Проекты
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рассомахина Лилия Михайловна

Экологический проект "Перелетные птицы нашего края."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy_bratskogo_rayona.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Перелетные птицы нашего края»

Актуальность проекта: 

Для маленького ребенка прекрасно все живое. Януш Корчак писал о светлом ребячьем демократизме: «Близки ему собака и птица, ровня - бабочка и цветок, в камушке и ракушке он видит братьев». И не мы ли взрослые разрушаем это светлое отношение к живому? Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны щедро и бескорыстно отдавать свою доброту всему живому. Задача взрослых – помочь сохранить эту доброту на всю жизнь.

И. Дарвин писал: «Любовь к живому миру – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразиться на умственных способностях и нравственных качествах».

Анализ результатов диагностики по определению уровня сформированных знаний детей 5 лет о перелетных птицах показал: 50% детей правильно называют в 3 птицы из  4 предложенных, 15% -называют 2 птицы, 35% - детей только одну.

Мы рассчитываем, что благодаря проекту, дети познакомятся с художественным описанием жизни перелетных птиц в природе, получат научные знания.

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Срок реализации проекта: с 1 апреля 2013г. по 30 апреля 2013г.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Цель: Обогащение знаний о перелетных птицах братского района в процессе творческой деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с перелетными птицами братского района: жаворонком, трясогузкой, ласточкой, кукушкой.
  2. Развивать творческие способности воспитанников.
  3. Формировать умение составлять небольшие рассказы о птицах по своей коллекции.
  4. Познакомить с фольклором народов мира, поэтическими, прозаическими произведениями русских и зарубежных писателей посвященные птицам.
  5. Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
  6. Воспитывать у детей понимание того, что человек - часть природы.

Работа с родителями:

  1. Подбор материала и оформление коллекции птиц
  2. Участие в создании кулинарной книги группы (рецепты печенья «Жаворонки»)
  3. Совместно с детьми придумывание и оформление рассказа, сказки для книги о птицах.

Реализация проекта будет проходить через интеграцию образовательных областей:

  1. Познание
  2. Художественное творчество
  3. Коммуникации
  4. Музыка
  5. Физическая культура
  6. Чтение художественной литературы

Ожидаемый результат:

  1. Дети научаться рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей: круг, овал, прямоугольник
  2. Научаться лепить птичек из  нескольких частей, разной и одинаковой формы конструктивным или комбинированным способом
  3. Овладеют навыком складывания птиц из бумаги
  4. Обогащение активного словаря детей по лексической теме: «Перелетные птицы»
  5. Дети овладеют навыками и умениями составления сказок и рассказов
  6. Положат начало созданию коллекции птиц
  7. Родители примут активное участие в создании коллекции птиц
  8. Оформлению  кулинарной книги рецептов группы
  9. Создании книги сказок и рассказов о птицах.

Оценка результатов:

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по нескольким направлениям:

  • Анализ уровня сформированности у детей познавательного интереса, творческих способностей будет осуществляться через наблюдение и анализ результатов, продуктов детской деятельности
  • Оценка уровня заинтересованности и участия родителей в реализации проекта будет осуществляться по результатам анкетирования и по итогам участия в совместных мероприятиях
  • Активность педагогов в реализации проекта будет оцениваться по качеству проведенных мероприятий

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

  • Опрос (анкетирование) родителей
  • Обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми
  • Составление плана реализации проекта
  • Создание условий для реализации проекта: подбор литературы, наглядных пособий, изготовление дидактических игр.

II этап – основной – творческий

  • Реализация проекта через различные виды и формы детско-взрослой деятельности

III этап – заключительный:

  • Обобщение материалов проекта
  • Презентация опыта педагогов и продуктивной деятельности детей и родителей
  • Оценка результатов деятельности детей, педагогов, родителей

План работы над проектом:

        I ЭТАП        таблица 1

Формы работы с детьми, родителями и педагогами

Задачи

Ответственные

Беседа с детьми «Три вопроса»

Выявить знания детей о перелетных птицах нашего края, совершенствовать навыки сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками

Воспитатели

Опрос (анкетирование) родителей

Выявить знания и заинтересованность родителей в знакомстве с пернатыми нашего края

Сформировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Обсуждение плана мероприятий с узкими специалистами

Подбор музыкальных и подвижных игр с музыкальным руководителем и инструктором по ФК

Музыкальный руководитель, инструктор ФК

Организация поиска информации о птицах: жаворонке, трясогузке, ласточке, кукушке

Создание условий для реализации проекта: подбор художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, видео и презентаций, атрибутов, и др.

