своё окошко и нарисуйте в окошке цветок или маму, а может у вас на подоконнике будет сидеть кошка, или просто шторки. Это ваша квартира. А если сделать много таких домов, получается целая улица.

            « Вот готов наш новый дом.

               В этом доме  мы живём.

               Мы по лестнице бежим.

               И считаем этажи.

               Раз- этаж, два- этаж,

               Три, четыре- мы в квартире»

-Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»

Игра нацелена на расширение  и закрепление  знаний детей о родном городе, воспитание  любви  к малой Родине....

Презентация по познавательному развитию "Дымково" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.Задачи:Образовательные:Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.Познакомить с многообразием дымковских игруш...

Презентация по познавательному развитию "Верблюды" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах.            Задачи:углубить представления дете...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза».

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза»....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП) для детей  среднего дошкольного возраста предназначена для воспитателей ДОУ, родителей. Данное пособие способствует формированию мат...

Конспект ООД По познавательному развитию: ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: Счёт в пределах 4

Программные задачи:1.Упражнять в счёте в пределах 4;2. Закреплять представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,соотносить их поцвету; отражать результаты сравнения...