Проекты
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экологический проект "Перелетные птицы нашего края."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Перелетные птицы нашего края»
Актуальность проекта:
Для маленького ребенка прекрасно все живое. Януш Корчак писал о светлом ребячьем демократизме: «Близки ему собака и птица, ровня - бабочка и цветок, в камушке и ракушке он видит братьев». И не мы ли взрослые разрушаем это светлое отношение к живому? Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны щедро и бескорыстно отдавать свою доброту всему живому. Задача взрослых – помочь сохранить эту доброту на всю жизнь.
И. Дарвин писал: «Любовь к живому миру – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразиться на умственных способностях и нравственных качествах».
Анализ результатов диагностики по определению уровня сформированных знаний детей 5 лет о перелетных птицах показал: 50% детей правильно называют в 3 птицы из 4 предложенных, 15% -называют 2 птицы, 35% - детей только одну.
Мы рассчитываем, что благодаря проекту, дети познакомятся с художественным описанием жизни перелетных птиц в природе, получат научные знания.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Срок реализации проекта: с 1 апреля 2013г. по 30 апреля 2013г.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Цель: Обогащение знаний о перелетных птицах братского района в процессе творческой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с перелетными птицами братского района: жаворонком, трясогузкой, ласточкой, кукушкой.
- Развивать творческие способности воспитанников.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы о птицах по своей коллекции.
- Познакомить с фольклором народов мира, поэтическими, прозаическими произведениями русских и зарубежных писателей посвященные птицам.
- Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
- Воспитывать у детей понимание того, что человек - часть природы.
Работа с родителями:
- Подбор материала и оформление коллекции птиц
- Участие в создании кулинарной книги группы (рецепты печенья «Жаворонки»)
- Совместно с детьми придумывание и оформление рассказа, сказки для книги о птицах.
Реализация проекта будет проходить через интеграцию образовательных областей:
- Познание
- Художественное творчество
- Коммуникации
- Музыка
- Физическая культура
- Чтение художественной литературы
Ожидаемый результат:
- Дети научаться рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей: круг, овал, прямоугольник
- Научаться лепить птичек из нескольких частей, разной и одинаковой формы конструктивным или комбинированным способом
- Овладеют навыком складывания птиц из бумаги
- Обогащение активного словаря детей по лексической теме: «Перелетные птицы»
- Дети овладеют навыками и умениями составления сказок и рассказов
- Положат начало созданию коллекции птиц
- Родители примут активное участие в создании коллекции птиц
- Оформлению кулинарной книги рецептов группы
- Создании книги сказок и рассказов о птицах.
Оценка результатов:
Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по нескольким направлениям:
- Анализ уровня сформированности у детей познавательного интереса, творческих способностей будет осуществляться через наблюдение и анализ результатов, продуктов детской деятельности
- Оценка уровня заинтересованности и участия родителей в реализации проекта будет осуществляться по результатам анкетирования и по итогам участия в совместных мероприятиях
- Активность педагогов в реализации проекта будет оцениваться по качеству проведенных мероприятий
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
- Опрос (анкетирование) родителей
- Обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми
- Составление плана реализации проекта
- Создание условий для реализации проекта: подбор литературы, наглядных пособий, изготовление дидактических игр.
