занятие по ПДД. Сельскохозяйственный транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сельскохозяйственный транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей с с/х транспортом, его назначением | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сельскохозяйственный транспорт»
Программное содержание: продолжать формировать знания о видах транспортных средств; учить различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, на прошлом занятии мы с вами говорили о хлебе.
Давайте вспомним, из чего пекут хлеб?
Откуда берется мука?
Из чего ее делают?
А где выращивают зерно?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о сельскохозяйственном транспорте, с
помощью которого труженики села выращивают на полях богатый урожай.
(стук в дверь, приходит почтальон и приносит письмо )
Воспитатель: Дети, нам прислали письмо из деревни Простоквашино. Написали его знакомые вам герои из мультфильма.
(слайд № 2)
Что же они нам написали в письме? Давайте откроем его и прочитаем.
. ( открывает письмо, читает )
«Здравствуйте, дети! Мы живем в деревне Простоквашино. Хотим рассказать о том , что интересного есть у нас в деревне. А есть у нас в деревне такой необычный парк. Люди там не отдыхают, а работают. И называется он «Машино-тракторный парк». В этом парке стоят сельскохозяйственные машины: трактора и комбайны.
(слайд №3)
Самый главный в этом парке инженер- механик Олег Петрович. Он рассказал нам очень много интересного о сельскохозяйственном транспорте.
Хотим загадать вам загадку. Отгадайте о каком сельскохозяйственном транспорте идет речь.
(слайд №4)
Загадка «Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А пашет –
Семь плугов тащит».
(трактор)
А трактора, дети, бывают разного вида. Трактор, у которого колеса, как у автомобиля, называется трактором на колесном ходу. Если у трактора, вместо колес гусеницы, то его называют гусеничным.
(слайд №5)
Ну, а теперь еще одна загадка.
(слайд №6)
Загадка «В желтом поле
Корабль плывет.
Зерна собирает,
В кузов насыпает».
(комбайн)
Дети, как вы думаете, какие машины кроме трактора и комбайна помогают труженикам села?
(ответы детей)
Воспитатель: А дядя Федор, Шарик и Матросскин прислали нам загадку об этом транспорте.
(слайд №7)
Загадка « Что за конь такой?
Не ест, не пьет, груз большой везет.
Людям помогает,
Радость доставляет».
(грузовая машина)
Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
(слайд №8)
Этот трактор пашет. У плуга есть острые ножи. Ими плуг режет землю пластами.
Этот трактор боронует. Борона пласты разравнивает, делает землю мягкой.
Этот трактор сеет зерно. С помощью сеялки зерно попадает в землю.
Этот трактор вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай.
Еще трактора могут возить тяжелые грузы.
(слайд №9)
Дети, а как вы думаете, как называют человека, который работает на тракторе?
(ответы детей)
Воспитатель читает дальше письмо.
Рожь наливается зерном
Тяжелым, урожайным,
И солнечным, погожим днем
В поля идут комбайны…(слайд №10)
Комбайн жнет, молотит, сгребает солому, а управляет этой сложной машиной человек, которого называют...
(ответы детей)
Грузовики спешат, гудят-
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!
(слайд №11)
Рядом с комбайном едет грузовая машина. В машину плотной желтой струей сыплется зерно. Затем шофер увозит зерно на зерноток. Грузовые машины помогают труженикам села и возят не только зерно, но и разные грузы.(слайд №12)
Вот мы и познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.»
Воспитатель: На этом письмо из Простоквашино заканчивается. Дядя Федор, Шарик и Матроскин надеются, что вы узнали много нового и полезного из их письма.
А теперь, давайте отложим письмо в сторонку и немножко отдохнем.
Физкультурная минутка (повторяем 2 раза).
Улицей широкой, гулкой ( руки в стороны поочередно)
Все идем мы на прогулку. ( ходьба на месте)
Впечатлений очень много ( повороты головы, руки на поясе)
Будет радостной дорога. (хлопаем)
Воспитатель: Дети, дядя Федор прислал в письме для вас задания.
( Воспитатель раздает на каждый стол карточку с заданием)
Дидактическая игра « Что лишнее?» (слайд № 13)
Воспитатель: Следующее задание для вас еще труднее. Нужно будет сложить картинку из разрезанных частей.
( Воспитатель раздает на каждый стол разрезанные карточки
с изображением сельскохозяйственного транспорта)
Дидактическая игра « Сложи из частей картину».( слайд №14)
( Карточки с заданиями можно сложить в маленькие конвертики и
положить заранее в письмо).
Воспитатель: В письме есть еще интересные раскраски из жизни села и сельского хозяйства.
Предлагаю вам раскрасить их. А на следующем занятии мы напишем письмо и
отправим его вместе с вашими рисунками в деревню Простоквашино.
( Дети выбирают раскраски по желанию и раскрашивают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи "Транспорт"
открытое занятие...
Занятие "Путешествие по стране Транспорт"
НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....
занятие по ПДД. Движение транспорта и пешеходов на загородных участках дороги.
Познакомить детей с правилами движения транспорта и пешеходов на загородных участках дороги...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"
материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " «Транспорт»
«Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», (аппликация), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», ...
Сельскохозяйственный транспорт
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...