Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Минеева Наталья Анатольевна

Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravah.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей« О правах - играя» в подготовительной группе.

Цель. Дать детям общее представление об их правах.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. Воспитывать в детях доброту и заботу, внимание к другим людям.

Словарная работа. Активизировать в речи детей понятие «право».

Предварительная работа. Беседа с детьми о правах детей. Знакомство со значением имён. Чтение сказок, беседа по их содержанию. Запись фоновой музыки «самолёт», «голоса птиц», подготовка костюма персонажа, изготовление жетонов-символов.

Ход. Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется « Права ребёнка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей . (Появляется Баба- Яга»).

Б.Я. (забирает книгу) Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит за избушку).

Вос- ль. Ну и Баба – Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам делать? Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.

(Указывая на дом, покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой. В лесу, живёт Баба-Яга. Трудно через гору перебраться, но нам поможет ковёр- самолёт. Садитесь скорее, и полетим ! ( Дети садятся). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем!

Вот уже и гора позади.(Включает запись голосов птиц . Снимает ткань с дома Бабы-Яги).

Б.Я. Кто такие ? Чего явились? Я гостей не жду.

Вос- ль. Ой, Б.Я. , Какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б.Я. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Вос-ль. Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла!

Б.Я. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права , что в книге написаны, могут рассчитывать дети, верящие в бабу Ягу и Кощея Бессмертного.

Вос-ль. Ребята, как вы думаете, справедливо ли то о чём говорит Баба-Яга? Конечно нет ! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. Так что Баба-Яга ты не права. Вот этот знак обозначает то, что все дети имеют равные права. ( Воспитатель показывает и вешает знак на макет дерева ) .

Б.Я. Ой- ой! Умные какие! Ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Вос – ль. БАБА – Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.

Б.Я. Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

Вос  – ль. Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе –Яге. (Дети отличаются друг от друга характером, внешностью.) Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь, у людей такие красивые имена. А знаете ли вы , что каждое имя имеет своё особое значение ( Например: Александр - мужественный).Ребята, а вы знаете как переводятся ваши имена?

Ну что Баба- яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя. ( Показывает и помещает знак на макет дерева).

Б.Я. Хорошо, признаю за вами это право.

Вос-ль. Тогда, давайте представимся Бабе-Яге, а поможет нам игра « Давайте познакомимся» .

А теперь, Б.Я. верни нам  пожалуйста книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Б.Я. Верну, если у кого-нибудь мама в библиотеке работает.

Вос-ль. Это ещё почему?

Б.Я. Потому что книги читать умеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться дети врачей.

Вос-ль. Дети, как вы думаете, справедливо ли то что сказала Баба-Яга? Каждый ребёнок имеет право на « Дом», «Лечение», «Обучение» (помещает знаки на веточках макета дерева).

( Б.Я.уходит в свой дом). Ребята, Б.Я. куда-то ушла, может быть за книгой, а мы пока с вами сядем и поговорим. Мне почему то стало жалко Б.Я. , может она и потому совершает плохие поступки, что её никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь, заботу. Это право имеете и все вы.

Ребята, как вы думаете, почему  ребёнок не может прожить без любви и заботы взрослых?

Кто заботится о вас?

Как они это делают?

Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете сделать для них?

Каждый из нас что- то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, и все мы по –  разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом. Свою работу. Расскажите и вы , кого вы и что любите? ( Рассказы детей).

А сейчас давайте построим « пирамидку любви », из наших с вами  рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние?  Посмотрите какая высокая пирамидка получилась. Высокая , потому что мы любимы и любим сами. Вот этот знак означает то, что все имеют права на любовь и заботу. (Помещает знак на макет дерева).

Ребята, посмотрите, вы все такие разные в жизни, но каждому из вас принадлежат одинаковые права.

О каких правах вы сегодня узнали? ( ответы детей с опорой на знаки). Нам ребята пора возвращаться, садитесь на ковёр- самолёт и « полетим домой».

Б.Я. Подождите, возьмите вашу книгу, я ведь тоже способна на хорошие дела!

Вос – ль. Спасибо Б.Я. Приходи к нам в гости, у нас есть ещё много интересных книг, до свидания!

Б.Я. До свидания! Я обязательно приду!

Вос – ль. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза. 1,2,3,4,5 вот и дома мы опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Страна дошколье».

Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную    интеграцию образовательных областей....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...