Конспект комплексного занятия по теме: “Прощание с осенью”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Атаманова Светлана Николаевна

Конспект занятия, целью которго является обобщение представления детей о характерных признаках осени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_mir_prirody.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок открывает мир природы.

Конспект комплексного занятия по теме: “Прощание с осенью”

 Цель: Обобщить представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, наблюдательность.
2.Развивать у детей социальные навыки, умение разделиться на группы в игре.
З. Учить видеть красоту природы, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, творчество
4. Активизировать словарь детей — листопад, заморозки, ненастье, непогода, осенний пейзаж...
5. Воспитывать чувство любви к родной природе.
6. Формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени.
Развивающая среда: альбомные листы различной формы (тонированные голубым и серым цветом), кисти, акварельные краски, гуашь (красная, оранжевая, желтая, белая, коричневая, черная), салфетки, баночки с водой.
Музыкальное произведение Вивальди “Времена года - осень”, дидактическая игра «Времена года».
Предварительная работа : чтение стихов: А. Толстого “Осень”, И. Бунин “Осень”, А.С. Пушкин “Унылая пора!”, М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад» «Осенняя песнь». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: «Радостная осень», «Осенний лес», «Дары осени», «Листопад». Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме «Осень»
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня утром мне лесовичок принёс письмо. Интересно, кто его мог написать? Отгадайте загадку и тогда вы узнаете от кого письмо.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен
Кто же я? (ответы детей). В. Молодцы ребята! Вы отгадали загадку. С каким настроением говорила? (грустным). Почему?
В. Наступил последний осенний месяц. Как он называется? (ноябрь) Мы прощаемся с осенью
Какие вы ещё знаете осенние месяцы? (ответы детей)

В.-А, давайте мы осень порадуем. Ведь мы сможем сделать для нее подарок, тем более мы уже много с вами знаем об осени
В. поиграем в игру « Найди свою группу »
Раздать картинки с изображением разных времён года.
В. Рассмотрите картинки и подумайте, каким образом вы могли бы разделиться и найти свой стол.
В. Что изображено? (природа, пейзаж). По какому принципу вы разделились? (по временам года) Какой пейзаж изображён? (осенний, зимний, весенний, летний). Назовите признаки осени, игра (с мячом) Называют и садятся за стол. Как мы можем порадовать осень? (спеть песню, прочитать стихи, и т. д.
-Ребята, а какую осень мы знаем? (ответы детей)
-А как мы называем раннюю осень? (золотой)
- А как называется поздняя осень? (серебряная)
-Правильно ребята. Последние дни осени, а на улице уже лежит снег, листья облетели с деревьев, звери спрятались по своим “домам”.
“Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса”. (отрывок А.С. Пушкина)
(воспитатель предлагает детям почитать стихи об осени, разученные на занятиях по худ. литературе)
-Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку.
- Музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?
-А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для осени. Рисовать вы будете под музыку Вивальди «Времена года - осень».
Предложить детям самостоятельно решить для себя, какую картину они будут рисовать: раннюю осень или позднюю
(включается запись “Времена года - осень” Вивальди)
Воспитатель напоминает и показывает, как правильно держать кисть, как нужно сидеть за столом. По ходу занятия закрепляет правила пользования салфеткой и водой. Напоминает детям, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Так же побуждает детей вносить в рисунок интересные дополнения. Например: “А. что если кроме деревьев на картинке появятся и животные” и т. д.
По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, они вместе с воспитателем размещают их на столе.
(Пока работы сохнут, воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ)
-Посмотрите ребята на свои работы, какие они у вас получились красивые. На каких картинках осень ранняя, а где поздняя осень?
- Как вы думаете, понравятся ваши подарки осени? В. Осень нам скажет “Большое спасибо вам ребята за чудесный подарок. И теперь мне совсем не грустно уходить, до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....

Конспект комплексного занятия на тему "Мы за мир"

Конспект комплексного занятия , имеющее своей целью обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память; в честь н...

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект комплексного занятия по теме "Осень - рыжая подружка"

Систематизируем представление детей о признаках осени. Способттвуем закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и не живой природы, формированию отста...

Конспект интегрированного занятия по математике "Прощание с осенью"

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативно...