Главные вкладки

    Конспект занятий "Зимние развлечения"
    план-конспект занятия на тему

    Федорова Наталья Валерьевна

    Взаимодействие инструктора и воспитателя на занятиях физической культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zimnie_razvlecheniya.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Малиновский детский сад»

    Конспект физкультурного открытого занятия

    для детей старшей группы

    «Зимние развлечения»

    Инструктор по физической культуре

    первая квалификационная категория

    Н. В. Федорова

                                           Ачинский р-он, п. Малиновка

    2016г.

    Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность; развивать умение перепрыгивать подряд через 2—3 предмета; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; продолжать обучать детей длительному выдоху; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

    Материалы и оборудование к занятию: детали мягкого набора «Альма» для перепрыгивания через предметы; мячи (диаметра 10—12 см) по числу детей; снежок из ваты или папье-маше; игра «Сложи комок»; игрушка-Снеговик; фонограмма «Вьюга»; резные снежинки из бумаги на каждого ребенка.

    Ход занятия

            Воспитатель.          Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

                                    Радость детям подарила и на санках прокатила.

            Как вы думаете, что это? Дети. Зима.

            Воспитатель. Правильно, дети, зима. Зима — прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снежную бабу слепить, и в снежки поиграть! (Дети вместе с воспитателем вспоминают зимние развлечения.) Ой, посмотрите, кто это к нам пришел? (Воспитатель показывает игрушку-Снеговика и озвучивает его.)

                                    Что за нелепый человек

                                    Пробрался в двадцать первый век?

                                    Морковка — нос, в руке — метла,

                                    Боится солнца и тепла.

                                                                    (Н. Нищева)

            Дети. Это снеговик!

            Снеговик.               Эй, ребята, не грустите —

                                    На зарядку выходите!

                                    Только прежде не зевайте,

                                    Вы загадку отгадайте:

                                    Покружились звездочки в воздухе немножко,

                                    Сели и растаяли на моей ладошке.  

            Дети. Снежинки.

            Инструктор. Вот как снежинки мы и полетим.

                Упражнения в ходьбе и беге

    #  «Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе. Ф  «По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам. &  «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена.

     # «Метет метелица». Бег в среднем темпе.

                Снеговик. А теперь другая загадка.

                                    Все лето стояли, зимы ожидали.

                                    Дождались поры — помчались с горы.  

            Дети. Санки.

            Воспитатель. Молодцы, давайте расскажем про санки стихотворение руками.

    Дети вращают руки перед собой. Обхватывают руками плечи. Грозят пальчиком. Вытягивают обе руки перед собой. Грозят пальчиком. Наклоняются вперед.

               Упражнение «На санках»

    Покатились санки вниз,                                              Дети вращают руки перед собой.

    Крепче, мой дружок, держись!                                  Обхватывают руками плечи.

    Ты сиди, не упади —                                          Грозят пальчиком.

    Там канавка впереди!                                                  Вытягивают обе руки перед собой.

    Надо ездить осторожно!                                          Грозят пальчиком.

    А не то разбиться можно!                                    Наклоняются вперёд

                    (О. Высоцкая)

                Инструктор. Молодцы!

                Комплекс ОРУ «Зимняя зарядка»

    #  Фонетическая зарядка «С горки». Педагог предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» (санки свалились в сугроб).

    #  «Погреем плечики». И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», вернуться в И. п. Упражнение повторить

    6 раз.

    #  «Погреем ноги». И. п.— ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!», вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

    # «Оглянись». И. п. — сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1—2 — поворот вправо, посмотреть, сказать; «Вижу». 3—4 — вернуться в И. п.

    Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

    #  «Дровосек». И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

    #   «Прыжки». И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем — непродолжительная ходьба и вновь прыжки.

                Снеговик. А вот еще одна загадка.

                                    По снегу прокатите — я подрасту.

                                    На костре согрейте — я пропаду.

            Дети. Это снежный ком.

