котенька-коток в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Артеменко Елена Анатольевна

Данный материал знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenka-kotok.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

                  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»»

 «Котенька-коток в гостях у ребят»

 «От рождения до школы»,

Образовательная область «Познание»

Раздел «Формирование целостной картины мира»

Первая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

                                                                             Артеменко  Е. А., воспитатель

                                                                             МАДОУ «Детский сад    

                                                                             комбинированного вида №32      

                                                                             «Журавушка»»

                                                                           

                                                             

               

                                                       

                                                2013

«Котенька-коток в гостях у ребят»

  «От рождения до школы»,

Образовательная область «Познание»

Раздел «Формирование целостной картины мира»

Первая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

                                                                             Артеменко  Е. А., воспитатель

                                                                             МАДОУ «Детский сад    

                                                                             комбинированного вида №32      

                                                                             «Журавушка»»

                                                                           

                                                             

             

Программное содержание: 

1.Знакомить детей с фольклорными произведениями, активизировать речь  

   малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и  

   потешек.

2.Развивать  познавательную активность, внимание, память, разговорную

    речь, мышление.

3.Воспитывать гуманное отношение к «братьям  нашим  меньшим».

Материал и оборудование:

Картинки с изображением кошек, деревянный домик, игрушечный котик, маски мышат, обручи, пряники (угощение для детей), мультимедийный проектор, игрушка  ворона, миска с молоком для кота.

Предварительная работа:

1.  Слушание шумовых звуков: мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.

2.  Чтение и заучивание русских народных потешек: «Пошел котик на торжок», «Как у нашего  кота»,  «Киска, брысь!»

3. Русская  народная  игра  «Кот и мыши».

4.  Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова с изображением кота.

Ход мероприятия

В деревенской избе бабушка (воспитатель) под тихую музыку подметает полы.

Ворона:   Кар-кар-кар! 

Я по садам летала,

                  Многое узнала. 

Идет к тебе много гостей –

Встречай их поскорей!

                  А я еще немного полетаю,

Свежих новостей поразузнаю.

 Слайд «Ворона»

Бабушка: Гостям я всегда рада, да только кто же меня решил навестить? (Входят дети.) Здравствуйте, детки, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Проходите в избу, усаживайтесь поудобней, а я вам расскажу о своем добром друге.

У него острые лапки,

А в лапках цап - царапки,

Он молочко пьет,

Мяу-мяу поет.

Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик – коток  Васька.

Ходил котик по дорожке, гулял, а на улице было холодно и сыро. Промочил котик лапки и заболел. Звучит пьеса “Котик заболел”. 

Бабушка приносит детям больного котенка и говорит:

Слайд «Кот заболел»

Уж ты Котенька – коток,

Котя – серенький лобок,

Поздоровайся с детьми

Сколько деток, погляди!

Чем мы можем помочь котику, чтобы он поправился? (согреть его, укрыть одеяльцем, напоить тёплым молочком, приласкать, дать лекарство от простуды, отнести к ветеринару).

Правильно, молодцы! Это маленький котенок, котику нравится, когда его гладят по шерстке. Посмотрите, как я его глажу: от головы к хвостику – вот так (показ). Котик при этом начинает мурлыкать.

Дима, как мурлычет котенок? (ответ ребенка)   

(Бабушка поочередно дает детям игрушку)

Ира, погладь котика и скажи, какая у него шубка? (Ребенок трогает игрушку – тактильная чувствительность)

Ира: Шубка у котика  пушистая

Бабушка: Давайте вместе скажем: «пушистая»  (Дети хором говорят «Пушистая»)

Дима, скажи, какая еще шубка?

Дима: Шубка теплая, мягкая.

Бабушка: Котик красивый, про него даже потешку придумали. Хотите послушать?

Дети: Хотим!(Потешка «Как у нашего кота». Слайд «Котик»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые!

Бабушка: Вот видите, мы котика пожалели и ему стало легче. Что есть у котенка на голове? Скажи, Тимофей.