Воспитатели, родители

II ЭТАП

        1 НЕДЕЛЯ «ЖАВОРОНОК»        таблица 2

Дни недели

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

Знакомство с жаворонком.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающей природе, удовлетворять детскую любознательность.

(Познание)

Весенняя закличка «Жаворонок»

Цель: Развивать умение чистого произношения сложных звуков.

(фото 1, весенняя закличка «Жаворонок»)

(Коммуникации)

Вторник

Лепка «Птичка-невеличка»

Цель: Учить передавать характерные особенности птицы в лепке.

(Художественное творчество)

П/И «Птица и птенчики»

Цель: Развивать быстроту реакции, умение играть со сверстниками.

(Социализация, физическая культура)

Среда

Д/И «Кто больше назовет птиц»

Цель: Поддерживать любознательность детей по отношению к живой природе, развивать словарь детей.

(Познание, коммуникации)

Самостоятельная деятельность в научно-познавательном центре работа с карточками «Жаворонок»

Цель: Развивать интерес к изучению птиц, удовлетворять детскую пытливость.

(Познание)

Четверг

Сказка о жаворонке и волке

Цель: Расширять читательский опыт, развивать способность к целостному восприятию текста.

(Художественная литература)

Рисование и раскрашивание птиц по шаблону

Цель: Развивать умение изображать птиц, передавать особенности внешнего вида.

(Художественное творчество)

Пятница

Рассматривание, защита коллекций «Жаворонок»

Цель: Стимулировать и поддерживать познание ребенком мира природы, открывая для него новых птиц, развивать речь через использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.

(фото 2, 3 защита коллекций «Жаворонок»)

Просмотр мультипликационного фильма

«Соломенный жаворонок»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе

        2 НЕДЕЛЯ «ТРЯСОГУЗКА»        таблица 3

Дни недели

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

Знакомство с трясогузкой

Цель: Развивать у детей интерес к окружающей природе, познакомить с новой птицей ее повадками.

(Познание)

Загадки про птиц

(Трясогузка, жаворонок)

Цель: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора.

(Коммуникации, художественная литература)

Вторник

Аппликация

«Трясогузка»

Цель: Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали, составлять из вырезанных форм изображение трясогузки.

(фото 4, 5, 6 аппликация «Трясогузка»)

(Художественное творчество)

П/И «Перелет птиц»

Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, формировать умения следовать игровым правилам.

(Социализация, физическая культура)

Среда

 Д/И: «Птичья столовая»

Цель: Продолжать обогащать знания детей об особенностях рациона питания разных птиц.

(Познание, коммуникации)

Самостоятельная деятельность в научно-познавательном центре работа с карточками «Трясогузка»

Цель: Обогащать опыт исследовательских действий, накапливать знания об особенностях строения и обитания трясогузки.

(Познание)

Четверг

Видео ролик про трясогузок

Цель: Способствовать познанию ребенком мира природы, удовлетворять детскую пытливость.

(Познание)

Д/И «Один – много»

Цель: Учить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа.

(Познание, коммуникации)

Пятница

 Рассматривание, защита коллекций «Трясогузка»

Цель: Стимулировать и поддерживать познавательный интерес ребенка к миру природы, открывая для него новых птиц.

(фото 7, защита коллекции «Трясогузка»)

(Познание, коммуникации)

Стихотворение про трясогузку Константин Бальмонт

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтическое литературное произведение.

(Художественная литература)

        3 НЕДЕЛЯ «ЛАСТОЧКА»        таблица 4

Дни недели

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

Знакомство с ласточкой

Цель: Развивать у детей интерес к окружающей природе, познакомить с новой птицей ее повадками.

(Познание)

Пословицы и поговорки о птицах

Цель: Развивать интерес детей к русскому народному фольклору, обогащать словарь детей.

