занятие по ПДД. Предупреждающие знаки.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Портнова Ирина Владимировна

Познакомить детей с понятием "Предупреждающие знаки", их формой, цветом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА.  Познакомить детей с понятием «Предупреждающие знаки». Их формой, цветом, названием железнодорожный переезд без шлагбаума, дорожные работы, дикие звери. Повторить ранее изученные группы знаков, различать их.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА.  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, внимание, развивать пространственную ориентацию при решении проблемной ситуации.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА.  Формировать культуру поведения на дорогах, воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения, желание соблюдать их в повседневной жизни.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. 

Сюрпризный момент – приход Пятачка и Винни-Пуха, разгадывание загадок, рассматривание проблемных ситуаций, вопросы к детям, причина следственного характера, пробное рисование знаков, слайды, художественное слово, музыкальное сопровождение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение произведения А. Милн (перевод Б.Заходер) «Приключение Винни-Пуха и Пятачка», разучивание стихов по ПДД, экскурсии к проезжей части, настольно-дидактические игры по ПДД, рассматривание иллюстраций и решение проблемных ситуаций по ПДД, знакомство с картой.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Предупреждающие знаки, дорожные работы, железнодорожный переезд, шлагбаум.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ. Костюмы Пятачка и Винни-Пуха, карандаши, бумага, карточки к игре «Разрезные картинки», слайды.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с ПДД. И я хочу вас познакомить с новыми…

(Стук в дверь. Входят Пятачок и Винни-Пух.У них перевязаны руки, грязное лицо.)

Пятачок: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, Пятачок и Винни-Пух. Мы очень рады видеть вас. Но что с вами? Почему вы в таком виде?

 Пятачок: С нами приключилась беда и вот её результат.

Воспитатель: Да! Ну-ка расскажите, что с вами произошло?

Винни-Пух: Мы с Пятачком отправились к ослику Иа на день рождение. Вы не поверите, что творится на дорогах. Крот выкопал себе домик прямо на дороге и не успел  до конца его обустроить. Я чуть не упал в эту яму.

Пятачок: Хотели перейти железнодорожный переезд, но вовремя остановились. На нас мчался огромный поезд.

Винни-Пух: Идем дальше, никого не трогаем и прямо на нас выбежал лось. Мы  успели только за дерево спрятаться, а то он нас раздавил бы. Помогите нам ребята, подскажите, что нам делать? Так жить нельзя!

Воспитатель: Да, друзья, у вас большие проблемы, но мы с ребятами попробуем Вам помочь. Присаживайтесь. Как раз сегодня мы с ребятами хотели разобрать новые виды дорожных знаков. И вам будет хорошо выучить их.

  Как известно дорожных знаков очень много и все они помогают водителю и пешеходу читать «азбуку дороги». Давайте ребята посмотрим на слайд и выберем те знаки, которые мы уже знаем и объединим их в группы. А вам,  Винни-Пух и Пятачок, придется внимательно смотреть и запоминать.

 

            (СЛАЙД № 2, № 3, № 4 сопровождаемый речью воспитателя)

Воспитатель:  Азбуку города помни всегда,

                           Чтоб не случилась с тобою беда

                            Будь внимателен сейчас

                           О знаках дорожных продолжим рассказ.

Ребята, а давайте сами попробуем придумать знаки, которые помогли бы Пятачку и Винни-Пуху избежать беды.

- если на пути яма;

- не попасть под поезд;

- неожиданно появился дикий зверь.

  Я предлагаю взять бумагу, карандаши и попробовать нарисовать знаки.

          (Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые получились у вас знаки. Но, я вам хочу открыть одну тайну. Эти знаки выглядят в форме треугольника, на белом фоне и с красным окаймлением.

  А теперь посмотрите внимательно на свои картинки и на знаки, которые я вам приготовила сегодня на занятие из дорожной азбуки. Давайте их сопоставим.

       ( Дети вместе с героями и воспитателем подбирают похожие картинки к знакам).

Воспитатель: Ребята, подумайте, если эти знаки мы с вами поставим перед опасностью, какую функцию они будут выполнять?

( Ответы детей ).

Воспитатель: Правильно, они будут говорить об опасности и предупреждать. Значит эти знаки будут относиться к предупреждающей группе знаков. И будут называться «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дикие звери». Посмотрите на них внимательно. Вы запомнили Винни-Пух и Пятачок? А вы ребята?

( Ответы детей ).

Воспитатель: Внимание на экран. Я вам буду читать стихи-загадки, а вы попробуйте угадать о каком знаке идет речь.

        ( СЛАЙД № 5 )

Здесь дорожные работы

Не проехать, не пройти

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.      ( Знак «Дорожные работы» ).

        (СЛАЙД № 6 )

Этот знак на переезде

В непростом заметим месте

Тут шлагбаум не стоит –

Паровоз вовсю дымит

Скорость он набрал уже

Так что будь на стороже.  (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

        ( СЛАЙД № 7 )

Если путь в лесу петляет

Важный знак предупреждает

Повнимательней глядите

И зверью не навредите.    ( Знак «Дикие звери»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам игру « Разрезные картинки». Соберите знаки, с которыми мы сегодня познакомились.

( Цель игры: составить из частей целый объект, закрепить цвет и форму знака).

     ( Дети называют знаки, которые они собрали ).

Воспитатель: А теперь давайте проверим себя. Внимание на экран. Выбери из двух вариантов правильный ответ.

      (СЛАЙД № 8, 9, 10 ), ответы детей.

Воспитатель: Теперь друзья я надеюсь вы запомнили эти три знака и смело можете отправляться к ослику на день рождение. Мы вручаем вам эти знаки и на прощание дарим вам песенку про дорожные знаки. Счастливого вам пути!  

Пятачок: Спасибо огромное вам ребята, мы очень рады, что обратились именно к вам. Поспешим все исправить.

     ( Пятачок и Винни-Пух прощаясь уходят).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, правильно ли они расставили все знаки по дороге? У нас есть такая возможность.

       ( СЛАЙД № 11, 12 ). Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы сделали с вами два хороших дела:

1.Изучили новые знаки.

2. Помогли Пятачку и Винни-Пуху.

На этом наше занятие закончилось. Будьте внимательны на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кроссворд"Предупреждающие знаки"

1      2                  4...

Предупреждающие знаки на дороге ПДД

Занятие по ПДД в старшей группе на тему "Предупреждающие знаки".Цель: - Закреплять знания детей о дорожных знаках             - познакомить с запрещающими и предупре...

презентация по ПДД "Предупреждающие знаки

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД: «Знакомство с предупреждающими знаками: «Дети» и «Пешеходный переход» для детей подготовительной к школе группы

Цель: знакомство воспитанников с предупреждающими дорожными знаками.Задачи: - познакомить воспитанников с дорожными знаками «Дети» и «Пешеходный переход»;- закреплять знания о ...

Предупреждающие знаки по пдд

предупреждающие знаки...

Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...