Занятие « ПОЛЕЧИМ ЧЕЛОВЕЧКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Панова Людмила Анатольевна

Цель: Развивать у детей основы валеологической культуры.

 Программное содержание:

  1.  Дать начальное представление о СУ – ДЖОКЕ.
  2. Учить овладевать  элементарными  навыками воздействия на определенные  точки.
  3. Развивать интерес к методу самомассажа.
  4. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
  5.  Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

 Индивидуальная работа:
     1.  Разучивание  стихов.

     2.  Закрепление  цвета.

     3   Мелкая моторика рук

 Предварительная работа:

1.   Рассматривание модели кисти рук, с помощью колец  массировали пальцы

 Оборудование:

   Кольца Су – джок

   модель кисти руки

   фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел  Зайка, давайте поздороваемся с ним (протягивает лапку, дети здороваются с ним) Вот так поздоровались.

Ребятки, как вы здоровались с Зайкой?

Дети: протягивали свои руки.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим руку. Ребятки, посмотрите  на мои  руки. Скажите, сколько пальчиков у меня на руке?

Дети:  пять

Воспитатель: четыре пальчика вместе дружно,  а один в сторонке.

(воспитатель показывает свою руку).

Воспитатель:    Смотрите, у меня на рисуночке тоже есть рука, четыре пальчика вместе у нас с вами, а этот пальчик в сторонке. Если  мы этот большой пальчик повернем вот сюда вверх, на что похожа стала наша рука?

Дети:  на человечка 

Воспитатель: Правильно, на  человечка.

А это, что стало у нас?

Дети: головкой

Воспитатель: правильно.

Ребята, у нас есть голова, есть руки (дети показывают указательный и мизинец), а ножки где?

Покажите мне ножки? (дети показывают  безымянный  и средний  пальцы)

Правильно, да, ходят наши пальчики, верно, перемещаются.

Кроме нас еще стало много  очень хороших  человечков.

А теперь на своих пальчиках покажите мне человечков.

Нарисуем глазки, носик, ротик (дети рисуют фломастером на большом пальце глазки, носик, ротик)

Получились человечки? Покажите их друг другу, вот какой человечек. Порадуйтесь!

Воспитатель: Ребятки, Зайчик к нам в гости пришел с подарком, он принес шарики. Посмотрите, каким цветом шарики?

Дети: разноцветные: красные, желтые, зеленые и синие. (Индивидуальная работа).

Воспитатель: ребятки, а шарики наши непростые, они лечат.

Давайте полечим наших человечков!

Кто будет доктором?

Воспитатель: Выходи, Аня! Кого ты будешь лечить? Выбери!

(воспитатель вместе с детьми показывает как шариком можно лечить человечков) Молодцы!

Воспитатель: А зайка мне что – то шепчет на ушко!

 Воспитатель: ребятки, у наших человечков разболелась голова и вот мы её сейчас полечим.  А чем же мы будем лечить наших человечков? А ведь Зайка нам что – то еще принес! Давайте посмотрим. Колечки принес нам Зайка. (дети берут  колечки Су – джок) помассируем вперед – назад, вперед – назад  вот так. Не  болит больше голова?

Согрелась голова у человечка и перестала болеть.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребятки, а наш Зайка что любит кушать?

Дети: морковку.

Воспитатель: А морковка где растет?

Дети: в огороде.

Воспитатель: давайте сходим в огород и нарвем для Зайки морковку.

(дети выполняют вместе с воспитателем упражнения, имитируя движения сбора морковки)

Мы приходим в огород,

Это что у нас растет.

Ухватив за хвостик ловко,

Тянем спелую морковку.

Мы тихонько все присели,

Тихо – тихо посидели.

Прыг – скок, прыг – скок,

Веселится наш народ.

Молодцы!

Воспитатель: ребятки, а наш Зайка еще для вас что – то приготовил?

Посмотрите, это гречка. (подходит к каждому ребенку )

Гречка шершавая, твердая, сухая, рассыпчатая, потрогайте её (Дети трогают гречку). Ребятки, это гречка не простая, а волшебная, она умеет лечить. Давайте гречкой полечим носики нашим человечкам.

Воспитатель: найдите носики у человечков и приложите зернышко к носикам, полечим себя. Молодцы! Согрелись носики и перестали болеть.

Итог занятия:

Воспитатель: ребятки,  что мы сегодня с вами делали?

Дети: лечили человечков.

Воспитатель: а что мы у них лечили?

Дети: головку, носики.

Воспитатель: чем лечили?

Дети: колечками и гречкой.

Воспитатель: если ваши бабушки и дедушки, а может мамы или папы заболеют, вы обязательно им  скажите, что можно полечить. Вот так.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие « ПОЛЕЧИМ ЧЕЛОВЕЧКА»

Цель: Развивать у детей основы валеологической культуры.