II этап – основной – творческий
- Реализация проекта через различные виды и формы детско-взрослой деятельности
III этап – заключительный:
- Обобщение материалов проекта
- Презентация опыта педагогов и продуктивной деятельности детей и родителей
- Оценка результатов деятельности детей, педагогов, родителей
План работы над проектом:
I ЭТАП таблица 1
Формы работы с детьми, родителями и педагогами | Задачи | Ответственные |
Беседа с детьми «Три вопроса» | Выявить знания детей о перелетных птицах нашего края, совершенствовать навыки сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками | Воспитатели |
Опрос (анкетирование) родителей | Выявить знания и заинтересованность родителей в знакомстве с пернатыми нашего края Сформировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта | Воспитатели |
Обсуждение плана мероприятий с узкими специалистами | Подбор музыкальных и подвижных игр с музыкальным руководителем и инструктором по ФК | Музыкальный руководитель, инструктор ФК |
Организация поиска информации о птицах: жаворонке, трясогузке, ласточке, кукушке | Создание условий для реализации проекта: подбор художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, видео и презентаций, атрибутов, и др. | Воспитатели, родители |
II ЭТАП
1 НЕДЕЛЯ «ЖАВОРОНОК» таблица 2
Дни недели | 1 половина дня | 2 половина дня |
Понедельник | Знакомство с жаворонком. Цель: Развивать у детей интерес к окружающей природе, удовлетворять детскую любознательность. (Познание) | Весенняя закличка «Жаворонок» Цель: Развивать умение чистого произношения сложных звуков. (фото 1, весенняя закличка «Жаворонок») (Коммуникации) |
Вторник | Лепка «Птичка-невеличка» Цель: Учить передавать характерные особенности птицы в лепке. (Художественное творчество) | П/И «Птица и птенчики» Цель: Развивать быстроту реакции, умение играть со сверстниками. (Социализация, физическая культура) |
Среда | Д/И «Кто больше назовет птиц» Цель: Поддерживать любознательность детей по отношению к живой природе, развивать словарь детей. (Познание, коммуникации) | Самостоятельная деятельность в научно-познавательном центре работа с карточками «Жаворонок» Цель: Развивать интерес к изучению птиц, удовлетворять детскую пытливость. (Познание) |
Четверг | Сказка о жаворонке и волке Цель: Расширять читательский опыт, развивать способность к целостному восприятию текста. (Художественная литература) | Рисование и раскрашивание птиц по шаблону Цель: Развивать умение изображать птиц, передавать особенности внешнего вида. (Художественное творчество) |
Пятница | Рассматривание, защита коллекций «Жаворонок» Цель: Стимулировать и поддерживать познание ребенком мира природы, открывая для него новых птиц, развивать речь через использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи. (фото 2, 3 защита коллекций «Жаворонок») | Просмотр мультипликационного фильма «Соломенный жаворонок» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе |
2 НЕДЕЛЯ «ТРЯСОГУЗКА» таблица 3
Дни недели | 1 половина дня | 2 половина дня |
Понедельник | Знакомство с трясогузкой Цель: Развивать у детей интерес к окружающей природе, познакомить с новой птицей ее повадками. (Познание) | Загадки про птиц (Трясогузка, жаворонок) Цель: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора. (Коммуникации, художественная литература) |
Вторник | Аппликация «Трясогузка» Цель: Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали, составлять из вырезанных форм изображение трясогузки. (фото 4, 5, 6 аппликация «Трясогузка») (Художественное творчество) | П/И «Перелет птиц» Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, формировать умения следовать игровым правилам. (Социализация, физическая культура) |
Среда | Д/И: «Птичья столовая» Цель: Продолжать обогащать знания детей об особенностях рациона питания разных птиц. (Познание, коммуникации) | Самостоятельная деятельность в научно-познавательном центре работа с карточками «Трясогузка» Цель: Обогащать опыт исследовательских действий, накапливать знания об особенностях строения и обитания трясогузки. (Познание) |
Четверг | Видео ролик про трясогузок Цель: Способствовать познанию ребенком мира природы, удовлетворять детскую пытливость. (Познание) | Д/И «Один – много» Цель: Учить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа. (Познание, коммуникации) |
Пятница | Рассматривание, защита коллекций «Трясогузка» Цель: Стимулировать и поддерживать познавательный интерес ребенка к миру природы, открывая для него новых птиц. (фото 7, защита коллекции «Трясогузка») (Познание, коммуникации) | Стихотворение про трясогузку Константин Бальмонт Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтическое литературное произведение. (Художественная литература) |
