Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема занятия: «Маленькие человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_lepke_sr.gr_._malenkie_chelovechki.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе

Тема занятия: «Маленькие человечки»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Познавательная. Игровая. Коммуникативная.

Цель: совершенствовать технику лепки конструктивным способом

Программное содержание: учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги, туловище), соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; закреплять умение работать аккуратно; развивать образные представления, эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику; приобщать детей к изобразительному искусству.

Оборудование: пластилин, стека, дощечки, салфетки, картинки с изображением одного человека и людей

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми на тему «Кто я?», «Мальчики и девочки»

Длительность 20 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).

Прыгали – скакали,

(Пальчиками «попрыгать»).

Солнышко встречали.

(Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

(Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под стол).

II Основная часть

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике? Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком? Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один - это человек, а если нас много, как нас называют? Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.

Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки? Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужны ноги? Ответы детей.

Воспитатель: А голова нам зачем нужна? Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы.)

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

- Подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика. «За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова. Песни петь да плясать — энергично шевелить ими.

Объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель: Берем пластилин. Отрежем стекой небольшой кусочек и скатаем шар – это голова. Отрезаем еще небольшой кусок пластилина и раскатываем колбаску, делим ее пополам – это руки. Отрезаем следующий кусок и раскатываем столбик. Делим его пополам – это ноги. Берём оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.

Воспитатель: Соединяем все детали. У нас получились человечки. У них есть туловище, голова, руки и ноги.

Продуктивная деятельность детей.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
- Как вы считаете: получилось ли у вас?
- Понравилось ли вам занятие?
- Какой момент понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

беседа об осени, о жителях леса чем питается,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький"....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одномуконцу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепитьбольшие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с мате...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.Образовательные области: «физическая культура», «труд», ...

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема занятия: «Барабан»

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе...