Конспект занятия на тему: «Наблюдение за котёнком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели и задачи.
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
Побуждать детей точно называть обследовательские действия.
Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока текстовый файл | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект занятия
на тему:
«Наблюдение за котёнком»
Подготовила и провела:
Воспитатель I квалификационной
категории
Акимова А.Н.
Цели и задачи.
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
- Побуждать детей точно называть обследовательские действия.
- Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
- Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
Материал.
2 фланелеграфа, сухое дерево или пенек, ложка, бумажный бантик на веревочке, продукты: мясо, молоко, хлеб, конфета, колбаса, салфетка, живой котенок.
Организация занятия.
- Игра с мячом: «У меня есть, у меня нет…?»
- Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, приносит почту из Простаквашино: два больших конверта и один маленький. В маленьком конверте письмо от дяди Фёдора. Он пишет, что кот Матроскин перепутал все его картинки и просит детей помочь разобрать их.
Воспитатель. Ну что ж, поможем ребята дяде Федору? Давай Печкин присаживайся и смотри, как дети справятся с просьбой.
На фланелеграф выкладываются схемы птиц и животных. Из другого конверта выкладываются перемешенные картинки птиц и животных. Дети по одному подходят и берет картинки, кладут под нужную схему.
Воспитатель. Ну, Печкин мы разобрали почту, ты доволен нашими детьми? Теперь сложим все в отдельные конверты и отнеси дяде дяде Федору.
Печкин. Ой, какие молодцы, я побегу обрадую дядю Федора. А у меня для вас есть подарок, но я вам его не отдам сначала загадку мою отгадайте.
Загадка: Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой
(кошка)
Дети отгадывают загадку и Печкин заносит котенка. Затем он попрощается с детьми и уходит.
Воспитатель. Ребята, мы забыли спросить, как зовут котенка?
- Давайте мы сами его назовем. Дети называют различные имена кошек. (ласково – Васенька).
Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.
(Поднести котенка поближе к детям)
- Какого он цвета?
- Он большой или маленький?
- Погладьте его от головы к хвосту.
- Какая шерстка у него?
Ответы.
- Котенку нравится, когда его гладят?
- Что он делает, когда гладят его?
Погладить котенка по голове.
- Где я его глажу?
- Что у него на голове? (Ушки).
- Какие у него ушки?
Ответы.
- Для чего ему ушки?
- Как вы думаете, нас котенок слышит?
- Давайте проверим.
- Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.
(Хлопают).
- А еще как можно узнать, слышит ли он нас?
- Как мы зовем котят?
- Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).
- Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.
- Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?
- Почему?
Ответы.
- Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.
- А чем он смотрит?
- Какие у нашего котенка глаза?
Ответы.
- Как вы думаете, наш котенок видит?
Ответы.
- Вот сейчас и проверим.
(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).
- Что сделал котенок, когда увидел бантик?
Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).
- правильно, значит наш котенок видит.
(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).
- Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо.
- Он хочет немного отдохнуть, да и мы с вами отдохнём. Сейчас я вас превращу в котят.
Физминутка.
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Непоседа Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки
На усах сединки
Хвост дугой у Васеньки
И пятно на спинке.
- Я вас обратно превращаю в ребят, садитесь поудобнее, спинки выпрямили.
(На столе лежат продукты: мясо, хлеб, молоко, конфеты, колбаса).
- Ребята, что вы здесь видите?
- Я сейчас дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку.
- Правильно я сделала?
- Почему?
- Пусть лакает языком
Потому что кошки
Не едят из ложки.
- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?
Ответы.
- Вот мы сейчас узнаем, кто из вас правильно думает.
- Сначала дам котенку хлеб и мясо.
- Что начал есть котенок?
- Дети – мясо.
- Значит что больше любит… котенок?
- Теперь дам конфету и молоко.
- К чему подошел котенок?
- Дети - к молоку.
- Значит он любит молоко.
Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.
(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).
- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.
Ответы.
- А чем он меня поцарапал?
- А где у него когти?
- Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.
(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)
- Чувствуете когти?
- Какие они?
- Для чего они нужны?
Ответы.
- Куда лезут кошки, убегая от собак?
- На дерево?
- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.
(Посадить котенка на дерево).
- Видите, как крепко держится котенок.
- Значит какие у него когти?
- Дети – острые, прочные.
Ответы.
(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).
- Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.
1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.
- Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.
Игра с котенком.
(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.
Котенок пугливо лежит и не двигается.
- Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.
Дети – он испугался, он не видит.
- Воспитатель – значит котенок пугливый.
Литература:
- Организация опытно – экспериментальной деятельности. Детей 2-7 лет
Авторы – составители. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- М.М. Марковская.
Уголок природы в детском саду.
- Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под редакцией Н.Н. Подьякова, Ф.А. Сохина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Кто уложит котёнка спать".
"Кто уложит котёнка спать".Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи и зависимости величины и конфигурации от специально заданных условий. Способствовать нахождению способа выполне...
Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой".
Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой"....
Конспект занятия по пластилинографии "Клубочки для котёнка"
Конспект занятия по пластилинографии"Клубочки для котёнка\'\'...
Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».
МБДОУ детский сад №34 Краснодарский крайст. Ленинградская Конспект НОД для средне группыпо образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объек...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Три котёнка"
Знакомство с театром картинок на фланелеграфе, приобщение к творчеству В.Сутеева на примере сказки "Три котёнка"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за котёнком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.Тема:«Наблюдение за котёнком»....
Конспект занятия по теме "Наблюдение и уход за декоративными крысами"
Познакомить детей с декоративной крысой, породы Стандарт (Standard), с внешним видом и повадками. А также с местом проживания крысы (клеткой)....