Физкультурно-речевое занятие "Зимние развлечения"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

Цели: Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; продолжать обучать детей длительному выходу; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_razvlecheniya.docx107.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Сценарий открытого мероприятия

с  детьми  подготовительной (речевой) группы

Физкультурно- речевое занятие

«Зимние развлечения»

                                                                         Провели: руководитель по физической культуре Тулуш М. В.

                   Логопед. Хуурак А. В.

                                                                     

Декабрь 2017г

                                                                 Зимние развлечения

Цели: Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; продолжать обучать детей длительному выходу; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Виды детской деятельности. Игровой, коммуникативный, двигательный, музыкальный.

Материал.  Мягкий модуль, мячи по числу детей, снежки из бросового материала, игрушка Снеговик, запись «Вьюга» снежинки из бумаги.

Предварительная работа. Повторить слова стихов.

Ожидаемый результат. Умеет бросать мяч вверх и ловить с двумя руками. Умеет образовывать существительное с помощью уменьшительно - ласкательных слов. Проявляет интерес к игре.

                                                          Содержание организованной  деятельности.

Мотивационно - побудительный этап.

Логопед. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

                  Радость детям подарила и на санках прокатила.

Как вы думаете, что это?

Дети. Зима.

Логопед Правильно, дети, дети зима. Зима – прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снежную бабу слепить, и в снежки поиграть! (стучит в двери.)

Ой, посмотрите, кто это к нам пришел?(Логопед показывает игрушку – Снеговика и озвучивает его.)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

(Н. Нищева)

Дети. Это Снеговик!

Снеговик.Эй, ребята, не грустите –

На зарядку выходите!

Только прежде не зевайте,

Вы загадку отгадайте:

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке.

Дети Снежинки.

Проблемно-поисковый этап.

Руководитель физкультуры. Вот как снежинки мы и полетим.

Упражнения в ходьбе и беге

  • «Легкие снежинки» Ходьба на носках, руки на поясе.
  • «По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.
  • «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена.
  • «Метет метелица». Бег в среднем темпе.

Снеговик. А теперь другая загадка.

 Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

Дети. Санки.

Логопед. Молодцы, давайте расскажем про санки стихотворение руками.

Упражнение «На санках»

Покатились санки вниз,

Крепче, мой дружок, держись!

Ты сиди, не упади-

Там канавки впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно! (О.Высоцкая)

Руководитель физкультуры. Молодцы!

Общеразвивающие упражнения «Зимняя зарядка»

Фонетическая зарядка «С горки».

Логопед предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!»(санки свалились в сугроб).

«Погреем плечики». И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», и.п.- 6 раз.

«Погреем ноги». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть  по нему, сказать: «Хлоп!», в. И. п. 6 раз.

«Оглянись». И. п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч.

1-2-поворот вправо, посмотреть, сказать «Вижу».

3-4 – И. п по 3 раза в каждую сторону.

«Дровосек». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок.  Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!» И. п. 6 раз.

«Прыжки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем –ходьба. Повтирить 3 раза.

Снеговик. А вот еще одна загадка.

По снегу прокатите – я подрасту.

На костре согрейте – я пропаду.

Дети. Это снежный ком.

Снеговик. Правильно, меня тоже из снежных комочков лепят. Давайте расскажем вместе со мной:

Покатился снежный ком.

Я за ним бегу бегом.

Об калитку лбом – бом

                         (В. Степанов).

Руководитель по физкультуре. Молодцы, ребята! А теперь мы немного играем.  

Игра малой подвижности «Снежок».

Логопед. А давайте поиграем еще со снежком, только уже в другую игру. Я буду называть разные слова. А тот, кому я передам снежок, изменит слово и произносит ласково. (Например: снег – снежок, ком - комочек)

Руководитель физкультуры. Ребята, пока мы играли, метель намела большие сугробы. Давайте попробуем их пройти.

Развиваем движения.

«Перепрыгиваем сугробы» прыжки через 2-3 предмета, высота 5-10 см. (2-3 раза)

«Поймай снежок». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3-4 раза).

Снеговик Еще загадка вам, ребята!

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в турбе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вете, вьюга.

Руководитель по физкультуре. А теперь играем с вьюгой!

Подвижная игра «Вьюга».

Логопед. Сегодня у нас была замечательная прогулка. Давайте расскажем про нее.

Рефлексивно – корригирующий этап.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

1,2,3,4,5,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Снеговик прощается и на память хочет подарить эти резные снежинки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Физкультурно - речевое развлечение "Школа юных космонавтов"

Закрепление знаний обучающихся о космосе, через интегрированную деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (спортивные эстафеты, логические задания, подвижные игры)....

Физкультурно-речевое развлечение "Ловкие и умелые"

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы. Может быть полезным для воспитателей, логопедов и инструкторов по физкультуре....