занятие по ПДД. Сельскохозяйственный транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Портнова Ирина Владимировна

Сельскохозяйственный транспорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сельскохозяйственный транспорт»

Программное содержание: продолжать формировать знания о видах транспортных средств; учить различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, на прошлом занятии мы с вами говорили о хлебе.

        Давайте вспомним, из чего пекут хлеб?

        Откуда берется мука?

        Из чего ее делают?

        А где выращивают зерно?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о сельскохозяйственном транспорте, с

               помощью которого труженики села выращивают на полях богатый урожай.

(стук в дверь, приходит почтальон и приносит письмо )

               

Воспитатель: Дети, нам прислали письмо из деревни Простоквашино. Написали его          знакомые вам герои из мультфильма.

(слайд № 2)

                 Что же они нам написали в письме? Давайте откроем его и прочитаем.

 .                                       ( открывает письмо, читает )

                         

                           «Здравствуйте, дети! Мы живем в деревне Простоквашино. Хотим рассказать о том , что интересного есть у нас в деревне. А есть у нас в деревне такой необычный парк. Люди там не отдыхают, а работают. И называется он «Машино-тракторный парк». В этом парке стоят сельскохозяйственные машины: трактора и комбайны.

(слайд №3)

Самый главный в этом парке инженер- механик Олег Петрович. Он рассказал нам очень много интересного о сельскохозяйственном транспорте.

      Хотим загадать вам загадку. Отгадайте о каком сельскохозяйственном транспорте идет речь.

(слайд №4)

Загадка    «Овсом не кормят,

                   Кнутом не гонят.

                  А пашет –

                  Семь плугов тащит».

                                                      (трактор)

А трактора, дети, бывают разного вида. Трактор, у которого колеса, как у автомобиля, называется трактором на колесном ходу. Если у трактора, вместо колес гусеницы, то его называют гусеничным.

(слайд №5)

Ну, а теперь еще одна загадка.

(слайд №6)

Загадка      «В желтом поле

                     Корабль плывет.

                    Зерна собирает,

                    В кузов насыпает».

                                                   (комбайн)

Дети, как вы думаете, какие машины кроме трактора и комбайна помогают труженикам села?

                                    (ответы детей)

Воспитатель: А дядя Федор, Шарик и Матросскин прислали нам загадку об этом транспорте.

(слайд №7)

Загадка     « Что за конь такой?

                     Не ест, не пьет, груз большой везет.

                    Людям помогает,

                   Радость доставляет».

                                                 (грузовая машина)

Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.

                                     

                                      У каждой машины

                                      Дела и заботы.

                                      Машины выходят

                                     С утра на работу.

                                                             

(слайд №8)

  Этот трактор пашет. У плуга есть острые ножи. Ими плуг режет землю пластами.

 Этот трактор боронует. Борона пласты разравнивает, делает землю мягкой.

 Этот трактор сеет зерно. С помощью сеялки зерно попадает в землю.

 Этот трактор вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай.

 Еще трактора могут возить тяжелые грузы.

(слайд №9)

Дети, а как вы думаете, как  называют человека, который работает на тракторе?

                                                (ответы детей)

                Воспитатель читает дальше письмо.

                                       Рожь наливается зерном

                                      Тяжелым, урожайным,

                                      И солнечным, погожим днем

                                     В поля идут комбайны…(слайд №10)

Комбайн жнет, молотит, сгребает солому, а управляет этой сложной машиной человек, которого называют...

                                                           (ответы детей)

                                               

                                          Грузовики спешат, гудят-

                                         Везут с полей пшеницу.

                                         Колхозный урожай богат,

                                         Мы можем им гордиться!

(слайд №11)

Рядом с комбайном едет грузовая машина. В машину плотной желтой струей сыплется зерно. Затем шофер увозит зерно на зерноток. Грузовые машины помогают труженикам села и возят не только зерно, но и разные грузы.(слайд №12)

Вот мы и познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.»

         

Воспитатель: На этом письмо из Простоквашино заканчивается. Дядя Федор, Шарик и Матроскин надеются, что вы узнали много нового и полезного из их письма.

                А теперь, давайте отложим письмо в сторонку и немножко отдохнем.

                         

                                 Физкультурная минутка (повторяем 2 раза).

           

          Улицей широкой, гулкой          ( руки в стороны поочередно)

           Все идем мы на прогулку.        ( ходьба на месте)

            Впечатлений очень много        ( повороты головы, руки на поясе)

            Будет радостной дорога.           (хлопаем)

Воспитатель:   Дети, дядя Федор прислал в письме для вас задания.

                 

                            ( Воспитатель раздает на каждый стол карточку с заданием)

                        Дидактическая игра « Что лишнее?»  (слайд № 13)

 

Воспитатель: Следующее задание для вас еще труднее. Нужно будет сложить картинку из  разрезанных частей.

                               ( Воспитатель раздает на каждый стол разрезанные карточки

                                     с  изображением сельскохозяйственного транспорта)

                            Дидактическая игра « Сложи из частей картину».( слайд №14)

                  ( Карточки с заданиями можно сложить в маленькие конвертики и

                     положить заранее в письмо).

Воспитатель: В письме есть еще интересные раскраски из жизни села и сельского хозяйства.

               Предлагаю вам раскрасить их. А на следующем занятии мы напишем письмо и

                отправим его вместе с вашими рисунками в деревню Простоквашино.

                                ( Дети выбирают раскраски по желанию и раскрашивают).                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

занятие по ПДД. Движение транспорта и пешеходов на загородных участках дороги.

Познакомить детей с правилами движения транспорта и пешеходов на загородных участках дороги...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"

материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " «Транспорт»

«Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», (аппликация), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», ...

Сельскохозяйственный транспорт

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...