Конспект НОД по социально-личностному воспитанию "Добрые сказки"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Михайлова Татьяна Витальевна

Конспект НОД по социально-личностному развитию ребенка для подготовительной к школе группы "Добрые сказки" (ведущая область - социализация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Добрые сказки"42 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-нравственное воспитание

Конспект занятия «Добрые сказки»

Подготовительная к школе группа

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

  1. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  2.  развивать игровую деятельность детей
  3. закреплять гендерные представления
  4. расширять представления детей о родном крае, воспитывать любовь и уважение к родному городу
  5. воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре, обычаям и традициям
  6. развивать детей интеллектуально через включение в разные виды деятельности (конструирование, музыка)
  7. Разучить стихотворение с помощью мнемотехники
  8. Учить детей работать в команде, взаимодействовать друг с другом

Материалы: проектор с монтированными кадрами из мультфильма «12 месяцев», запись голоса Января, мольберты с примерами по математике, таблица расшифровки букв, наборное полотно, 3 корзины (желтая «м+ж», красная «ж», синяя «м», желтая наполнена разными предметами), записи этнической музыки разных стран, этнические куклы и флаги разных стран, платок для игры «Гори, гори ясно», разрезные картинки «Соборы Санкт-Петербурга», плакат для мнемотаблицы

Ход мероприятия: Вход под позывные сказки

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в добрую сказку, которую вы все прекрасно знаете. Она называется «12 месяцев». Кто может рассказать мне, о чем эта сказка? (ответы детей). Хорошо, сюжет сказки вы знаете. Но давайте сегодня попробуем переписать ее для себя, подумаем, как бы поступили мы на месте главной героини сказки Настеньки. Ей нужны были подснежники, а что же нужно нам? (подвести к ответу «знания к школе»). Ну что ж, отправляемся в волшебный лес, попробуем найти волшебников — Месяцев.

Под музыку и приглушенный свет мы обходим зал, останавливаемся перед проектором (горит костер, стоят Месяцы — кадры из мультфильма).

-Диалог с Январем (голос Января записан на пленку):

-Здравствуй, месяц Январь!

-Здравствуйте! Зачем пожаловали?

-Мы за помощью к вам пришли. Нам знания нужны, ведь мы скоро в школу идем!

-Чем же я могу вам помочь? Это вам к другому месяцу надо! Угадайте, к какому?

-К Сентябрю, ведь День Знаний в сентябре!

-(Сентябрь) Здравствуйте, ребята! Да, я могу дать вам знаний, но мое время еще не пришло, ведь на дворе Март. Пропустят ли вас ко мне мои братья Апрель, Май, Июнь, Июль да Август?

-(Январь) Что ж, могу такое разрешить. Да вот только потрудиться придется. Мы приготовили вам испытания из всех областей знаний! Готовы к испытаниям?

-Да!

-Что ж, вперед! Брат Апрель, какое испытание ты приготовил для ребят?

Испытание Апреля: по подгруппам дети решают примеры, составляют слова, затем вместе составляют предложение: «Весна: март, апрель, май.». Примеры написаны на мольберте, таблица букв предлагается каждой подгруппе:

а

е

в

с

н

м

р

т

п

л

ь

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-ая подгруппа:                        2-ая подгруппа                

6-3=                                           4+2=

8-6=                                           7-6=

1+3=                                          4+3=

10-5=                                         12-4=

9-8=                                            (март)

(весна)

3-ья подгруппа                         4-ая подгруппа

10-4=                                         2-1=

8-7=                                           5+4=

5+7=                                          8-1=

(май)                                         1+1=

                                                  12-2=

                                                  6+5=

                                                  (апрель)

В итоге дети выкладывают на наборном полотне предложение «Весна: март, апрель, май.», используя также знаки препинания.

-Теперь твое испытание, брат Май!

Испытание Мая:

-Май предлагает нам поиграть в интересную игру, которая называется «Что девочке, что мальчику?». На первый взгляд игра простая, нужно разложить по 2-м корзинкам (мужской и женской) разные предметы: иголка, сковородка, указка, болт, молоток и т. д. Участвуют команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают свою красную корзинку, мальчики — свою синюю. (выполнение)

-А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. (выкладываем предметы из корзин, разбираем: подходит ли предмет только одному полу — например, учительская указка может принадлежать как мужчине учителю, так и учительнице)

-Теперь твое испытание, брат Июнь!

Испытание Июня: знают ли дети другие страны, их обычаи и порядки? Звучит разная этническая музыка, дети определяют, какой стране она принадлежит, выбирают определенную куколку (Индия, Чукотка, Африка, Россия, Украина, Япония)

-Молодцы, ребята, и с этим они справились! Твое испытание, брат Июль!

Испытание Июля: Заниматься вы хорошо умеете, а хорошо ли вы умеете играть? Игра «Гори, гори ясно»

Испытание Августа:

-Ребята, вы неплохо знаете другие страны, их музыку, традиции. А знают ли дети, в каком городе они сами живут? Работа по четырем подгруппам: разрезнаые картинки  (соборы  Санкт-Петербурга). Работа ведется за столами, затем результаты разбираются.

-Вот и добрались мы до месяца Сентября. Есть ли у тебя для нас испытание, Сентябрь?

-А как же, есть! Выучите стихотворение про свою страну, только побыстрее, времени у нас почти не остается!

Детям предлагается выучить стихотворение про Российский флаг с помощью мнемотаблицы:

       

        просто

(рисунок 2-х куполов)

                         враг

    Знак!!!

      Д

                 3 - х    

Три полоски флага

Это неспроста

Белая полоска

Мир и чистота

Синяя полоска

Это цвет небес

Куполов нарядных

Радости чудес

Красная полоска

Подвиги солдат

Что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой

Самый главный знак

Доблестный трехцветный

Наш российский флаг

-(Сентябрь) Что ж, вы прошли все испытания! Получите свои заслуженные знания!

-Ой, что это, ребята?  (Книга!) Конечно, ведь любая книга — это источник знаний! Спасибо вам, добрые волшебники! Но ребята, мы с вами в сентябре, а нам нужно вернуться в март! Знаете ли вы какой-нибудь способ? А я знаю! Нам нужен хоровод весны, ведь март — первый месяц весны!

Исполняется хоровод весны. Дети «возвращаются» в март, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по социально - личностному развитию дошкольников 5 - 7 лет

конспекты непосредственно образовательной деятельности (занятий), направленных на социально - личностное развитие старших дошкольников...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.

Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме....

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста "Настроение"

Упражнения и игры используемые в непосредственно образовательной деятельности помогут детям старшего дошокльного возраста в развитии социальных эмоций, научат конструктивным способам управления собств...

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей "Как мы попугая спасали"

Эта непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие дружеских отношений между детьми,  воспитания стремления к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жи...

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности «Счастливый ребенок» по социально-личностному развитию. Проэкт: Сказка «Колобок»

Уважаемые родители, размещаю небольшую презентацию по социально-личностному развитию наших детей. С самого раннего детства дети знакомятся с миром через сказку. И необходимо продолжать социализировать...