занятие по ПДД "Улица полна неожиданностей"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дудинова Елена Адамовна

Детям обязательно надо давать знания о поведении на дороге. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Улица полна неожиданностей»

ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

2. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

4. Развивать логическое мышление, сообразительность.

5. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, расширять и обогащать словарный запас.

6. Развивать мелкую моторику (аппликация "Светофор").

7. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познание, безопасность, художественное творчество, здоровье, социализация.

МАТЕРИАЛЫ:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Маленькие машинки, дорожные знаки; плакаты из серии "Детям о правилах дорожного движения".

Раздаточный – цветная бумага, клей, клеенки.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Сюрпризный момент - Незнайка (кукла)

Музыкальное сопровождение - песни "Вместе весело шагать...", "Мы едем, едем, едем..."

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

   - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он рассказал мне о том, как он проводит время на улице: играет  всегда прямо на дороге, совсем не знает знаков, дорогу перебегает перед машинами. Давайте научим нашего гостя, как правильно надо вести себя на улице. Согласны?  Сейчас мы погуляем по нашему городу.

   Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком

(дети перемещаются по группе).

- как мы сейчас называемся? (пешеходы)

- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

- а как называются те, кто едет в транспорте? (пассажиры)

- что нужно сделать, чтобы из пешехода стать пассажиром? (сесть в автобус, троллейбус)

- а кто такие водители? (это те, кто управляет транспортом).

- Незнайка сказал мне, что он всегда очень быстро ездит на своей машине и у него уже несколько раз случались аварии.

- если я захочу стать водителем, что мне для этого надо сделать? (окончить специальную школу и получить права).

   Ребята, вся дорога делится на две части: широкую и узкую.

- как называется узкая часть дороги? (тротуар).

- а как называется широкая часть? (проезжая часть)

- почему проезжая часть шире тротуара? (на дороге всегда много машин).

- что отделяет проезжую часть дороги от тротуара (бордюр).

- почему тротуар всегда выше проезжей части (чтобы машины не наехали на пешеходов).

   Давайте подойдем к столу.

(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)

- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- что у них общего?

- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

   Детям даются индивидуальные задания: найти на столе машину, которая относится к одному из видов транспорта.

 - Ребята, а что помогает водителям и пешеходам соблюдать правила безопасного поведения на дороге? (дорожные знаки).

- Подойдите к ковру. На нем лежат разные знаки, но они перевернуты. И мы с вами пока не видим, где какой знак. А на какие три группы делятся все знаки? (запрещающие, предупреждающие и разрешающие). Молодцы. Сейчас вам задание: выберите себе любой знак и расскажите, к какой группе знаков он относится и как называется (дети выполняют задание). А мы с Незнайкой внимательно послушаем ваши ответы (воспитатель исправляет детей, если они допустили ошибку).

   - Незнайка хочет с вами поиграть в игру "Знаки, стройтесь". Правила такие: пока звучит музыка, все знаки спокойно ходят по ковру, как только музыка замолчала, нужно знакам одной группы быстро встать вместе. Победит та группа знаков, которая соберется быстрее (звучит песня "Мы едем, едем, едем").

- Ребята, а какой знак на дороге самый главный? (светофор)

 -Мне сейчас Незнайка сказал, что светофор стоит для красоты, только жалко, что у него всего три огонька. Незнайке хотелось бы, чтобы у светофора было столько огоньков, сколько бывает на новогодней елке.

 -Давайте мы с вами объясним Незнайке, для чего у светофора мигают его сигналы (дети дают ответы).

- Расскажите Незнайке, какие бывают светофоры (для пешеходов с двумя сигналами и для водителей с тремя сигналами).

   - Пройдите к столам и займите свои места.

- У вас на столах лежит цветная бумага и клей. Девочки сейчас будут делать светофор для пешеходов, а мальчики - для водителей. Потом мы все светофоры подарим нашему Незнайке. А он отнесет наши подарки своим друзьям из Цветочного города и расскажет обо всем, чему научился у нас в гостях (дети выполняют аппликацию). Фоном звучит песня "Вместе весело шагать...".

   - Дети, вам понравилось наше путешествие? Давайте в конце нашего занятия еще раз скажем, почему и зачем надо соблюдать правила дорожного движения (ответы детей).

-вы сегодня очень хорошо поработали, все большие молодцы.

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ПО  ПРАВИЛАМ  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ

" УЛИЦА  ПОЛНА  НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ

                                                                                 Составила

Дудинова Елена Адамовна

                                                                                     воспитатель

                                                                                        МБДОУ № 16

                                                                                                              г. Владивостока

                                                   

март 2013 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Конспект занятие - "Улица полна неожиданностей "

Целью этого конспекта является расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; закреплять знания детей о переходе через дорогу....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

"Улица полна неожиданностей" занятие для детей среднего дошкольного возраста по ОБЖ

Занятие позволяет вспомнить и закрепить правила поведения на улице, обеспечивающие здоровье и безопасность детей....

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...