Яблочный денёк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хасьянова Лариса Михайловна

Конспект совместно образовательной деятельности "Яблочный денёк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yablochnyy_denyok.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                

«Яблочный  денёк.»

                

        Цель: Познакомить детей с днём яблока.

        Программные задачи:

        1.Обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений,

        песен.

        2.Развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров

        головного мозга.

        3.Соотношение предметов по величине, по форме.

        4.Доставить детям радость, ощущение праздника.

         

Оборудование:Шкатулка, яблоки( красные, зелёные, жёлтые, большие и маленькие),фланелеграф, геометрические фигуры, макет яблоньки с плоскостными яблоками, вырезанные из картона вёдра - большие и маленькие, проигрыватель, горшочек с землёй.

Ход:

        

        Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку.

Воспитатель:Я приготовила вам сюрприз.Хотите узнать, что внутри  шкатулки? Отгадайте загадку:

                        Круглое, румяное,

                        Я расту на ветке.

                        Любят меня взрослые

                        И маленькие детки.

                                        ( яблоко )

Воспитатель достаёт из шкатулки яблоки: Какие они? Чем отличаются друг от друга? Какого цвета яблоки? Какой формы?

Перед вами на фланелеграфе геометрические фигуры. Найдите фигуру, похожую на яблоко. Какую фигуру выбрала Соня? Почему? Алёша, найди самое маленькое(большое) яблоко.Слава, покажи самый маленький (большой) круг. Анисия, найди и положи на стол яблоки: большое, поменьше и самое маленькое. Самира, выложи на фланелеграфе 3 круга от большого до маленького.

Дети, а вы любите яблоки кушать? Как вы думаете, отличаются ли яблоки по вкусу? Давайте  попробуем. (Педагог угощает детей кусочками яблок и просит определить вкус). Андрюша, какое на вкус твоё яблоко? А у Миши какое на вкус яблоко? А что Марина скажет про вкус своего  яблока?

Яблоки бывают и сладкие, и кислые. А ещё они вкусные и сочные.У каждого яблока свой вкус и аромат.

                        

                        Душистые, румяные,

                        есть сладкие , есть пряные,

                        есть кислые, есть терпкие,

                        есть мягкие, есть крепкие,

                        есть свежие, сушёные

                        и даже есть мочёные.

А я, как и вы, очень яблоки    люблю.

Музыкальная пауза «А я яблоки люблю»( исполняют «Барбарики»)

Яблоки издавна считаются хорошим лекарственным средством от многих болезней. Они очень полезны для нашего организма.

Артикуляционная гимнастика.

«Щёчки,  как яблочки» (надуть щёчки).

«Яблочко качается на ветке» (поднять вверх язык и ведём по губе от уголка к уголку).

«Яблоки падают с дерева» ( крепкими губами произносим громко и тихо «ба-ба-ба», «па-па-па» ).

        «Собери урожай»

На нашей яблоне созрели яблоки. ( воспитатель вносит макет яблони)

                        Яблочки румяные,

                        Круглые и гладкие.

                        Так и просят:

                        Скушай нас,

                        Мы такие сладкие.

Одинаковые яблоки на нашей яблоне (большие и маленькие)? Какого цвета? Надо собрать яблоки в ведёрки: большие яблоки – в большое ведро, а маленькие - в маленькое ведро.

 Дети, а вы знаете, что у яблок внутри? Давайте посмотрим (воспитатель разрезает яблоко).

Как вы думаете, для чего нужны семечки в яблоке? Семечко сажают в землю и из него вырастает яблоня. Мы с вами тоже посадим сейчас семечко в горшочек с землёй .

Воспитатель достаёт блюдце с яблоками .Сообщает детям, что у них осталось немного свежих яблок, и предлагает угоститься.

                

                Знают взрослые и дети:

                Есть полезно фрукты эти.

                Мы к столу их подадим,

                Фрукты свежими съедим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «Сказочный денёк»

Занятие по развитию речи «Сказочный денёк» для детей старшей группы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Раз в февральский денёк

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ«РАЗ В ФЕВРАЛЬСКИЙ ДЕНЁК».  Цели.1.     Развивать умение выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову.2.     Раз...

Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"

Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику.  Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...

"Яблочный денёк"совместная НОД

совместная непосредственно-образовательная деятельностьпедагогов и детей среднего возраста)...

Физкультурно-музыкальный праздник "Морозный денёк, спортивный денёк"

Цель: Создать радостное настроение.Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, совершенствовать координацию движений, силу, способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми....

Конспект развлечения «Яблочный денёк» (средняя группа)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю разные фрукты. Попробуйте угадать какие! (дети называют фрукты) Но самый мой любимый фрукт – это…Само с кулачок,Красный бочок,Тр...