"Веселый паровозик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимченко Татьяна Вячеславовна

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Веселый паровозик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №662 компенсирующего вида

Кронштадтского района  г.Санкт – Петербурга.

Совместная организованная образовательная

деятельность с детьми младшей группы

с нарушением зрения

«Веселый паровозик».

Тимченко Т.В.,

воспитатель

группы Т– 1

Кронштадт

27.02.2013г.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Цель: развитие познавательно – речевой и социально – личностной сфер детей с нарушением зрения.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Уточнять представления детей о видах транспорта и закреплять понятия «улица», «дорога», «светофор».

2.Продолжать формировать умение соотносить сенсорные эталоны по форме, соотносить их, находить в окружающей обстановке.

3.Формировать первичные представления о правилах безопасности дорожного движения и безопасном поведении на дороге.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое  и зрительное внимание.

2.Развивать элементарную аналитико – синтетическую деятельность, упражняя в воссоздании целого изображения из частей.

3.Закреплять умение ориентироваться в микропространстве.

4.Продолжать развивать диалогическую речь, умение общаться, отвечать на вопросы воспитателя.

5.Расширять и активизировать словарный запас: паровозик, рельсы, светофор, шпалы, проезжая часть, тротуар, железная дорога.

6.Упражнять в рисовании прямых линий в вертикальном направлении на одинаковом расстоянии.

Оздоровительные задачи:

1.Тренировать глазодвигательную функцию мышц зрительного аппарата.

2.Выполнять движения согласно «сигналам» светофора.

Воспитательные задачи:

1.Создавать положительный эмоциональный настрой.

2. Формировать доброжелательность, заботу, доброту, стремление оказывать помощь.

Предварительная работа:

Рисование по теме «Железная дорога для доктора Айболита».

Подвижная игра «Светофор».

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Оборудование и материалы:

Ноутбук.

Презентация по теме занятия.

Запись песни из мультфильма «паровозик из Ромашково».

Листы с нарисованными «рельсами».

Карточки с силуэтным изображением геометрических фигур.

Карточки с цветным изображением геометрических фигур.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Круги на каждого ребенка по цветам светофора.

Атрибуты к подвижной игре.


- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать зимой? (Предположительные ответы детей – на машине, автобусе, самолете, поезде).

- Ребята, послушайте, что это за звук? (включить запись шума поезда). Ответы детей (поезд).

- Давайте посмотрим на экран (картинка поезда – паровозик из Ромашково). Вот какой паровозик приехал к нам в гости. Посмотрите на него внимательно и скажите, как вы думаете, какое у него настроение? (возможные ответы детей: улыбается, радостное, веселое).

- Правильно, паровозик веселый, он улыбается. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям.

- А вы знаете, ребята, паровозик ехал к нам долго – долго. Скажите, а по какой дороге ездят поезда? (ответы детей: по рельсам, по железной).

- Да, поезда ездят по железной дороге. Посмотрите, вот это – железная дорога (показ слайда – железнодорожное полотно). Поезд едет по рельсам.

- А наш веселый паровозик дальше ехать не может, (показать детям картинку «Рельсы для поезда»). Посмотрите, как вы думаете, почему? (Потому что дорога сломана, на ней не хватает шпал). Давайте поможем паровозику и отремонтируем железную дорогу (дети садятся за столы и дорисовывают «шпалы». Как мы будем рисовать шпалы? Если дети не отвечают, то воспитатель сам говорит: сверху - вниз). Давайте соединим дорогу для паровозика (прикладываем листы друг к другу). Какая получилась дорога? (длинная). Да, правильно, длинная. И паровозик по ней может ехать далеко – далеко. Проводится зрительная гимнастика. В руке у воспитателя – указка с паровозиком, на доске – «дорожка» для него. Педагог предлагает детям проследить глазками за паровозиком. Дети выполняют движения глазами

вправо – влево, зажмуривают глаза.

- Отремонтировали мы дорогу и наш паровозик приглашает нас в путешествие вместе с ним. Поедем? (ответы детей: да).

- А что надо купить, чтобы ехать в поезде? (ответы детей). Надо купить билет и занять в поезде свое место. Билеты у меня уже есть, вот они. (Я вам их сейчас раздам. Выдавая карточки, воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая фигура у него на карточке.) На стульчиках – цветное изображение геометрических фигур. Вопросы к детям: какого цвета у тебя овал? Какого цвета у тебя квадрат? (3-4 ребенка).

- Все заняли свои места и поезд отправляется (4 слайд – гудок поезда). Что бы нам не скучать в дороге, давайте расскажем паровозику стихотворение о транспорте.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть:

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд.

Самолет стремится в полет,

А корабль по морю плывет.

Шагают на месте.

«Вращают руль»

Руки в стороны, покачивают ими.

Качают руками перед собой.

- Мы подъезжаем к большому городу, и наш поезд останавливается. Паровозик очень хочет узнать, какой транспорт есть в городах. Выходите, давайте соберем картинки с изображением разного транспорта и покажем нашему паровозику. Дети собирают «Разрезные картинки», рассказывают, у кого что получилось.

- Скажите, ребята, а где ездят машины? (ответы детей - по дороге).

- Та часть улицы, где ездят машины, называется «проезжая часть».

- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (ответы детей – дорожка, асфальт, тротуар).

- Скажите пожалуйста, а кто управляет машинами? (ответы детей – водитель).

- Теперь паровозик знает, что в городе очень много машин. Чтобы не было аварий, надо соблюдать правила дорожного движения. И в больших городах для этого у водителей и пешеходов есть помощник. Послушайте загадку и отгадайте, что же это за помощник:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози, скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий … (светофор).

- Отгадали загадку, молодцы. Посмотрите, вот он – светофор (5 слайд – светофор).

- Скажите, какого цвета огоньки есть у светофора?  (Ответы детей – красный, желтый, зеленый).

- А теперь давайте сами зажжем огоньки у светофора. (Дети на белых прямоугольниках раскладывают круги красного, желтого и зеленого цвета в нужной последовательности).

- Ребята, давайте еще раз посмотрим на светофор и проверим, правильно ли мы разложили кружки? (6 слайд – еще раз светофор).

- Где находится кружок красного цвета?  (Вверху).

- Где находится кружок зеленого цвета? (Внизу).

- Где находится кружок желтого цвета?  (В середине, между ними).

- Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Светофор». Давайте вспомним, что мы будем делать на красный сигнал? (Стоять). Что мы будем делать на зеленый сигнал? (Ехать). А что мы будем делать на желтый сигнал? (Заводить мотор).

- Ну вот, паровозик, ребята рассказали и показали тебе, что они знают о транспорте. Мы починили твою железную дорогу и ты можешь отправляться в дальнее путешествие.

- Садитесь на свои места, паровозик отвезет нас обратно в детский сад. (7 кадр – гудок поезда).

- Приехали! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Мы с вами говорили, что сейчас у нас зима. Но она уже заканчивается и совсем скоро наступит весна. Наш паровозик поедет дальше. Давайте попрощаемся с паровозиком и пожелаем ему удачного пути.

Звучит песенка паровозика из Ромашково, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...

Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....

Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)

Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"

Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...

Пособие-подвеска "Веселый паровозик"

Подвеска является частью интерьера группы. Данное пособие можно использовать как часть занятия, изменяя цели и задачи, для чего необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие бол...

Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте

Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...