"Ярмарка игр - рыбы, птицы, звери".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вожагова Татьяна Романовна

Конспект открытого занятия во 2мл группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2ml_gruppe.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2мл группе: Ярмарка игр (Рыбы, птицы, звери).Воспитатель Вожагова Т.Р 2011год

.

Программное содержание:

         1. Учить детей собирать целое из частей.

         2. Формировать умение сличать и объединять по цвету.

         3. Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук , координацию речи с движениями, чувство ритма.

         4. Развивать речь :называть животных и их детёнышей.

         5.Обогощать словарь (ярмарка).

         6. Активизировать словарь (индюк, индюшка, клубок, топочут, плавники, ягнёнок.)

         7. Создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к маме.

         8. Обучение массажу активных точек спины.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, дидактические игры (кто чей детёныш, собери кубики, подбери по цвету.). Участие в ярмарке. Наблюдение за рыбками.

Материал к занятию: Картонные рыбки, разноцветные прищепки, Набор картинок (домашние животные и птицы), фланелеграф. Кукла- Петрушка, угощение.

Коррекционная работа: Помощь слабым детям во время задания.

Дифференционная работа: Предложить хорошо говорящим детям подвести итог занятию

Ход занятия

         Воспитатель: Пришла весна. Все радуются: люди, звери. И поэтому каждую весну шумит весёлая ярмарка. Там покупают различные товары и веселятся. Хотите побывать на ярмарке?

 У меня волшебный шарик, он покажет нам дорогу на ярмарку. Дети под русскую народную мелодию идут за шариком. Воспитатель говорит что здесь продаются игры, кто отгадает загадку тот и получает игру и играет вместе с детьми. Воспитатель берёт корзинку с играми и загадывает загадку: плаваю под мостиком и виляю хвостиком? Воспитатель показывает рыбку. Правильно это рыбка. Что есть у рыбки? (глаза, хвост, рот, плавники). А что не хватает у этой рыбки? – показывает картонные рыбки разного цвета, без хвоста и плавников. Предлагает сделать рыбки из прищепок, подбирая по цвету с туловищем. Подводит итог. Загадывает загадку: на спине иголки длинные и колкие, а свернётся в клубок, ни головы, не ног? Правильно ёжик. Мы тоже будем ёжиками. (массаж спины).

По сухой лесной дорожке (дети становятся друг за другом по кругу).

Топ – топ – топ - топчут ножки (хлопают по спине впереди стоящему ладонями).

Ходит, бродит вдоль дорожек (поглаживание по плечам).

Весь в иголках серый ёжик (постукивание кончиками пальцев по спине).

Ищет ягоды грибочки для сына и для дочки (пощипывание спины).

Если подкрадётся волк, (прокаты кулачка вдоль позвоночника).

Превратиться ёж клубок (охватываем себя за плечи).

Воспитатель загадывает загадку: куда–тах–тах–снеслась в кустах? Правильно это курица, она домашняя птица, каких птиц домашних вы знаете? (петух, гусь, утка, цыплёнок).

Дидактическая игра: « Собери из частей картинку птицы». Воспитатель, вместе с детьми рассматривает  собранные пазлы.. Новая загадка: кто же больше всех вас любит, кто ласкает и голубит? (мама)

Физ. пауза: «Помогаем маме» - Милой маме помогали, всё бельё прополоскали, ниже, ниже наклонились, хорошо мы потрудились.  

Воспитатель: Знаешь ты ещё с  пелёнок, что у мамы ты ребёнок. Помоги-ка малышам отыскать любимых мам.

Игра: Найди маму, (дети находят маму для щенка, телёнка, козлёнка, поросёнка, жеребёнка, котёнка) ставят на фланелеграф. Воспитатель подводит итог, спрашивает, «понравилась детям на ярмарке»? В группу под весёлую музыку входит Петрушка-игрушка с угощением:

Это я, это я в гости к вам пришёл друзья. Я знакомый ваш петрушка в красной шапке на макушке. Для вас угощения знатное - пряники вкусные, ароматные.

Дети говорят спасибо! Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Звери» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: учить детей находить существенные признаки конкретного класса животных, их приспособленность к среде обитания, питание, размножение.Пояснение:В экологическом воспитании  метод наглядно...

Конспект открытого просмотра совместной деятельности «Удивительные создания божьи: животные, рыбы, птицы»

Хозяюшка:Проходите, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые.Гости в дом, хозяюшке в радость!Я спешу сказать вам - здравствуйте!...

Пособие для воспитателей "Графические формы изображения (птицы, звери, человек"

Как легко и просто нарисовать птицу, какое-либо животное или человека с помощью простых геометрических форм...

Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сез...

Рыба, птица, зверь

Лучше, если в этой игре участвуют не сколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Т...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....