Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема занятия: «Маленькие человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке» в средней группе
Тема занятия: «Маленькие человечки»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Познавательная. Игровая. Коммуникативная.
Цель: совершенствовать технику лепки конструктивным способом
Программное содержание: учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги, туловище), соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; закреплять умение работать аккуратно; развивать образные представления, эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику; приобщать детей к изобразительному искусству.
Оборудование: пластилин, стека, дощечки, салфетки, картинки с изображением одного человека и людей
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми на тему «Кто я?», «Мальчики и девочки»
Длительность 20 минут.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).
Прыгали – скакали,
(Пальчиками «попрыгать»).
Солнышко встречали.
(Ласково положить руки на щеки).
Забрались на мостик
(Сложить мостик из рук).
И забили гвоздик,
(Постучать кулачками).
Потом – бултых в речку,
(Наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки?
(Спрятать пальчики под стол).
II Основная часть
Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике? Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы называем человеком? Ответы детей.
Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один - это человек, а если нас много, как нас называют? Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.
Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? Ответы детей.
Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.
Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки? Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны ноги? Ответы детей.
Воспитатель: А голова нам зачем нужна? Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы.)
Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.
- Подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика. «За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова. Песни петь да плясать — энергично шевелить ими.
Объяснение и показ воспитателя.
Воспитатель: Берем пластилин. Отрежем стекой небольшой кусочек и скатаем шар – это голова. Отрезаем еще небольшой кусок пластилина и раскатываем колбаску, делим ее пополам – это руки. Отрезаем следующий кусок и раскатываем столбик. Делим его пополам – это ноги. Берём оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.
Воспитатель: Соединяем все детали. У нас получились человечки. У них есть туловище, голова, руки и ноги.
Продуктивная деятельность детей.
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
III Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
- Как вы считаете: получилось ли у вас?
- Понравилось ли вам занятие?
- Какой момент понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
беседа об осени, о жителях леса чем питается,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький"....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одномуконцу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепитьбольшие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с мате...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.Образовательные области: «физическая культура», «труд», ...
Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема занятия: «Барабан»
Конспект занятия по «Лепке» в средней группе...