Птицы-наши пернатые друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.

Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).

         Называть характерные признаки осени.

         Развивать умение отгадывать загадки о птицах.

         Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

         Формировать активный словарь детей.

         Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материал: Панорама осеннего леса, картинки с изображением птиц, кормушка, листы бумаги с силуэтами зимующих птиц, желтая краска – гуашь, ватные палочки, салфетки, мультимедийное оборудование – слайдовая презентация, аудиозапись «Голоса птиц».

Образовательные области:

Музыка

коммуникация
социализация

художественное творчество

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами

Беседы о зимующих птицах

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл птицы-наши пернатые друзья20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.

Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).

         Называть характерные признаки осени.

         Развивать умение отгадывать загадки о птицах.

         Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

         Формировать активный словарь детей.

         Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материал: Панорама осеннего леса, картинки с изображением птиц, кормушка, листы бумаги с силуэтами зимующих птиц, желтая краска – гуашь, ватные палочки, салфетки, мультимедийное оборудование – слайдовая презентация, аудиозапись «Голоса птиц».

Образовательные области:

Музыка

коммуникация
социализация

художественное творчество

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами

Беседы о зимующих птицах

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы.  

Ход игровой ситуации

Воспитатель приглашает детей пойти погулять в осенний лес и послушать пение птиц.

Дети идут с воспитателем по дорожке. Перед ними панорама осеннего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в лесу. Давайте тихо постоим и послушаем пение птиц. (Дети слушают, но пения не слышно).

Воспитатель: Что случилось? Почему птицы не поют?

Дети: Холодно на улице.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень наступила.        

Воспитатель: А какая погода осенью?

Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер.

Воспитатель: Ребята, многие птички улетают в теплые края, а другие остаются зимовать вместе с нами. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, синичка, воробей, снегирь.

Воспитатель: Дети, а чем птички питаются?

Дети: зернышками, мошками, крошками хлеба.

Воспитатель: Летом много корма у птичек, а осенью и зимой мало и мы должны помочь пережить им холода.  Как же нам помочь птичкам?

Дети: Повесим кормушку, насыпем зернышек – покормим птичек.

Воспитатель берет кормушку, дети сыпят зернышки, и вешает кормушку на веточку дерева.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас отойдем от кормушки , чтобы птички нас не боялись, и посмотрим, кто прилетит на нашу кормушку. (Использование И.К.Т. изображения птиц) Дидактическая игра «Кто это?»

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц

1-й слайд: синичка

Воспитатель загадывает о ней загадку.

«Черненькая шапочка

Тоненькие лапочки

Галстук есть у птицы

Кто она?» (синица)

Дети: Это синичка.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: У синички желтая грудка.

2-й слайд: воробей

Воспитатель: Дети, а это кто? Загадывает загадку.

- Очень шустрый, суетливый,

Разговорчивый, крикливый,

По дорожке прыгает

«Чик-чирик-чирикает»

Дети: Это воробей.

Воспитатель: Какую песенку поет воробей?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик

3-й слайд: снегирь (загадка)

- Птицу с грудкой красной

Знают все прекрасно

Любят птицы кочевать

И рябину объедать.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это снегирь. У снегиря красная грудка.

4-й слайд: ворона (загадка)

- Платье серое надела

И к кормушке подлетела

Стала каркать: «Как-кар-кар!»

Что за птичий тут базар?

Воспитатель: Дети, кто это такой сердитый?

Дети: Это ворона

Воспитатель: Молодцы, всех птичек назвали, а теперь давайте поиграем (Пластический этюд, метод эмпатии – образно – пластическое творчество детей)                                                                                                                                  Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.

«Воробушек» (игровое упражнение)

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла! (обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в                      Ох, как замерзла!                                                    сторону)

У воробушка спинушка замерзла,

Ох, как замерзла! (положить руки на спину и раскачиваться)

Ох, как замерзла!      

У воробушка крылышко замерзло,

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

Ох, как замерзло!  

У воробушка лапка замерзла,

Ох, как замерзла! (разглаживать рукой ножки)

Ох, как замерзла!

Воспитатель: Согрелись наши воробушки? Тепло им?

Дети: Да согрелись.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

На столах лежат карточки с изображениями зимующих птиц и перелетных. Воспитатель просит детей отобрать карточки с зимующими птицами. Дети находят карточки с зимующими птицами (воробей, синичка, ворона, снегирь) и ставят их на фланелеграф.

Воспитатель: Дети назовите, каких птиц вы отобрали?

Дети: воробей, синичка, ворона, снегирь.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель берет две оставшиеся карточки – показывает детям.

Воспитатель: Дети, назовите этих птиц.

Дети:  Ласточка, скворец.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат тонированные листы бумаги (кормушки) с силуэтными изображениями птичек на каждом листе, краска-гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие птички прилетели к вам на прогулку.

Дети: Воробушки.

Воспитатель: Давайте накормим птичек, нарисуем им зернышки.

Дети берут ватные палочки и способом «примакивания» рисуют зернышки.

Звучит аудиозапись – «Голоса птиц»

Воспитатель: Дети, вы накормили всех птичек и они благодарят вас своим замечательным пением.

         Вам нравиться, как птицы поют?

Дети: Да нравится.

Воспитатель: А чем вы занимались? Как помогали птичкам?

Дети: Повесили птичкам кормушку, насыпали зернышек. Покормили птичек, и они нам пели свои песенки.

Воспитатель: А каких птичек вы кормили?

Дети: Снегиря, воробья, ворону, синичку.

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем на прогулку. Повесим на своем участке кормушку и будем кормить птичек зернышками, хлебными крошками, а они нас будут веселить своим чудесным пением.                                              

                                           

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста

"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»

Цель.  Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                     ...

Проект "Птицы - наши пернатые друзья"

Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...

Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»

Про      П       Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....