 Программное содержание:

  1.  Дать начальное представление о СУ – ДЖОКЕ.
  2. Учить овладевать  элементарными  навыками воздействия на определенные  точки.
  3. Развивать интерес к методу самомассажа.
  4. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
  5.  Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

 Индивидуальная работа:
    1.  Разучивание  стихов.
 

     2.  Закрепление  цвета.

     3   Мелкая моторика рук

 Предварительная работа:

1.   Рассматривание модели кисти рук, с помощью колец  массировали пальцы

 Оборудование:

   Кольца Су – джок

   модель кисти руки

   фломастеры

 Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел  Зайка, давайте поздороваемся с ним (протягивает лапку, дети здороваются с ним) Вот так поздоровались.

Ребятки, как вы здоровались с Зайкой?

Дети: протягивали свои руки.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим руку. Ребятки, посмотрите  на мои  руки. Скажите, сколько пальчиков у меня на руке?

Дети:  пять

Воспитатель: четыре пальчика вместе дружно,  а один в сторонке.

(воспитатель показывает свою руку).

Воспитатель:    Смотрите, у меня на рисуночке тоже есть рука, четыре пальчика вместе у нас с вами, а этот пальчик в сторонке. Если  мы этот большой пальчик повернем вот сюда вверх, на что похожа стала наша рука?

Дети:  на человечка  

Воспитатель: Правильно, на  человечка.

А это, что стало у нас?

Дети: головкой

Воспитатель: правильно.

Ребята, у нас есть голова, есть руки (дети показывают указательный и мизинец), а ножки где?

Покажите мне ножки? (дети показывают  безымянный  и средний  пальцы)

Правильно, да, ходят наши пальчики, верно, перемещаются.

Кроме нас еще стало много  очень хороших  человечков.

А теперь на своих пальчиках покажите мне человечков.

Нарисуем глазки, носик, ротик (дети рисуют фломастером на большом пальце глазки, носик, ротик)

Получились человечки? Покажите их друг другу, вот какой человечек. Порадуйтесь!

Воспитатель: Ребятки, Зайчик к нам в гости пришел с подарком, он принес шарики. Посмотрите, каким цветом шарики?

Дети: разноцветные: красные, желтые, зеленые и синие. (Индивидуальная работа).

Воспитатель: ребятки, а шарики наши непростые, они лечат.

Давайте полечим наших человечков!

Кто будет доктором?

Воспитатель: Выходи, Аня! Кого ты будешь лечить? Выбери!

(воспитатель вместе с детьми показывает как шариком можно лечить человечков) Молодцы!

Воспитатель: А зайка мне что – то шепчет на ушко!

 Воспитатель: ребятки, у наших человечков разболелась голова и вот мы её сейчас полечим.  А чем же мы будем лечить наших человечков? А ведь Зайка нам что – то еще принес! Давайте посмотрим. Колечки принес нам Зайка. (дети берут  колечки Су – джок) помассируем вперед – назад, вперед – назад  вот так. Не  болит больше голова?

Согрелась голова у человечка и перестала болеть.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребятки, а наш Зайка что любит кушать?

Дети: морковку.

Воспитатель: А морковка где растет?

Дети: в огороде.

Воспитатель: давайте сходим в огород и нарвем для Зайки морковку.

(дети выполняют вместе с воспитателем упражнения, имитируя движения сбора морковки)

Мы приходим в огород,

Это что у нас растет.

Ухватив за хвостик ловко,

Тянем спелую морковку.

Мы тихонько все присели,

Тихо – тихо посидели.

Прыг – скок, прыг – скок,

Веселится наш народ.

Молодцы!

Воспитатель: ребятки, а наш Зайка еще для вас что – то приготовил?

Посмотрите, это гречка. (подходит к каждому ребенку )

Гречка шершавая, твердая, сухая, рассыпчатая, потрогайте её (Дети трогают гречку). Ребятки, это гречка не простая, а волшебная, она умеет лечить. Давайте гречкой полечим носики нашим человечкам.

Воспитатель: найдите носики у человечков и приложите зернышко к носикам, полечим себя. Молодцы! Согрелись носики и перестали болеть.

Итог занятия:

Воспитатель: ребятки,  что мы сегодня с вами делали?

Дети: лечили человечков.

Воспитатель: а что мы у них лечили?

Дети: головку, носики.

Воспитатель: чем лечили?

Дети: колечками и гречкой.

Воспитатель: если ваши бабушки и дедушки, а может мамы или папы заболеют, вы обязательно им  скажите, что можно полечить. Вот так.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежные человечки"

Конспект занятия "Снежные человечки"...

Конспект интегрированного занятия "Снежные человечки"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект занятия "Веселые человечки"

развитие творчества, воображения, развитие мелкой моторики, формирование навыков аккуратного обращения с материалом для создания поделки....

Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», &la...


 

Комментарии

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья; многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Поэтому здоровьесберегающие образовательные технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.