Педагогический проект Мой город - «Усть – Кут »
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Сидоркович Лариса Юрьевна

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к  истории своего края,  познания культурных традиций народностей проживающих с давних лет, с периода освоения Сибири казаками.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по проекту « Мой город»

подготовительная группа.

Период

Познавательная – исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Игровая деятельность

Физическая культура

Согласно

годовому плану детского сада.

 Рассказы воспитателя:

«История возникновения  г.Усть - Кута»,

«Многонациональный город Усть-Кут»,

«Чем занимались люди нашего города»

Конструирование  «Мост через реку Лену»

«Строим блочный дом»

Центр познания

Иллюстрации с различными видами спорта.

Иллюстрации коренных жителей (эвенки, тунгусы,) 

Альбом «Мой родной город».

Викторина «Знай и люби свой край»

Беседы.

«Как жили коренные жители нашего города»

«Быт наших предков»,

«Что хорошего  могу я сделать для моей Родины, с кого хочу я брать пример», «Город и горожане», «Места отдыха горожан»

«Образ жизни горожан».

-Составление рекламных рассказов: «Приезжайте в наш город»

- Посещение массовых мероприятий города (театр, музей, День защиты детей, День Победы, День города и др.)

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Ситуация общения: «Правила и безопасность дорожного движения»; «Транспорт на дороге», «Дорожные знаки»

Физминутка с проговариванием текста

«Средь еловых лап – лап»

Пальчиковая игра

«Новый дом»

Дыхательная гимнастика

«Футбол»

«Чей пароход лучше гудит?»

Загадки, приметы «Старых эвенков»

Рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов народов Сибири (эвенков, бурятов, якутов)

Эвенкийская сказка «Хвастливый олень»

«Мальчик богатырь»

Марк Сергеев «Что такое снегоступы»

Сказки народов севера «Айога»

Центр книги

Детские журналы

 - Сибирячок

Сборник -

Р.н. сказкм

Моделирование макета «старинный город»

Рисование «Разноцветный хоровод»

Аппликация «Мой город»

Лепка «Охотник с собакой»

рисование: «Улица города»,   раскрашивание изображения герба города Усть-Кута.

- аппликация: «Герб нашего города» (познакомить с геральдикой).

- Конструирование из бумаги: «Дом»

Выставка фотоиллюстраций  города Усть-Кута.

Выставка макетов зданий города, выполненных совместно с родителями.

Центр творчества

Карандаши – цветные, восковые, краски, пластилин, клей цветная бумага, белая бумага, декор.

Д\и «Ягоды Тайги»

Сюжетная игра . «Смелые оленеводы и охотники»

С/Р игра «Встречаем гостей»

С/р игра: «Путешествие по родному городу», «Наша улица».

Игры с макетом «Улицы нашего города»

Центр игры

Макет «города» животные, мелкий строительный материал.

Настольная игра «Лото»

Атрибуты к игре «встречаем гостей»

П/игра  «Ястреб и утки» (якутская)

Стрельба в вертикальную мишень из лука (магнитный дартц)

П/игра «Щука и караси»

«Ездовые собаки»

П/игра «Стой олень»

«Игры Усть -_Кутян»

П/и «Ловишки»,

Третий лишний», У Маланьи у старушки», « Казаки  разбойники»  

Центр двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр.

Скакалки, шнуры, дарц, шары, животные, маски животных.

Викторина «Знай и люби свой край»

.



Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.

Задачи: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением родного города.

Словарная работа: малая Родина, острог, казачий атаман, обелиск  Родина – мать, мемориал  Славы «Аллея героев».

Оборудование: слайды с иллюстрациями и с изображением достопримечательностей города, природы, изображение герба Иркутской области и г.Усть-Кута, изображение  гербов разных городов к Д/и « Найди герб города Усть-Кута». 

Ход проведения:

Воспитатель читает стихотворение: « Мой родной город Усть-Кут» Александры Колосовой

Над тайгой простору много,

Склоны сопок велики…

Город вырос из острога

 Разместился в доль реки.

Катит волны некрутые

Лены тёмная вода.

Шлют на берег позывные

Уходящие суда.

Огибая сопок склоны,

Поезда бегут гуськом.

И в тайге и у перронов,

Оглушают путь гудком.

Городок Усть – Кут неброский,

Окружён тайгой кругом.

Неширокие дорожки

Устремились на подъём.

Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Правильно! О нашем родном городе, в котором мы живём. Кто знает, как называется наш город?  Что вы можете рассказать о нашем городе? Какой наш город?

Как вы думаете, есть ли возраст у городов, или им одинаковое количество лет?