(Познание, коммуникация)

Вторник

Рисование «Ласточка»

Цель: Закреплять умение детей рисовать красками, передавая основные признаки ласточки.

(фото 8, 9, 10, 11 рисование «Ласточка»)

(Художественное творчество)

П/И «Пчелки и ласточка»

Цель: Развивать творчество в отображении образа разных птиц, способствовать умению ориентироваться в пространстве.

(фото 12, проведение игры «Пчелки и Ласточки»)

(Социализация, физическая культура)

Среда

Д/И «Узнай птицу по описанию»

Цель: Обогащать и уточнять представления детей о разных птицах, развивать словарь детей по средствам знакомства детей с особенностями пернатых.

(Познание, коммуникация)

Самостоятельная деятельность в научно-познавательном центре работа с карточками «Ласточка»

Цель: Обогащать опыт исследовательских действий, накапливать знания об особенностях строения и обитания ласточки.

(Познание)

Четверг

Сказка «Дюймовочка»

Цель: Углублять интерес детей к литературе, развивать способность к целостному восприятию текста.

(Художественная литература)

Д/И «Кто где живет»

Цель: Продолжать обогащать знания детей об особенностях  местообитания разных пернатых, активизировать словарь детей.

(Познание, коммуникация)

Пятница

 Рассматривание, защита коллекций «Ласточка»

Цель: Стимулировать и поддерживать познавательный интерес ребенка к миру природы, открывая для него новых птиц.

(фото 13, 14 защита коллекций «Ласточка»)

(Познание, коммуникации)

Просмотр мультипликационного фильма «Высокая горка»

Цель: Расширять представления детей об особенностях поведения, местообитания птиц в природе, доставить радость.

(Познание)

        4 НЕДЕЛЯ «КУКУШКА»        таблица 5

Дни недели

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

Знакомство с кукушкой

Цель: Развивать у детей интерес к окружающей природе, познакомить с новой птицей ее повадками.

(Познание)

Считалка «Кукушка»

Цель: Расширять читательский опыт детей, познакомить с новой считалкой, развивать умение детей использовать ее в самостоятельной игровой деятельности.

(Коммуникации, художественная литература)

Вторник

Конструирование из бумаги «Птица счастья»

Цель: Развивать умение у детей создавать простые поделки из бумаги.

(фото 15, 16, 17 конструирование из бумаги «Птица счастья»)

(Художественное творчество)

П/И «Ястреб и птицы»

Цель: Формировать умение у детей следовать игровым правилам, развивать быстроту, выносливость.

(фото 18, проведение подвижной игры «Ястреб и птицы»)

(Социализация, физическая культура)

Среда

Д/И «Найди 5 отличий»

Цель: Обогащать опыт исследовательских действий, развивать наблюдательность, детскую пытливость.

(Познание)

Самостоятельная деятельность в научно-познавательном центре работа с карточками «Кукушка»

Цель: Обогащать опыт исследовательских действий, накапливать знания об особенностях строения и обитания кукушки.

(Познание)

Четверг

Индийская народная сказка «Ленивая кукушка»

Цель: Познакомить детей с новым произведением литературной прозы, воспитывать желание детей к общению с книгой

(Художественная литература)

Д/И «Парочки»

Цель: Развивать интерес детей к поисково-исследовательской деятельности, закреплять знания о птицах, их названии.

(Познание)

Пятница

«Перелетные птицы нашего края»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах нашего края, воспитывать бережное отношение к пернатым.

(Познание)

Просмотр презентации «Птицы – наши друзья»

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.

(Познание)

        III ЭТАП        таблица 6

  1. Обобщение результатов проекта

  1. Презентация опыта педагогов и продуктивной деятельности детей и родителей

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогобердзе, З.А. Михайловой ООО издательство «Детство - Пресс» 2011г.
  2. Изобразительная деятельность в детском саду И.А Лыкова средняя группа, издательство «Карапуз» 2010г.
  3. Интернет ресурсы: Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
  4. Сайт Osledah.ru Трясогузки
  5. Сайт «Дети в семье» http://deti-v-semje.livejournal.com
  6. Сайт «Дошкольное образование» Кукушка http://aawee.ru/kukushka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...