Главные вкладки

    Конспект занятия «Зимние развлечения»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Томилова Юлия Александровна

     

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Зимние развлечения»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnie_razvlecheniya.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Зимние развлечения»

    Составитель

    Воспитатель

    Томилова Юлия Александровна

    Снежинск

    2010 г.

    Задачи:

    Образовательная область "Познание"

    • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
    • Закреплять приметы зимы.
    • Расширять  знания детей о зимних играх и развлечениях.
    • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

    Образовательная область "Коммуникация"

    • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
    • Развивать связную речь.
    • Учить детей отгадывать загадки.
    • Развивать объяснительную речь.
    • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
    • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
    • Следить за правильным  звукопроизношением.
    • Учить образовывать прилагательные от существительных.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Учить координировать движения с речью.
    • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

    Образовательная область "Социализация"

    • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

    Образовательная область "Здоровье"

    • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Словарь:

    Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

    Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

    Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

    Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка. Индивидуальная работа: привлечь  к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

    Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.

     

     Ход занятия

    Ритуал приветствия:

    Воспитатель: -Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

    Организационный момент:

    - Отгадайте загадку:

    «Его не растили - из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку,

    Глаза-угольки, губы-сучки.

    Холодный, большой. Кто он такой?

    Дети:- Это снеговик.

    Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

    (Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

    Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

    Дети:-  Зима

    Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

    Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

    гимнастика для мозга упр. «Слон»

    Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

    Основная часть

    Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

    -Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

     (Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

    Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

    Дети:- Лепят снеговика.

    Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

    Дети:-  Из снега можно лепить снежки.

    Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

    Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

    Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

    -Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

    - Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

    Дети:- По снегу и с горки.

    Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

    Дети:- На санках.

    Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

    Дети:- Чтобы кататься с горки.

    Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

    Дети:- Нужно горку залить водой.

    Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

    Дети:- Ледяная.

    Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

    -Снег, снег, белый снег,          (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

    Засыпает он нас всех!

    Дружно мы на лыжи встали   (Имитируют движения лыжника)

    И по снегу побежали,

    А потом на санки сели,           (Приседают, затем встают и                                                                                                           хлопают в ладоши)

    Смело с горки вниз слетели!

    Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

    (Дети повторяют)

    Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

    Дети:- Катаются на коньках.

    Воспитатель: -Где дети катаются?

    Дети:- На катке, по льду.

    Воспитатель: -А ещё на коньках  на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

    (Дети повторяют)

    Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

    -Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

    Дети:- Нет.

    Воспитатель: -Почему?

    Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

    Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

    Дидактическая игра «Подбери слова»

    -Коньки какие? (Быстрые, острые)

    -Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

    -Если из пластмассы? (Пластмассовые)

    -Как называются лыжи для детей? (Детские)

    -А  для взрослых? (Взрослые)

    -Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

    -Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

    Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные  картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

    Дидактическая игра «Собери картинку»

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

    Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов.Продолжать учить бросать мяч правой рукой на дальность.Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в...

    Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

    Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов....

    Конспект занятий "Зимние развлечения"

    Взаимодействие инструктора и воспитателя на занятиях физической культуры....

    Конспект НОД "Зимние развлечения"

    Закрепить знания детей о зимних забавах через интеграцию образовательных областей...

    Физкультурно-речевое занятие "Зимние развлечения"

    Цели: Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность; развивать умение...

    Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме: «Игры со снеговиком»

    Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме:«Игры со снеговиком»...