Конспект НОД "Труд доярки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Колесникова Ольга Васильевна

Открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в средней  группе по окружающему миру

Тема: «Труд  доярки»

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о  домашних  животных села,  их назначении и пользе для человека. Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. Вызвать интерес к профессиям на селе.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: закрепить знания детей о труде доярки,  домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать у детей  умение  слушать друг друга,  поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Коммуникация: продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных  играх.

Предполагаемый результат: дети могут рассказать о значимости домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок о домашних животных,  беседа по картине «Корова с теленком», стихотворение «Телята» З. Александровой, «Кружка молока» Л.Воронковой.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, иллюстрации с сюжетом по уходу за домашними животными, иллюстрации со временами года,  кипяченое молоко, стаканчики (одноразовые).

Ход  НОД:

 Воспитатель загадывает загадку:

                                        Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это? (Корова)

- Как, одним словом можно назвать это животное? (Домашнее).

- Как зовут детенышей коровы?

- Как вы думаете, почему их так называют домашние?

- Кто ухаживает за коровами? Доят их? Кормят? Чистят за ними?

Дети присаживаются на стулья перед  иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

-Скажите, пожалуйста, а сколько коров может держать хозяин? (много или мало?)

- У кого есть дома коровы с телятами?

- Как вы помогаете ухаживать за животными своим родителям?

- Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров и телят? Может  кто то догадывается? ( ответы детей)

- На ферме. Там за коровами ухаживают доярки. Коров очень много, а как называют много коров?  (Стадо).

-  Весной, летом и осенью коров пасет на пастбище пастух, он прогоняет их рано утром, когда вы еще спите, и пригоняет на ферму вечером и целый день они едят  …кто мне подскажет? (траву)

Раным рано по утру
Раным рано по утру
Пастушок туру ру-ру,
А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.
Ты, Буренушка, ступай,
В чистом поле погуляй.
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком

П/игра « Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Профессию изобрази.

- Кто из вас знает клички коровушек и теляток?  (дети называют).

- А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).

- У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

- Животные тоже любят заботу и ласку.

- Доярки  надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).

- В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло ...)

- А можно ли чем - то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко ? Нет, поэтому, чтобы накормить всех  этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Давайте вспомним.

 - Во - первых, кормить.

- Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- А после осени? (Зима).

Травы нет. Снег. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище.

Домашние животные этого сделать не могут.

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено.

Дети встают в круг для малоподвижной игры «Потрудились -отдохнем».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Входит доярка с ведром. (младший воспитатель). Дети вы узнали меня? Кто я? Правильно доярка. Меня зовут Нина Игнатовна, я работаю на молочной ферме, у нас очень много коров. Как вы думаете, что у меня в ведре? (молоко),

- Какого цвета оно? (белого) Правильно! Я сейчас буду всех угощать молочком, вы все любите  пить молоко? Оно очень полезное и в нем много витаминов (наливает всем детям в стаканчики молоко).

- Ребята я вижу, что у вас есть своя игрушечная ферма. Вы теперь можете играть в игру: ухаживать за коровками, доить и кормить их. А летом я всех приглашаю на экскурсию к нам на молочную ферму. До свидания! (уходит).

Рефлексия:

- Дети что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось и понравилось вам?

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ТРУДУ По теме «Прянички»

Конспект по труду "Прянички" предназначен для детей подготовительной группы, направлен на расширение знаний детей о культуре русского народа, его промыслах, на воспитание чувство гордости, любви к Род...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект коллективного труда "Убираем игрушки"

В материале представлен конспект коллективного труда для детей средней группы по уборке игрушек. Здесь предложены некоторые методы, как увлечь ребенка к труду....

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»

Цель:Навести порядок в игровом уголке.Программное содержание:Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть дет...

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....

Конспект НОД «Трудимся вместе, трудимся весело!».

Конспект НОД «Трудимся вместе, трудимся весело!» для  поготовительной к школе группе!...

Конспекты коллективного труда (интеграция видов труда)

Коллективный труд «Штаб помощников» (интеграция видов труда). Задачи: 1. Развивать инициативное отношение к работе, более широкие общественные мотивы.2. Закреплять прив...