                Снеговик. Правильно, меня тоже из снежных комочков лепят. Давайте расскажем вместе со мной:

    Покатился снежный ком.                Вращение рук перед собой.

    Я за ним бегу бегом.                      Бег на месте.

    Об калитку лбом — бом!                Глубокий наклон вниз. (В. Степанов)

            А теперь попробуйте сложить комочки.

                Развивающая игра «Сложи комок»

            Детям предлагается сложить круг из разрезных частей/ Круги по количеству детей разного цвета. Игра проводится индивидуально.

            Инстуктор. Молодцы, ребята! А теперь мы немного поиграем.

                Игра малой подвижности «Снежок»

            В середине круга становится ребенок со снежком. Педагог вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение.

                                    Встали дети в кружок,

                                    Увидали снежок.

                                    Кому дать? Кому дать?

                                    Кому снежок передать?

            Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом говорит: «Даю снежок Лене (Тане, Саше)», В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?» передает снежок другому ребенку: «Даю снежок Саше» и т. д.

            Игра повторяется 3—4 раза.

                Воспитатель. А давайте поиграем еще со снежком, только уже в другую игру. Я буду называть разные слова. А тот, кому я передам снежок, изменит слово и произнесет его ласково. (Например: снег — снежок; ком — комочек; сани — саночки; гора — горочка; зима — зимушка; лед — ледок; ветер — ветерок,  ветерочек.)

            Инструктор. Ребята, пока мы играли, метель намела большие сугробы. Давайте попробуем их пройти.

               Развиваем движения

    # «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 2—3 предмета (поочередно через каждый), высота 5—10 см. (При выполнении этого упражнения группу целесообразно разделить на 3 звена в целях повышения двигательной активности.) Упражнение повторяется 2—3 раза каждым ребенком. При выполнении 2-го упражнения дети свободно располагаются по залу на достаточном друг от друга расстоянии с пластиковыми или резиновыми мячами (диаметр J0—12 см). Упражнение выполняется 2—3 минуты.

     #  «Поймай снежок». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3—4 раза подряд).

            Снеговик. Еще загадка вам, ребята!

                                    Кто бросает снег в лицо,

                                     Наметает на крыльцо?

                                    Кто в трубе печной завыл?

                                    Кто ворота отворил?  

            Дети. Ветер, вьюга.

                Инструктор. А теперь поиграем с вьюгой!

                Подвижная игра «Вьюга».

            Дети свободно располагаются по залу. По первому звуковому сигналу педагога (включение фонограммы) малыши начинают выполнять произвольные танцевальные движения. По второму звуковому сигналу (остановка фонограммы) дети приседают.

    Игра повторяется 3—4 раза.

            Воспитатель. Сегодня у нас была замечательная прогулка. Давайте расскажем про нее.

                Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

    Раз, два, три, четыре, пять,                   Дети загибают пальчики по одному.

    Мы во двор пошли играть.                        «Шагают» указательным и средним пальчиками                                                   правой руки  по ладошке левой руки.

    Бабу снежную лепили,                         «Лепят» комочек двумя ладонями.        

    Птичек крошками кормили.                      Крошащие движения всеми пальчиками.

    С горки мы потом катались,                   Ведут указательным пальцем правой руки

            по ладони левой руки.

    А ещё в снегу валялись.                               «Кладут» ладони на воображаемую

                                                    поверхность то одной, то другой стороной.

    Все в снегу домой пришли,                               Отряхивают ладошки.

    Съели суп и спать легли.                        Движения воображаемой  ложкой. Соединяют                                                                          ладони обеих рук и кладут их под щёку.                                                                           

            Снеговик прощается и на память хочет вам подарить эти резные снежинки. (Воспитатель раздает детям бумажные снежинки.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

    Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

    Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе

    Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...

    Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей

    Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....

    Конспект Музыкального развлечения "Цветик-семицветик"

    Конспект составлен для старшей группы. Музыкальное развлечение был итогом проектной деятельности "Путешествие в мир музыки" Проект тоже будет представлен....

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

    quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

    Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

    Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

    Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

    В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...