 А сколько лет нашему городу?

( Нашему городу уже 380 лет.)

А это много или мало?  

А вы любите свой город?  (ответы детей)

Вы ещё больше его полюбите если узнаете о нём много интересного.

Давайте посмотрим, какой наш город! (Рассматриваем презентацию «Мой город Усть-Кут»  слайды с изображением достопримечательностей города).

- Вы узнаёте это место?  Кто там был? (дети рассказывают о знакомых  местах города)

Ребята, город Усть-Кут  имеет свой герб.

Д/и « Найди герб города Усть-Кута»

(Предлагаю найти герб из всех предложенных,  рассмотреть его и объяснить его значение.)

Правильно, ребята, наш  город очень красивый, но он  ещё и очень древний. Что значит  древний? (Высказывание детей)

- Древний это значит, что он возник очень, очень давно. История нашего города хорошо отражена в документах.

Когда-то давным--давно на Руси правил царь  Иван Грозный.  Прослышал он, о богатой сибирской земле, где текут  могучие  реки под названием Енисей и Лена, где живут народы якуты, буряты, эвенки и тофалары. По слухам, в той стороне  водиться видимо – невидимо всякого пушного зверя, а сколько там бесценного соболя – и представить не возможно. И вот дал приказал отправиться людям к той земле.  И стал собираться отряд  во главе с отважным человеком по имени Ермак. Трудно приходилось Ермаку с отрядом в пути по непроходимым местам Сибири. Они вступали в сражение с местными жителями Сибири. Местные жители  не хотели  пускать чужаков на свои земли. Поход Ермака завершился победой, хотя и сам отважный Ермак позднее погиб в бою. С этого времени началось освоение земель богатого сибирского края. Были и другие отважные люди, которые всё дальше и дальше шли по Сибири. Так основателем нашего города стал казак  Иван Галкин  со своим отрядом тридцатью казаками. В наш край он приплыл по реке Лене. Очень понравился им этот край  и решили они здесь поселиться. На берегу Лены казаки построили острог— деревянное укрепление.  Острог основан при слиянии рек Лены и Куты.

Сейчас трудно представить, что когда – то там, где мы живём, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (предположения детей)

Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья. А где можно было найти воду?

Да, вода – это реки. Лена – река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно  было найти еду, - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. И земля была здесь очень хорошей: Можно было выращивать рожь.

Физкультминутка

«Строим Дом»

Постепенно по берегам Лены вырастали всё новые и новые зимовья российских поселенцев, так постепенно строился город Усть-Кут.

Сейчас мы видим наш  город современным, красивым. Со временем  город  развивался, строился. В нашем городе построены  школы, больницы, санатории, дома культуры, водный и железнодорожный вокзал, гостиница « Лена», стадион.  А в память о людях первопроходцах  воздвигли памятник Ивану Галкину.

 Построен на берегу реки Лены  обелиск  Родины – Мать,  мемориал  Славы – «Аллея героев»  в честь героев, которые защищали нашу родину от врагов. Мы будем гордиться мужественными людьми. Они  наши с вами земляки, с кого мы можем брать пример.

Возможно, когда вы вырастите и станете большими, вы тоже сможете  сделать добрые дела для своего города.

А сейчас что мы можем сделать для своего города, что бы он был красивым и чистым?  (ответы детей).

Игра «Можно – нельзя».

Молодцы! Мы сегодня говорили об историческом прошлом нашего города, о том, каков он сейчас.  У нашего города славная история и великое будущее, а мы с вами будем гордиться тем, что выросли и живём здесь.

Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели,

Ты сыном останешься этой

Богатой, красивой земли.

Воспитатель предлагает создать макет родного города. Из строительного материала ребята делают постройки, договариваясь о размещении улиц и дорог.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

Сценарий

непосредственно образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

на тему:

«История возникновения родного города  Усть - Кута».

Воспитатель:

Сидоркович Лариса Юрьевна

 

г.Усть-Кут.

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Саранск-город будущего"

Проект расчитан на старшую и подготовительную к школе группу детей. Его содержание и реализация представленны в виде презентации....

Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог».

Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог». Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом....

Проект "Памятники города Усть-Илимска и Усть-Илимского района"

Проект для старшего возраста о памятных местах родного края....

Проект "Реки города Усть-Катава"

   Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Начать надо с малого, то есть со своей малой...

Проект "Реки города Усть-Катава"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Начать надо с малого, то есть со своей малой родины: родног...

Проект "Реки города Усть-Катава"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Начать надо с малого, то есть со своей малой родины: родног...