Тимофей: Ушки

Бабушка: Ваня, а что есть на мордочке у котенка?

Ваня: Нос, рот, глаза, усы.

Бабушка: Вика, скажи, какие глазки у котика?

Вика: Глазки смелые.

Бабушка: Вова, а какие зубки у котенка?

Вова: У котенка зубки белые и острые.

Бабушка: Дети, а какой хвостик у котика?

Дети (Хором): Длинный, пушистый.

Бабушка: А на этой картинке, что делает котик?

Дети: Котик играет с клубочками. (Слайд)

Бабушка: Правильно. А что вы видите на этой картинке?

Дети: Котик лакает молочко. (Слайд)

Бабушка: Да, котик очень любит молочко. Я часто им своего Ваську кормлю, и он мне за это благодарен.  Дети , котик мой заболел, давайте его напоим теплым молочком.

Котик: Как вкусно! Спасибо!

А на этой картинке,  что делает котик?

Дети: Он прыгает. (Слайд)

Бабушка: Правильно, коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. На всех картинках вы увидели кошек. Это особенные животные: они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними. А, что еще умеет котенок?

Дети: Умываться. (Слайд)

Котик: Я умею чисто мыться,

               Не водой, а язычком.

               Мяу! Как мне часто снится,    

               Блюдце с теплым молочком.

Проводится игра – имитация.

Раздается звук: «Мяу-мяу!»

Бабушка: А еще мой котик  любит разные игры. Самая любимая моя игра – «Кто  и мыши». Хотите, я и вас научу в нее играть?

Дети: Хотим!

Котик:  Тогда беритесь за руки и начнем играть.

Проводится народная игра «Кот и мыши». (Бабушка раздает детям маски мышат, для игры)

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

- Тише, мыши, не шумите!

Кота, Ваську не будите.

Как проснется Васька – кот –

Разобьет весь хоровод.

Шевельнул ушами кот –

И исчез весь хоровод!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг кота. Грозят друг другу пальчиком.  Вытягивают вперед руки ладонями вверх. Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки. Убегают на места.

Котик:  Ох и быстрые же вы, ребятки! Никого не сумел догнать. Спасибо, мои, дорогие, за то, что пришли меня проведать. Вы меня напоили молочком, я с вами развеселился и уже не болею.

Дети садятся на стульчики. Котик шепчет что-то бабушке на ушко.

Бабушка: Дети милые, котик что-то шепчет мне на ушко… А, вон оно что! Оказывается, он побывал сегодня на мельнице, где муку мелют для хлеба. Давайте спросим, что он там делал.

Котик-коток, где ты был?

Коти:. На мельнице.

Бабушка:  Котик-коток, что ты там делал?

Котик:  Муку молол.

Бабушка:  Котик-коток, что из муки пек?

Котик:  Прянички.

Бабушка:  Котик-коток, с кем пряники ел?

Котик:  Один.

Бабушка:  Не ешь один, не ешь один! Поделись лучше с детьми.

Котик:  Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.

 Подводится итог игровой ситуации:

1.Дети, куда мы сегодня с вами ходили (Ответы детей).

2.А, что вы делали у бабушки? Кого там видели? (Ответы детей)

3.А с кем вы у бабушки играли?

4.Вам понравилось в гостях у бабушки?

Бабушка:  Проголодались, мои гости дорогие? Усаживайтесь за столы да отведайте  угощения.

Все усаживаются за столы и едят пряники с молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котя,котенька-коток.

Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

котенька-коток в гостях у ребят

данное занятие знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает их к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....

Педагогический проект. "Котя, котенька, коток"

Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....

Фольклорное занятие-досуг "Котенька-коток"

Задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".Материал:...

Открытое занятие "Котенька-коток"

В данном занятии происходит знакомство детей с фольклорным произведением "Котенька - коток", где ребята учатся быть гуманными по отношению к "братьям нашим меньшим"...