3 НЕДЕЛЯ «ЛАСТОЧКА» таблица 4
Дни недели | 1 половина дня | 2 половина дня |
Понедельник | Знакомство с ласточкой Цель: Развивать у детей интерес к окружающей природе, познакомить с новой птицей ее повадками. (Познание) | Пословицы и поговорки о птицах Цель: Развивать интерес детей к русскому народному фольклору, обогащать словарь детей. (Познание, коммуникация) |
Вторник | Рисование «Ласточка» Цель: Закреплять умение детей рисовать красками, передавая основные признаки ласточки. (фото 8, 9, 10, 11 рисование «Ласточка») (Художественное творчество) | П/И «Пчелки и ласточка» Цель: Развивать творчество в отображении образа разных птиц, способствовать умению ориентироваться в пространстве. (фото 12, проведение игры «Пчелки и Ласточки») (Социализация, физическая культура) |
Среда | Д/И «Узнай птицу по описанию» Цель: Обогащать и уточнять представления детей о разных птицах, развивать словарь детей по средствам знакомства детей с особенностями пернатых. (Познание, коммуникация) | Самостоятельная деятельность в научно-познавательном центре работа с карточками «Ласточка» Цель: Обогащать опыт исследовательских действий, накапливать знания об особенностях строения и обитания ласточки. (Познание) |
Четверг | Сказка «Дюймовочка» Цель: Углублять интерес детей к литературе, развивать способность к целостному восприятию текста. (Художественная литература) | Д/И «Кто где живет» Цель: Продолжать обогащать знания детей об особенностях местообитания разных пернатых, активизировать словарь детей. (Познание, коммуникация) |
Пятница | Рассматривание, защита коллекций «Ласточка» Цель: Стимулировать и поддерживать познавательный интерес ребенка к миру природы, открывая для него новых птиц. (фото 13, 14 защита коллекций «Ласточка») (Познание, коммуникации) | Просмотр мультипликационного фильма «Высокая горка» Цель: Расширять представления детей об особенностях поведения, местообитания птиц в природе, доставить радость. (Познание) |
4 НЕДЕЛЯ «КУКУШКА» таблица 5
Дни недели | 1 половина дня | 2 половина дня |
Понедельник | Знакомство с кукушкой Цель: Развивать у детей интерес к окружающей природе, познакомить с новой птицей ее повадками. (Познание) | Считалка «Кукушка» Цель: Расширять читательский опыт детей, познакомить с новой считалкой, развивать умение детей использовать ее в самостоятельной игровой деятельности. (Коммуникации, художественная литература) |
Вторник | Конструирование из бумаги «Птица счастья» Цель: Развивать умение у детей создавать простые поделки из бумаги. (фото 15, 16, 17 конструирование из бумаги «Птица счастья») (Художественное творчество) | П/И «Ястреб и птицы» Цель: Формировать умение у детей следовать игровым правилам, развивать быстроту, выносливость. (фото 18, проведение подвижной игры «Ястреб и птицы») (Социализация, физическая культура) |
Среда | Д/И «Найди 5 отличий» Цель: Обогащать опыт исследовательских действий, развивать наблюдательность, детскую пытливость. (Познание) | Самостоятельная деятельность в научно-познавательном центре работа с карточками «Кукушка» Цель: Обогащать опыт исследовательских действий, накапливать знания об особенностях строения и обитания кукушки. (Познание) |
Четверг | Индийская народная сказка «Ленивая кукушка» Цель: Познакомить детей с новым произведением литературной прозы, воспитывать желание детей к общению с книгой (Художественная литература) | Д/И «Парочки» Цель: Развивать интерес детей к поисково-исследовательской деятельности, закреплять знания о птицах, их названии. (Познание) |
Пятница | «Перелетные птицы нашего края» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах нашего края, воспитывать бережное отношение к пернатым. (Познание) | Просмотр презентации «Птицы – наши друзья» Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах. (Познание) |
III ЭТАП таблица 6
|
|
Литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогобердзе, З.А. Михайловой ООО издательство «Детство - Пресс» 2011г.
- Изобразительная деятельность в детском саду И.А Лыкова средняя группа, издательство «Карапуз» 2010г.
- Интернет ресурсы: Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
- Сайт Osledah.ru Трясогузки
- Сайт «Дети в семье» http://deti-v-semje.livejournal.com
- Сайт «Дошкольное образование» Кукушка http://aawee.ru/kukushka/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...